Управление экономикой фармации Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Исследование коммуникаций в управлении фармацевтических организаций.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования коммуникаций в фармацевтических компаниях 5
1.1. Сущность коммуникаций как научной категории 5
1.2. Виды и факторы коммуникаций в организации 10
1.3. Особенности коммуникаций в фармацевтических организациях 14
Глава 2. Характеристика коммуникаций в ООО «КРКА ФАРМА» 18
2.1. Общая характеристика ООО «КРКА ФАРМА» 18
2.2. Особенности коммуникации в компании ООО «КРКА Фарма» 22
2.3. Структура коммуникации в компании ООО «КРКА Фарма» 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Приложения 33

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. На современном этапе развития экономических отношений все большую роль играют информационные связи подразделений и отдельных сотрудников предприятия. Особенно важными эти вопросы становятся в управлении фармацевтическими компаниями, что обусловлено спецификой предприятий на данном рынке и особенностями их менеджмента.
Так, многие фармацевтические предприятия на современном рынке России являются частью международных корпораций, что значительно усложняет коммуникацию между подразделениями и персоналом таких компаний. Кроме того, особенности коммуникаций в фармбизнесе обусловлены и спецификой организации управления, особенностями работы фармпредставителей в регионах и т.д.
Исходя из этого, актуальной задачей сегодня является изучение особенностей построения коммуникаций в фармацевтических компаниях, рассмотрения основных проблем в этой сфере и возможностей их преодоления.
Принимая во внимание актуальность указанных проблем, целью исследования в данной курсовой работе стало изучение характерных особенностей коммуникаций в фармацевтических компаниях.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач исследования:
— изучить сущность коммуникаций как научной категории;
— охарактеризовать виды и факторы коммуникаций в организации;
— определить особенности коммуникаций в фармацевтических организациях;
— дать характеристику фармацевтической компании ООО «КРКА ФАРМА»;
— изучить особенности коммуникации в компании ООО «КРКА ФАРМА»;
— описать структуру коммуникации в компании ООО «КРКА ФАРМА».
Объектом исследования в курсовой работе выступают процессы коммуникации в менеджменте. Предметом исследования являются особенности коммуникаций в фармацевтических организациях.
Теоретическая значимость данного исследования состоит в том, что сформулированные в работе понятия и особенности коммуникаций в фармацевтических компаниях дают возможность более четкого представления о значении данной функции в современном менеджменте фарморганизаций.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования описанного опыта работы ООО «КРКА Фарма» с целью улучшения процесса коммуникации в трудовых коллективах фармацевтических компаний.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

С учетом проведенного исследования в данной курсовой работе мы сформулировали следующее понятие коммуникации в трудовых коллективах: это система межличностных, межгрупповых и внешних информационных потоков организации.
Проведенный анализ исторических предпосылок к изучению коммуникаций показал, что коммуникации первоначально изучались в рамках философских наук и сводились к социальным нормам в теории диалога. В современном научном значении термин «коммуникации» употребляется с 1909 г. Объектом исследования в науке управления коммуникация становится только в конце ХХ века.
В результате изучения факторов, влияющих на коммуникации в трудовых коллективах, мы выделили три группы таких факторов: личностные (психологические особенности отдельных сотрудников); национальные (языковые, культурные, религиозные); организационные (разработанные и утвержденные на предприятии стандарты поведения).
На основании изучения классификации коммуникации в организациях мы выделили несколько ее видов: 1) в зависимости от уровня обмена информацией (вертикальную и горизонтальную коммуникацию; 2) в зависимости от направления передачи информации (нисходящую и восходящую коммуникацию; 3) в зависимости от средства коммуникации (вербальную и невербальную); 4) в зависимости от целей (деловую, дружескую и т.п.), 5) по типу дискурса (образовательный, политический и т.д.).
В ходе практического исследования коммуникации на предприятии мы описали ее особенности на ООО «КРКА Фарма». Проведенное исследование показало, что компания ООО «КРКА ФАРМА», хоть и наращивает объемы реализации, но прибыльность ее снижается. Несмотря на это, предприятие остается довольно успешным, чистая прибыль компании достаточна для ее дальнейшего развития.
Среди особенностей коммуникации на предприятии мы выделили следующие: 1) коммуникационные процессы строго регламентированы (Принципы корпоративного поведения КРКА, национальные стандарты); 2) обучение сотрудников в форме коммуникативных тренингов; 3) значительная вовлеченность всего персонала в межкультурную коммуникацию в связи с частыми международными конференциями и съездами; 4) применение мер для уменьшения языкового барьера между своими сотрудниками (организация бесплатных курсов английского языка, бесплатных для персонала неформальных корпоративных мероприятий).
Анализируя структуру коммуникации в компании ООО «КРКА Фарма», мы учли различные подходы. В зависимости от целей коммуникации мы выделили деловую и внеделовую коммуникацию (дружба, общее времяпровождение и т.п). В зависимости от уровня обмена информацией мы выделили: 1) коммуникации иностранного топ-менеджмента корпорации КРКА в Словении и высшего менеджмента ООО «КРКА Фарма»; 2) коммуникации между Директором Группы компаний KRKA в РФ и высшим менеджментом ООО «КРКА Фарма»; 3) коммуникации высшего звена управления высшего менеджмента ООО «КРКА Фарма»; 4) коммуникации персонала высшего менеджмента ООО «КРКА Фарма» с сотрудниками других территориальных представительств Группы компаний КРКА на различных конференциях и других мероприятиях; 5) коммуникация между сотрудниками одного уровня управления и т.д. Рассматривая структуру коммуникации компании с точки зрения средств передачи информации мы описали прямые методы коммуникации и дистанционные (электронная почта, видео-конференции, скайп и т.д.).

