Курсовая с практикой на тему Исследование истории развития законодательства о социальном обеспечении в России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 1
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ИСТОРИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 4
1.1. Право
социального обеспечения как отрасль права. 4
1.2. Источники
правового регулирования сферы социального обеспечения в Российской Федерации на
современном этапе развития. 8
2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИИ.. 12
2.1. Этапы
формирования системы права социального обеспечения в Российской Федерации.. 12
2.2. Проблемы
системы права социального обеспечения на современном этапе и предложения по их
устранению… 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 23
Введение:
Социальное обеспечение является
одним из основополагающих аспектов в связи между государством и обществом. Оно
непосредственно связано с политикой, которую ведет государство. В настоящее
время вопросы о социальном обеспечении и благосостоянии населения Российской
Федерации является особенно актуальным. Согласно законодательству, социальное
обеспечение включает в себя любые виды пенсий, пособий, компенсационных выплат,
социального или медицинского обслуживания и так далее. Таким образом, в
настоящее время можно выделить несколько проблем, связанных с данной отраслью
права, таких как безработица, качество медицинского обслуживания населения,
отсутствие гарантий социальной защиты определенных слоев населения. Кроме того,
следует отметить, что на данный момент времени в Российской Федерации исходя из
сложившейся эпидемиологической ситуации в стране наиболее остро стоит вопрос о
качестве медицинского обслуживания, а также о выплате пособий, которые были
назначены для определенных категорий граждан указами Президента Российской
Федерации.
Следует отметить, что для того,
чтобы определить недостатки системы социального обеспечения и предложить
какие-либо пути для восполнения пробелов в правовом регулировании его
осуществления следует изучить историю становления такой отрасли права как право
социального обеспечения.
Таким образом, актуальность
выбранной темы обусловлена тем, что каждый человек в настоящее время так или
иначе сталкивается с какими – либо правовыми аспектами, связанными с такой
отраслью права как право социального обеспечения.
Следует отметить, что
данную тему изучали многие авторы, такие как А.Ю.
Нагорнова, Л.В. Ракитская, И.Н. Сбитнева, И.В. Скаридова, Э.Г. Тучкова, Е.Б.
Хохлов, И.И. Шелымагин и другие.
Объектом
данного исследования являются общественные отношения, складывающиеся в ходе
развития и становления такой отрасли гражданского права как право социального
обеспечения.
Предметом
исследования является правовое регулирование социального обеспечения в
Российской Федерации.
В
данной курсовой работе базой исследования являются Федеральные законы
Российской Федерации, которые регламентируют производство по социальному
обеспечению населения Российской Федерации.
Целью
настоящей работы является изучение истории развития права социального
обеспечения в Российской Федерации и выявление недостатков системы социального
обеспечения.
Для
достижения указанной цели перед нами поставлены следующие задачи:
1. изучить сущность права социального
обеспечения в Российской Федерации;
2. рассмотреть источники правового
регулирования сферы социального обеспечения в Российской Федерации;
3. исследовать этапы формирования системы
социального обеспечения;
4. выявить проблемы защиты прав граждан на
социальное обеспечение
5. предложить свои пути решения
выявленных, в ходе проведения исследования, проблем.
При написании данной работы использовались общенаучные
методы, а именно анализ и обобщение. Кроме того, использовались также
частнонаучные методы исследования, а именно сравнительно – правовой, формально
– логический и формально – юридический методы.
В практике моего исследования велась работа по изучению
правового регулирования социального обеспечения населения России на современном
этапе развития права социального обеспечения, а также выявлению недостатков и
формулировании предложений по усовершенствованию правового регулирования по
производству социального обеспечения.
Данная курсовая работа
состоит из введения, двух разделов, включающих четыре подраздела, заключения и
списка используемых источников. Введение раскрывает актуальность, степень
научной разработанности, объект, предмет, методы, цель и задачи проведения
данного исследования.
Первая глава посвящена общей характеристике и этапам
исторического развития такой отрасли права Российской Федерации как право
социального обеспечения.
Вторая глава содержит в себе практические аспекты, то есть
раскрывает особенности правового регулирования социального обеспечения
населения, а также содержит тезисы об актуальных проблемах и предложениях их
решения.
Заключение содержит в себе подведение итогов о проведенном
исследовании и общие выводы по работе.
Таким образом, для того, чтобы раскрыть суть темы курсовой работы и
достичь поставленной перед нами цели перейдем к рассмотрению сущности
социального обеспечения населения в Российской Федерации
Заключение:
В России до настоящего времени не произошло формирования
достаточно четких подходов к реформированию сложившейся системы социальной
защиты, для которой характерны чрезвычайно высокая патерналистская роль
государства и крайне слабо обозначенные общественные институты. В течение
последних лет социальная защита населения России ориентировалась на адресное
оперативное решение самых острых, кризисных, жизненных проблем отдельных
категорий граждан на заявительной основе. На определенном этапе этот путь был
наиболее реальным для практического решения задач в этой сфере и представлялся
удачным. Однако время показало, что такой подход не дает долгосрочного эффекта,
поскольку не нацелен на профилактику повторений кризисных ситуаций, на
перспективную социальную защиту каждого конкретного человека и населения в
целом.
В России как социальном государстве каждому должен быть
гарантирован необходимый уровень социального обслуживания, обеспечивающий
здоровье и благополучие его самого и его семьи. Кроме того, каждый имеет право
на дополнительное социальное обслуживание в случае наступления у него
чрезвычайных обстоятельств. При этом указанные гарантии должны быть закреплены
законодательно.
Таким образом, концептуальная позиция авторов при разработке
базового нормативного правового акта в социальной сфере не является
конструктивной. Более предпочтительным представляется возвращение к идее
создания Социального кодекса Российской Федерации.
Необходимо
согласиться с тем, что именно кодекс как законодательный акт сводного характера
позволит охватить всю важнейшую часть нормативного материала законодательства о
социальной сфере и на основе единых принципов достаточно детально, полно и
непосредственно урегулировать соответствующие общественные отношения.
Социальный кодекс Российской Федерации станет законом, рассчитанным на
длительный период действия и излагающим в систематизированном виде различные
правовые нормы.
В Общей части
Кодекса целесообразно разместить нормы, определяющие общие положения о
социальной защите граждан Российской Федерации. В Особенной части Кодекса —
нормы, устанавливающие единые подходы к оказанию различных видов социальной
поддержки различным категориям лиц, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
По сути дела, для регламентации каждого из вопросов, которые целесообразно было
бы закрепить в Особенной части Кодекса, мог бы быть издан отдельный закон.
Связь между этими потенциальными законами в Социальном кодексе Российской
Федерации может быть доведена до такой степени совершенства, что позволит
говорить о нем как о своеобразном отраслевом своде нормативных предписаний,
пронизанных едиными подходами, обобщениями, принципами. Кроме того, Социальный
кодекс Российской Федерации может быть использован в качестве базовой площадки
для разработки аналогичных законодательных актов субъектов Российской Федерации.
Социальное обеспечение — одно из основных направлений развития любого
демократического, правового государства.
Мировая
практика моделей социальной защиты определяется либо высокой ролью государства
в процессе регулирования механизмов социального управления, либо меньшей
степенью государственного вмешательства в социально-экономические процессы,
отражающие неолиберальный подход в установленной сфере. Россия, постепенно
входящая в систему рыночной экономики, активно воспринимает новые вызовы построения
социальных связей на основе взаимодействия общества и государства. Публичные
функции в этой сфере должны обеспечивать развитие самостоятельных институтов
гражданского общества, учитывая приоритеты социального государства. Полноценное
развитие законодательства в сфере социальной защиты отдельных категорий
граждан, безусловно, является одним из направлений по реализации социальной
политики.
Таким
образом, исходя из всего вышеизложенного, следует сделать вывод о том, что
цели, поставленные перед нами в начале проведения данного исследования,
достигнуты в полном объеме. Так, в ходе данного исследования в полном объеме
рассмотрена истории развития права социального
обеспечения в Российской Федерации, а также в практической части исследования
описаны, выявленные нами недостатки системы социального обеспечения и
предложены пути усовершенствования права социального обеспечения Российской
Федерации.
Фрагмент текста работы:
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
И ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Право социального
обеспечения как отрасль права
Возникновение
человеческого общества повлекло за собой потребность в социальном обеспечении.
Находясь в любом обществе, не имеет значения какое политическое или
экономическое устройство этого общества, большое количество людей по
независящим от них причинам не могут своими усилиями обеспечить свою
жизнедеятельность. Такие люди, как правило, это пожилые люди и дети, так как
они лишены трудоспособности в силу своего возраста. Помимо данных слоев
населения есть еще инвалиды, которые также могут быть как ограничены в
трудоспособности, так и вовсе лишены ее.
Таким образом, в Российской
Федерации для обеспечения жизнедеятельности таких слоев населения как старики,
дети, инвалиды, беременные женщины и так далее, законодательно закреплены
разные виды социального обеспечения, для поддержания и обеспечения их
жизнедеятельности. Например, к таким относятся пенсии по старости, материнский
капитал, медицинское страхование, пенсия по потере кормильца и другие. Все эти
примеры можно отнести к социальной защите населения.
Согласно ст. 39
Конституции Российской Федерации[1] каждому гарантируется социальное
обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для
воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Так, «под социальной защитой в широком
смысле понимают деятельность государства, направленную на обеспечение процесса
формирования и развития полноценной личности, на выявление и нейтрализацию
негативных факторов, воздействующих на личность, на создание условий для
самоопределения и утверждения в жизни»[2].
Следует отметить, что по ходу развития
общества и усложнения социальных связей законодатель пришел к выводу о том, что
следует вывести отдельную отрасль права, которая должна отвечать за социальное
обеспечение населения в государстве. [1] Конституция Российской
Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с изменениями,
одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) – Текст :
непосредственный // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – URL: http://consultant.ru. [2] Сулейманова, Г.В. Право социального
обеспечения: учебное пособие / Г.В. Сулейманова. — Москва: «Дашков и Ко», 2018.
– С. 448. – Текст : непосредственный.