Курсовая с практикой на тему Исследование коммуникационных стратегий на примере предприятия United Airlines
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Основные теоретические аспекты влияния процесса
коммуникаций в менеджменте 6
1.1. Понятие процесса коммуникаций 6
1.2 Этапы процесса коммуникации 9
1.3. Влияние коммуникаций на эффективность
менеджмента 12
2. Анализ влияния процесса коммуникаций на
эффективность менеджмента на примере «United Airlines» 16
2.1. Общая характеристика коммуникаций в
деятельности «United Airlines» 16
2.2. Исследование процесса коммуникаций в «United
Airlines» 22
2.3. Направления повышения эффективности
использования коммуникативных процессов в управлении «United Airlines» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
Введение:
Необходимым условием
существования любой организации, вне зависимости от ее типа и специализации,
выступает координация совместной деятельности работников для достижения
поставленных целей. Данный процесс требует хорошо отлаженной системы приема,
передачи и переработки информации. Для того, чтобы управленческие мероприятия
были эффективными, а результат деятельности соответствовал ожиданиям
руководства организации, необходима развитая система коммуникаций, которая
будет способна обеспечивать синхронность и точность понимания передаваемой информации.
Теоретико-методологическими
вопросами исследования взаимосвязи управления и коммуникаций занимались такие
отечественные и зарубежные авторы, как Г. Астапова, А. Босак, В.А. Борисова,
Г.Н. Бражникова, Г. Бобруль, Л.Г. Викулова, Н. Винер, Д. Вятченин, Г. Губерная,
Ж.И. Гайчук, В.Н. Глумаков, Р. Дафт, И.М. Дзялошинский, В.Л. Доблаев, О.
Еременко-Григоренко, И. Захаров, А.Б. Зверинцев, И. Иванова, Е. Ивченко, С. Ильяшенко,
М. Кастельс, А. Кендюхов, С. Кремлева, Т. Крупяк, Дж. Лафта, А. Леоненков, Ю.
Лысенко, Н. Морозова, М. Мескон, Б. Мильнер, О. Мельник, И. Никулина, А.
Новиков, Т. Орлова, И. Пенькова, Г. Почепцов, В. Рева, Г. Рыжкова, Е.
Суровцева, В. Спивак, И. Сименко, О. Федорович, В. Федотова, К. Шеннон, А.
Шершнева, Н. Шпак, О. Шубин, А.И. Шарунов, которые систематизировали знания о
системе управления коммуникациями, освещали проблемы снижения эффективности
процесса коммуникации организаций, а также вопросы взаимодействия механизмов
управления и коммуникаций. Теоретическую основу данной работы составили научные
труды и публикации некоторых из вышеуказанных авторов, в которых изложены
индивидуальные подходы и точки зрения на понятие коммуникативных процессов и их
взаимосвязь с управлением организацией. Также были использованы материалы
учебных пособий, которые в отличие от публикаций, содержат основные
теоретические аспекты рассматриваемой темы работы.
В то же время, несмотря
на большое количество работ как зарубежных, так и отечественных ученых по
рассмотренной проблематике, необходимо отметить, что открытыми остаются вопросы
анализа возможных способов принятия своевременных управленческих решений,
критериев и методики оценки их эффективности, а также организационных подходов в
процессе процесса коммуникаций. В условиях торговых организаций, а также организаций
в сфере услуг, особого внимания заслуживают коммуникативные процессы
непосредственно в самом коллективе.
В связи с этим, усовершенствование
организационно-экономического механизма управления информацией и коммуникациями
с использованием современных методов и подходов на решение существующих проблем
позволит в значительной мере повысить эффективность деятельности предприятий.
Именно вышеизложенным обусловлена актуальность темы исследования, а также цель
и задачи.
В качестве объекта данной
работы выступают особенности влияния процесса коммуникаций на эффективность
управления организацией.
В качестве предмета
данной курсовой работы выступает совокупность процессов, явлений, отношений, закономерностей,
связей в области коммуникативных процессов и их влияния на управление
организацией.
Целью данной работы
является развитие теоретико-методологических основ исследования влияния
процесса коммуникаций на эффективность управления организацией в современных
условиях.
В соответствии с целью
данной работы необходимо решение следующих задач:
1. Раскрыть основные
теоретические аспекты влияния процесса коммуникаций на эффективность управления
организацией;
2. Провести анализ
влияния процесса коммуникаций на эффективность управления на примере «United
Airlines».
3. На основе данных,
полученных в процессе анализа, предложить направления повышения эффективности
использования коммуникативных процессов в управлении «United Airlines».
Методологическую основу
данной работы составили общетеоретические методы, методы сравнительного
анализа, метод синтеза и анализа, метод толкования, метод систематизации и
обобщения информации, метод логических умозаключений, математический метод, а
также многие другие методы, которые позволили сделать определенные выводы и
умозаключения на основе изучения огромного объема информации по теме
исследования.
Данная работа содержит
введение, в котором обозначены цель, задачи, объект и предмет работы, три
главы, которые последовательно раскрывают тему работы, заключения, в котором
содержатся основные выводы по работе, а также списка использованных источников,
которые были использованы в процессе выполнения данной работы.
Заключение:
Подводя итоги данной
работы, необходимо сделать следующие выводы.