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАЦИЙ В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ КОМПАНИЯХ

1.1. Сущность коммуникаций как научной категории

Рассматривая сущность коммуникаций в современных организациях, отметим два первоочередных положения:
1) во-первых, родовым термином в данном случае служит понятие «коммуникация»;
2) во-вторых, коммуникация как объект исследования присутствует в различных науках, таких как философия, социология, культурология, лингвистика, журналистика, кибернетика, маркетинг, менеджмент.
Принимая во внимание первое, выделенное нами, положение, следует отметить, что коммуникация (с латинского языка «сообщение, передача») — это информационные аспект прямой и обратной связей между элементами системы «культура» . Как видим, такое определение акцентирует внимание на технической стороне коммуникации, в основе которой лежит обмен информацией.
В научных кругах популяризуются и другие определения коммуникации. Например, она понимается как процесс обмена идеями, знаниями, интеллектуальной собственностью и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию . В данном определении также подчеркивается главная сущность коммуникации – обмен информацией. Но также вводятся другие составляющие коммуникации, более характерные для экономики и менеджмента – обмен идеями, интеллектуальной собственностью и т.п.
Также коммуникация в научных кругах понимается как смысловой и идеально-содержательный аспект социального взаимодействия . Отметим, что это определение подчеркивает именно социальную сущность коммуникации, что характерно более для науки социологии. В этом аспекте подчеркнем, что социологи выделяют пять уровней исследований коммуникации.
1. Интраперсональная, то есть внутриличностная, коммуникация (процесс обработки информации человеком).
2. Интерперсональная коммуникация, то есть межличностный обмен информацией.
3. Групповая коммуникация, то есть особенности взаимодействия между группами, в том числе в организациях.
4. Массовая коммуникация, то есть воздействие на массовую аудиторию посредством СМИ.
5. Коммуникации как обмен информации с техническими системами (компьютерные игры, пользование банкоматом и т.п.) .
Таким образом, каждый из выделенных уровней исследования характерен преимущественно для той или иной науки. Так, интраперсональная коммуникация является объектом исследования практически исключительно философии. Интерперсональную коммуникацию изучают различные науки, но больше всего – социология. Массовую коммуникацию исследует журналистика. Последний выше выделенный уровень исследования коммуникаций характерен для кибернетики. Что же касается менеджмента, то для него характерно изучение коммуникации с точки зрения организационного поведения, то есть групповой коммуникации.
При этом менеджмент исследует коммуникацию в различных организациях и коллективах – образовательных, предпринимательских, государственных и т.п. Каждый из таких коллективов может быть различным по своему составу: в зависимости от возраста (юношеский, предпенсионный и т.д.), в зависимости от образованности (высокообразованные и малообразованные участники коммуникации). В рамках данного исследования нас интересуют коллективы фармацевтических компаний.
Изучение коммуникаций в научной системе формировалось в различные исторические периоды. Первой наукой, которая обратила внимание на коммуникационное взаимодействие, была философия.
До начала XX в. философские исследования в области коммуникации ограничивались происхождением социальных норм, морали, права и государства (теория общественного договора) и наличными средствами организации самой философской коммуникации (проблема диалога) .
Впервые термин «коммуникация» в современном научном значении был употреблен в 1909 г. Чарльзом Кули в статье «The significance of communication». Он определил изучаемое понятие как «механизм, посредством которого обеспечивается существование и развитие человеческих отношений, включающий в себя все мыслительные символы, средства их передачи в пространстве и сохранения во времени» .
Как видим, такое понимание коммуникации еще содержит преимущественно философское понимание его сущности. Но в ХХ в. сущность коммуникации уже становится объектом исследования различных наук. В годы Второй мировой войны популярным стало исследование коммуникации в рамках теории массовых коммуникаций и средств массовой информации .
Постепенно коммуникация становится объектом исследования и функцией в науке управления. Впервые термин коммуникационный менеджмент был употреблен в 1997 г. А. Б. Зверинцевым .
В последние десятилетия организация коммуникационного процесса становится прерогативой не только и не столько менеджеров, осуществляющих управление производственными процессами, сколько PR-служб. В настоящее время наиболее активно исследования коммуникаций развиваются именно в области воздействия рекламы и PR .
Вместе с тем, актуальной остается и трактовка коммуникации как функции в менеджменте, в частности при изучении организационного поведения в производственных и других структурах.
Система корпоративных коммуникаций на современном этапе выступает одним из ключевых факторов, определяющих как эффективность текущего функционирования предприятия, так и стратегическое его развитие. Управление корпоративными коммуникациями предполагает такие процедуры, как планирование коммуникаций в соответствии со стратегией, управление коммуникационными цепочками поставок, улучшение процесса обработки и подачи информации, повышение качества информационных сообщений, разработка и реализация системы стандартизации информационного обмена, разработка и внедрение матрицы корпоративных коммуникаций, совершенствование межличностных коммуникаций и т.д.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы