Курсовая с практикой на тему Исследование конкуренции на рынке конкретного товара или услуги.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
РЕЗЮМЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1 Теоретические основы оценки конкурентоспособности организации 7
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности компании 7
1.2 Анализ рынка авиаперевозок в условиях конкуренции 15
Глава 2 Анализ конкурентоспособности ПАО «Аэрофлот» на рынке авиаперевозок 19
2.1. Общая характеристика деятельности ПАО «Аэрофлот» на рынке авиаперевозок 19
2.3. Оценка конкурентоспособности ПАО «Аэрофлот» 22
Глава 3 Рекомендации по повышению конкурентоспособности ПАО «Аэрофлот» на рынке авиаперевозок 32
3.1. Разработка направлений повышения конкурентоспособности ПАО «Аэрофлот» 32
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 39
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 46
Введение:
В современных условиях глобализации мировой экономики важная роль принадлежит авиапредприятиям и рынку авиаперевозок, высокий уровень развития которых является необходимым условием роста всей национальной экономики. Успешное функционирование рынка авиаперевозок является не только средством удовлетворения платежеспособного спроса, но и представляет собой один из ключевых факторов, способствующих расширению внутренних и международных связей. усиливающаяся конкуренция заставляет российские авиакомпании бороться за каждого клиента.
Проблема исследования заключается в том, что в современных условиях снижения авиаперевозок в мире для обеспечения конкурентоспособности авиакомпаниям требуется проводить постоянный поиск новых или совершенствование известных форм, методов, моделей рекламной деятельности в системе маркетинговых коммуникаций на предприятиях авиационной отрасли, позволяющих обеспечить пассажиропоток. Необходим новый подход к маркетинговым технологиям формирования имиджа и позиционирования и к философии предпринимательства в авиации в целом.
Цель курсовой работы – провести оценку конкурентоспособности компании ПАО «Аэрофлот» на рынке авиаперевозок и определить направления ее повышения.
Задачи курсовой работы:
— раскрыть понятие и сущность конкурентоспособности компании;
— провести анализ рынка авиаперевозок в условиях конкуренции ;
— дать общую характеристику деятельности ПАО «Аэрофлот» на рынке авиаперевозок;
— провести оценку конкурентоспособности ПАО «Аэрофлот»;
— разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности ПАО «Аэрофлот» на рынке авиаперевозок и провести оценку их эффективности.
Объект исследования – ПАО «Аэрофлот».
Предмет исследования – оценка эффективности рекламной деятельности организации на примере ПАО «Аэрофлот».
В ходе написания данной работы были использованы такие методы исследований, как: анализ научной литературы, метод сравнения, проектирования, SWOT-анализ.
Заключение:
Исследование данной проблемы позволяет сделать следующие выводы:
В рыночной экономике предприятия ориентируются на удовлетворение потребностей рынка, требования потребителей и производство только той продукции, которая пользуется спросом и может принести необходимый для дальнейшего развития прибыль. То есть условия и принципы функционирования предприятий, а также результаты деятельности зависят от конкурентоспособности их продукции на рынке.
Анализ научных источников свидетельствует, что конкурентоспособность является многоаспектным понятием, однако, в общем понимании конкурентоспособность продукции можно определить как совокупность качественных и ценовых характеристик продукции, изготовленной по схеме оптимальных расходов для обеспечения потребностей потребителей, соответствует требованиям конкурентного рынка по сравнению с аналогичной продукцией, представленной на нем [1, с. 6].
Из предложенного определения следует, что с целью точной оценки и комплексного исследования указанной категории целесообразно различать параметры и показатели конкурентоспособности.
Параметры конкурентоспособности — это чаще всего количественные характеристики свойств товара, учитывают отраслевые особенности оценки его конкурентоспособности. Выделяют следующие группы параметров конкурентоспособности: технические, экономические, нормативные [2, с. 120].
Показатели конкурентоспособности — это совокупность критериев количественной оценки уровня конкурентоспособности товара, основанных на параметрах конкурентоспособности [3, с. 101].
Показатель конкурентоспособности продукции — одна из важнейших составляющих, комплексно оценивает характеристики продукции и может служить основой для выхода предприятия из данной продукцией на новые рынки. Правильная оценка данного показателя позволяет снизить риски, возникающие при деятельности предприятия в новом рыночной среде, в то же время несоответствие рассчитанного показателя реальным характеристикам продукта может привести к снижению эффективности деятельности предприятия. Поэтому стоит обратить внимание на то, чтобы показатель конкурентоспособности продукции учитывал как можно больше факторов и объективно определял их влияние на конкурентоспособность.
