Информационный менеджмент Курсовая с практикой Информатика

Курсовая с практикой на тему Исследование государственной информационной системы «Единая система межведомственного электронного взаимодействия» и эффекта от ее внедрения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретические аспекты анализа роли
информационных технологий в государственном и муниципальном управлении. 5

1.1. 
Использование современных информационных технологий в государственном и
муниципальном управлении. 5

1.2. Особенности российской модели
электронного правительства. 13

2. Анализ государственной
информационной системы «Единая система межведомственного электронного
взаимодействия» и эффекта от ее внедрения  20

2.1. Сущность и характеристика Единой
системы межведомственного электронного взаимодействия. 20

2.2. Обзор рынка региональных систем
межведомственного электронного взаимодействия. 23

2.3. Эффективность функционирования
системы.. 26

3. Пути
решения проблем цифровой трансформации государственного и муниципального
управления. 30

Заключение. 35

Список использованной литературы.. 37

  

Введение:

 

Актуальность
выбранной темы исследования. В конце ХХ века широкое распространение во всех сферах
жизнедеятельности государств мира и их населения получили информационные технологии,
функционирующие на базе телекоммуникационной сети Интернет. Они быстро стали массово
доступны пользователям ввиду их относительно низкой стоимости, что не могло не быть
учтено руководящими структурами и взято на заметку для целей государственного управления:
они получили собственное определение при использовании в данном направлении и стали
именоваться «e-government» – электронное правительство. По определению Организации
Объединенных Нации, «e-government» – это «…применение правительствами различных
стран информационно-коммуникационных технологий для преобразования своих внутренних
и внешних взаимоотношений…» [1].

Актуальность
исследования обусловлена повсеместным применением моделей электронного правительства
в различных государствах мира, включая Российскую Федерацию, где их использование
не проходит беспроблемно. Иными словами, научное осмысление выбранной темы будет
способствовать поиску путей преодоления существующих сложностей в функционировании
российской модели электронного правительства.

Объект
исследования – Единая система межведомственного электронного взаимодействия.

Предмет
исследования, в свою очередь, охватывает вопросы эффективности функционирования
системы «Единая система межведомственного электронного взаимодействия».

Цель работы:
Исследование государственной информационной системы «Единая система межведомственного
электронного взаимодействия» и эффекта от ее внедрения

Задачи
исследования:


оценка использования современных информационных технологий в государственном и
муниципальном управлении


рассмотрение особенностей российской модели электронного правительства —
рассмотрение сущности и характеристики Единой системы межведомственного
электронного взаимодействия — обзор
рынка региональных систем межведомственного электронного взаимодействия —
анализ эффективности функционирования системы —
рассмотрение путей решения проблем цифровой трансформации государственного и
муниципального управления

Работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Движущей
силой перестройки методов работы в публичном управлении является эффективное использование
потенциала информационно-телекоммуникационных технологий. Технология сама по себе
является ключевым фактором, способствующим осуществлению стратегий цифровизации
публичного управления. Цифровые технологии ускоряют время, увеличивают масштаб и
уменьшают расстояние. Но если такие возможности не востребованы, то технологии ничего
не могут изменить и даже наоборот – будут мешать. В то же время важно признать,
что существуют как определенные проблемы у субъект публичного управления, так и
угрозы, которые определяются состоянием общества как объекта управления и состоянием
прямых и обратных связей. На наш взгляд, эти аспекты рано или поздно должны привести
к необходимости внедрения соответствующих управленческих решений. Можно констатировать,
что механизмы публичного управления и администрирования в сфере цифровых преобразований
должно системно совершенствоваться, поскольку цифровизация должна стать главным
инструментом для достижения стратегической цели России – экономического роста государства,
что обеспечит благосостояние, комфорт и качество жизни населения.

Налицо
необходимость разработки и проведения масштабного исследования процессов внедрения
новых информационно-телекоммуникационных технологий в практику деятельности органов
власти. И главный вопрос здесь – насколько качественно построена система государственного
управления в каждой конкретной государственной структуре и насколько оптимально
она выстроена на межведомственном уровне, все ли функции построены оптимально. Предлагаем
научному сообществу России начать дискуссию по существу. Давайте вместе ответим
на главные вопросы: какие функции в государстве остаются вне поля зрения органов
власти; от каких функций нужно отказаться; какие современные подходы, обозначенные
Президентом России, необходимо освоить, включить в программы цифровизации и должностные
регламенты.