Коммуникативный процесс
представляет собой процесс взаимодействия между различными субъектами
коммуникации, при котором осуществляется обмен информацией. Коммуникативный
процесс включает в себя динамическую смену этапов формирования, передачи,
приема, расшифровки и использования информации в обоих направлениях при
взаимодействии коммуникантов. Процесс обмена информацией начинается с ее
формирования.
Как показал анализ
теоретических положений, все существующие подходы к восприятию коммуникации и
коммуникационных процессов дополняют друг друга, а также дают возможность
глубже осмыслить этот социальный феномен. В то же время, ни один из подходов не
является исключительно верным или ошибочным, так как некоторые аспекты
коммуникации вполне предсказуемы, а некоторые – менее.
Немаловажным
представляется и многообразие форм реализации процесса коммуникации в
зависимости от таких критериев, как число участников, используемых стратегий,
коммуникативных целей и многих других факторов.
В данной работе
исследование влияния процесса коммуникаций на эффективность управления
организацией происходило на примере «United Airlines».
Как показал анализ, в
процессе осуществления своей деятельности «United Airlines» эффективно
использует все доступные и различные средства коммуникации в процессе своей
деятельности.
В то же время, как
показывает практика, а также и теоретические данные, для эффективного использования
коммуникаций в процессе построения коммуникативного процесса, необходимо понимание
условий протекания коммуникативного процесса, а также обладание информацией о
субъектах данного процесса. В связи с этим во второй главе данной работы было
проведено исследование влияния процесса коммуникаций на эффективность
управления в «United Airlines».
Исследование
осуществлялось посредством изучения стиля коммуникаций, а также в целом
характера отношений работников, а также между работниками и руководителями.
В частности, в «United
Airlines» существует заметный разброс индивидуальной оценки коллектива «United
Airlines». Одной из причин такого положения дел является авторитарный стиль
управления. Для улучшения социально-психологического климата в организации
автор предлагает корпоративную культуру организации, усовершенствовать
взаимоотношения руководства с починенными, а также в «United Airlines» наладить
формальные и неформальные коммуникации с сотрудниками, а также продумать методы
стимулирования и мотивации персонала.
На основании результатов,
полученных в процессе исследования, были предложены следующие направления
повышения эффективности использования коммуникационных процессов в управлении «United
Airlines»:
1. Регулирование
информационного потока.
Руководитель «United
Airlines» должен научиться оценивать качественную и количественную стороны
своих информационных потребностей, а также других потребителей информации в
организации. Он должен стараться определить, что такое «слишком много» и
«слишком мало» в информационных обменах.
2. Встречи с
подчиненными.
Руководитель «United
Airlines» должен практиковать короткие встречи с одним или несколькими
подчинёнными для обсуждения грядущих перемен, новых приоритетов, распределения
работы и т.п.
3. Опрос работников.
4. Системы сбора
предложений.
5. Применение достижений
современных информационных технологий.
Также было рекомендовано
использовать ряд конкретных способов повышения отдачи межличностных коммуникаций.
Таким образом,
коммуникативные процессы в организации имеют тесную взаимосвязь с
эффективностью управления коллективов и организацией. Такой вывод сделан на
основании информации и данных, полученных в процессе проведенного исследования,
так как очевидно, что правильно подобранные и используемые средства
коммуникации, а, следовательно, и правильно выстроенные коммуникативые процессы
позволяют увеличить эффективность трудовой деятельности персонала за счет улучшения
социально-психологического климата, а также в целом взаимоотношений между руководством
и подчиненными в коллективе.
В то же время следует
отметить, что не существует универсального алгоритма коммуникативных процессов,
так как каждый отдельный субъект хозяйствования требует индивидуального подхода
в соответствии с особенностями рабочего персонала, основной цели деятельности,
внутренней политики организации и т.п.
Фрагмент текста работы:
1. Основные теоретические
аспекты влияния процесса коммуникаций в менеджменте 1.1.
Понятие процесса коммуникаций Как показывает анализ
теоретических источников, существует множество подходов к определению понятия «коммуникации»
и «коммуникационный процесс».
В частности, Тишкина Т.В.
отмечает, что «наиболее раннее представление о коммуникации исходит из ее линейного
характера» [26, c. 4]. Согласно данному представлению под коммуникацией всегда следует
понимать определенную последовательность событий: один индивид продумывает и
посылает сообщение другому; другой индивид, принимая сообщение, реагирует на
него адекватным образом.
Считаем, что обозначенное
представление о коммуникации позволяет предположить, что конкретная информация
на входе (вклад) закономерно приводит к соответствующему результату. Несмотря
на определенную логичность этого представления о коммуникации, оно не позволяет
объяснить данное явление полностью.
Сафина А.А. рассматривает
коммуникации, как сложные, динамичные и воспроизводящиеся явления, которые
могут рассматриваться как действие, взаимодействие и процесс [23, c. 5].
Вместе с тем особого
внимания заслуживает подход, в соответствии с которым существует представление
о коммуникации как о процессе, при котором взаимодействующие субъекты постоянно
меняются ролями источника и получателя информации. Точное наблюдение о
выполнении ролей отправителя и получателя информации в рамках взаимодействия
позволяет обратить внимание на существование определенной зависимости изменения
получателя информации под воздействием отправителя, и наоборот [27, c. 11].