Курсовая с практикой на тему Исследование изменений нормативной базы для оценки стоимости бизнеса сферы услуг
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ БИЗНЕСА 4
1.1 Сущность оценки бизнеса 4
1.2Правовые основы и регулирование оценочной деятельности 11
2 ПРОЦЕСС ИССЛЕДОВАНИЯ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА В СФЕРЕ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ООО «АсЭкО» 17
2.1 Характеристика предприятия «АсЭкО» 17
2.2 Оценка бизнеса «АсЭкО» 20
2.3 Проблемы оценки стоимости бизнеса и пути их решения 29
3. ИЗМЕНЕНИЙ НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА СФЕРЫ УСЛУГ 31
3.1 Изменениями в оценочном законодательстве 31
3.2 Последние изменения в оценочном законодательстве на настоящее время 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
Введение:
Переход нашей страны к рыночной экономике потребовал углубленного развития ряда новых областей науки и практики. По мере развития, спрос на оценку бизнеса будет возрастать. Процесс приватизации, возникновение фондового рынка, развитие системы страхования, переход коммерческих банков к выдаче кредитов под залог имущества сформировали потребность в новой услуге – оценке стоимости предприятия (бизнеса), определении рыночной стоимости его капитала.
Спрос на оценку бизнеса растет, ведь сейчас компании активно ищут не только клиентов, но и новых инвесторов. По данным деловых СМИ, из 10–12 объектов, выставленных на продажу, лишь на 1–2 находится реальный покупатель. И частая причина такой ситуации – слишком оптимистичные представления собственника о стоимости своего предприятия.
Оценка бизнеса – процесс определения рыночной стоимости предприятия на конкретную дату. В настоящее время оценка бизнеса имеет первостепенное значение во многих сегментах экономики. Регулирование процесса оценки бизнеса происходит нормативно — правовой базой РФ.
Актуальность работы связана с тем, что исследование изменение правовой базы оценки бизнеса влечет совершение профессионального и качественного проведение оценки.
Цель работы исследовать изменений нормативной базы для оценки стоимости бизнеса сферы услуг.
Задачи работы:
— дать теоретические понятие оценки стоимости бизнеса;
— проанализировать изменения нормативной базы для оценки стоимости бизнеса;
— исследовать процесс оценки бизнеса в сфере услуг.
Объект курсовой работы оценка бизнеса. Предмет нормативная база оценки бизнеса.
Заключение:
В данной работе были рассмотрены правовые аспекты оценки бизнеса.
Основным нормативным актом, регулирующим оценку имущества и хозяйственных обязательств, является Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» (актуальная редакция от 31.07.2020). Данный акт определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для других целей.
Закон вводит правило оспоримости стоимости объекта, содержащейся в отчете оценщика. В случае наличия спора о достоверности величины стоимости, в том числе и в связи с наличием иного отчета об оценке этого же объекта, указанный спор подлежит рассмотрению судом, арбитражным судом или третейским судом. Суд вправе обязать стороны совершить сделку по цене, определенной в ходе рассмотрения спора в судебном заседании, только в случае обязательного совершения сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
И в конце хочется отметить. Самое главное в выборе оценочной компании – быть уверенным в ее независимости. Оценщик или компания не должны быть заинтересованы в результате экспертизы. Специалисты-оценщики, обязаны состоять в саморегулируемом обществе, иметь договор об обязательном страховании ответственности оценщика, а также иметь соответствующую профессиональную квалификацию.
Фрагмент текста работы:
1. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ БИЗНЕСА
1.1 Сущность оценки бизнеса
Оценка бизнеса позволяет вычислить рыночную стоимость компании перед ее продажей или реорганизацией.
Оценка бизнеса – это расчет стоимости компании как имущественного комплекса, приносящего прибыль владельцу.
Например, человек приобретает какой-либо актив, например, дом или автомобиль. Он просматривает объявления, изучает варианты, сравнивает цены. В этом случае при формировании оптимальной цены сравниваются следующие показатели:
Чистые активы – расходы, понесенные на приобретение, ремонт и т. д;
Рыночные ожидания – среднерыночная стоимость актива. Это сумма, которую готовы выплатить за аналогичный или похожий объект, рыночные потребители;
Собственные (инвестиционные) ожидания – возможный доход от покупки объекта. К примеру, если планируется перепродать актив, когда вырастет его стоимость, сдать его в аренду, использовать в коммерческой или производственной деятельности.
Аналогичный подход работает и в сравнительной оценке активов бизнеса. Аналитик оценивает затраты, изучает рынок, рассчитывает показатели и делает вывод, насколько оправданы инвестиционные ожидания заказчика.
Если инвестор планирует купить готовый бизнес, нужно оценить три или более варианта. В первую очередь сравниваются такие показатели, как наличие и сумма долгов, стоимость сделки, фактическое состояние предприятия.
Оценка рисков непрерывности бизнеса может быть обязательной и добровольной. Необходимость оценить предприятие возлагается на его собственников в следующих случаях:
Одной из сторон договора выступает государство.
Возникли юридические споры о цене актива. Например, если имущественный объект или бизнес в целом оформлены как предметы залога. Или если компания спорит с налоговиками относительно правильности формирования налогооблагаемой базы.
— Один из собственников делает взнос в уставной капитал в форме, отличной от денежной;
— Имущество передается в ипотеку;
— Имущество или компания являются предметом заклада;
— Компания выкупает акции по инициативе акционеров. При этом ценные бумаги выкупаются по рыночной стоимости, рассчитанной независимым оценщиком;
— Предприятие банкротится;
— Продажа имущества возможна лишь после проведения оценки.
Добровольная финансовая оценка эффективности бизнеса проводится в следующих случаях:
— купля-продажа бизнеса в целом или его части. Инициируется продавцом или покупателем. Продавец не хочет прогадать, покупатель не хочет переплатить;
— создание франшизы. Если предприниматель собирается создавать из собственного бизнеса франшизу, ему придется рассчитать стоимость роялти. Сделать это можно лишь после первоначальной оценки активов, которые можно предложить клиентам: бренда, разработанных бизнес-процессов, контрактов с оптовыми поставщиками;
— реструктуризация, ликвидация нерентабельных активов, улучшение эффективности управления собственным бизнесом;