В курсовой работе проведен анализ деятельности ПАО «Аэрофлот». Публичное акционерное общество «Аэрофлот — российские авиалинии» (ПАО «Аэрофлот») является крупнейшей российской авиакомпанией и национальным авиаперевозчиком, который выполняет как внутренние рейсы, так и международные. ПАО «Аэрофлот» (Аэрофлот) является одной из старейших авиакомпаний мира и одним из наиболее узнаваемых российских брендов.
Результаты исследования показали, что компания «Аэрофлот» является прибыльным предприятием, что обеспечивается высоким качеством услуг. Однако маркетинговая составляющая развита слабо. Таким образом, основная цель, которая стоит в настоящее время перед руководством организации, заключается в активизации PR и рекламной деятельности в целях позиционирования и продвижения на рынке.
В курсовой работе предложены пути совершенствования рекламной деятельности компании. Большинство предложенных мероприятий основываются на более тщательной и планомерной работе с целевым клиентом. Как видно, практически все мероприятия позволяют увеличить продажи, а также увеличить узнаваемость имени компании, повысить лояльность и доверие клиентов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические основы оценки конкурентоспособности организации
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности компании
В 70-х годах понятие конкурентоспособности заняло одной из центральных мест в методике оценки мирохозяйственных позиций. В условиях, когда началась серьезная конкуренция с товарами импортного производства, предприятия должны были освоить методы ведения конкурентной борьбы, которые бы соответствовали «рынку покупателя». Уровень конкурентоспособности компании теперь должен был стать барометром, позволяющим оценивать экономическое состояние компании, критерием, позволяющим оценивать несостоятельность компании, дополняя уже существующие. Необходимо отметить, что жизненно важно для выживания и развития российских предприятий научиться управлять конкурентоспособностью.
Несмотря на наличие большого количества работ, в которых разрабатывается данная проблема, есть существенные отличия в том, как понимается категория «конкурентоспособность». Наличие большого числа вариантов определения, определяет то, что относительны и различны подходы к оценке и анализу конкурентоспособности на разных ее уровнях.
В первую очередь важно заметить, что принято различать конкурентоспособность товаров, производителей товаров, отраслей промышленности и стран. Все уровни конкуренции тесно связаны друг с другом: страновую и отраслевую конкурентоспособность в конечном итоге определяет способность конкретных производителей производить конкурентоспособную продукцию. Таким образом, основу всех уровней конкурентоспособности составляет «конкурентоспособность товара», а, значит, данную категорию можно признать базовой.
Конкурентоспособность товара можно рассматривать в виде степени привлекательности продукта для конечного потребителя, которую в свою очередь можно определить как возможность удовлетворения целого комплекса требований покупателей [16, С. 216-246].
Таблица 1 — Иерархия понятий конкурентоспособности
Нередко категория «конкурентоспособность товара» приравнивается к категории «конкурентоспособность предприятия». Константинова И.В. приводит следующее определение [23, С. 224]: «Под конкурентоспособностью предприятия понимается его реальная и потенциальная способность, в реальных условиях, проектировать, изготавливать и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательны для потребителей, чем товары конкурентов».
Но конкурентоспособность товара представляет собой необходимое, но не достаточное условие конкурентоспособности предприятия. Предприятие способно выпускать конкурентоспособную продукцию, но при этом не являться конкурентоспособность. Ярким примером подобной ситуации является ситуация, характерная для большого числа отечественных предприятий военно-промышленного комплекса.
Выделяют следующие отличия между понятием «конкурентоспособность товара» и «конкурентоспособность предприятия» [16, С. 30-32 ]:
— оценку конкурентоспособности товара можно применять к каждому определенному виду, а конкурентоспособность предприятия может охватить всю номенклатуру и ассортимент, а также все виды производственно-экономической деятельности, которые осуществляются предприятием;
— признавать конкурентоспособность товара и конкурентоспособность предприятия можно осуществлять на рынке. В то же время в отличие от оценки конкурентоспособности товара оценка конкурентоспособности предприятия дается не только потребителем, но и самим производителем. Именно предприятие решает вопрос о том, целесообразно ли выпускать конкретную продукцию в конкретных условиях;
— товар и организация отличаются временными периодами своего жизненного цикла. Если в качестве предмета исследования принимается текущая оценка конкурентоспособности, то фактор времени не играет определенного значения, но если вести речь о долговременном аспекте, то важно учесть, что жизненный цикл предприятия является более продолжительным во времени – за период его действия может смениться не одно поколение изделий. В то же время, жизненный цикл продукции может превышать период, в течение которого организация функционирует.