Представляется,
что необходимо независимое комплексное научное обследование. В его состав желательно
включить самоанализ данных процессов федеральными министерствами и ведомствами по
методике, разработанной независимыми специалистами-экспертами. Аналог тому был в
проекте «Открытое правительство», только содержание должно быть соответствующее
тематике исследования. Второе направление – экспертные интервью и массовые опросы
государственных служащих, направленных на сокращение невостребованных функций и
излишнего бумаготворчества. Здесь возможно применение социологами метода «флэш-моб»
силами волонтеров-исследователей по согласованной методике, направленной на сокращение
трудоемкости отчетных документов на предприятиях и организациях перед министерствами
и ведомствами.

Несмотря
на весомые достижения, Российская Федерация постоянно сталкивается с рядом неразрешенных
проблем и препятствий, которые в значительной степени осложняют функционирование
российской модели электронного правительства и требуют для своего преодоления и
устранения принятия ряда стратегических и тактических мер.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты анализа роли информационных
технологий в государственном и муниципальном управлении 1.1. 
Использование современных информационных технологий в государственном и муниципальном
управлении В современном
обществе информация становится стратегическим ресурсом, а информационные технологии
являются одним из инструментов повышения эффективности государственного и муниципального
управления.

Для
выполнения своих задач государственному управлению необходимы эффективные информационные
технологии, объединяющие различные и взаимосвязанные области. Его быстрая и надежная
работа обеспечивается центральной информационной и коммуникационной сетью, через
которую проходит большое количество надлежащим образом защищенных данных. Для упрощения
и оцифровки работы между властями были разработаны различные совместные ИТ-решения
или услуги, которые также доступны гражданам и компаниям [3].

Основная
цель использования информационных технологий в деятельности федеральных органов
государственной власти является повышение эффективности механизмов государственного
управления на основе создания общей информационно- технологической инфраструктуры,
включающей государственные информационные системы и ресурсы, а также средства, обеспечивающие
их функционирование, взаимодействие между собой или населением и организациями в
рамках предоставления государственных услуг [2].

Одно
из таких направлений – это развитие сети «умных» городов.

«Умный
город» — это тема, изучаемая в таких областях знаний, как городское планирование
и управление технологиями в правительстве, в настоящее время, похоже, нет единого
мнения относительно определения этого термина. Термин «умный» связан с разработкой
решений городских проблем с использованием технологий. Тема электронного правительства
старше и, возможно, поэтому более широко распространена и изучена. Он связан с модернизацией
государственного управления за счет использования информационных и коммуникационных
технологий (ИКТ) для повышения эффективности операционных и административных процессов
правительства. Это также связано с использованием Интернета в государственном секторе
для предоставления онлайн-услуг и расширения демократических практик [3].

Умный город — это градостроительная
концепция интеграции множества информационных и коммуникационных технологий (ИКТ),
в том числе систем Интернета вещей (IoT) для управления городской инфраструктурой:
транспортом, образованием, здравоохранением, системами ЖКХ, безопасности и тд. Целью
создания «умного города» является улучшение качества жизни жителей с помощью технологии
городской информатики для повышения эффективности обслуживания и удовлетворения
нужд резидентов.

Инициативы
электронного правительства и умных городов основаны на технологической инфраструктуре,
оборудовании, программном обеспечении, сетях, Интернете, услугах и приложениях,
а также на их использовании местными органами власти [11].

В России
существует рейтинг «умных» городов.

Минстрой
представил индекс цифровизации городского хозяйства «IQ городов». Также министерство
презентовало рейтинг цифровизации российских городов, основанный на этом индексе.
Рейтинг отражает ситуацию в городах страны по состоянию на 2019 год. Всего в нем
принял участие 191 город.

Среди
крупнейших городов, с численностью от 1 млн человек, первые места в рейтинге заняли
Москва, Казань и Санкт-Петербург. Из крупных городов, с населением от 250 тыс. до
1 млн человек, первые три места заняли Химки, Балашиха и Тюмень. В категории больших
городов, с населением от 100 до 250 тыс. человек, первые три места оказались за
Реутовым, Серпуховым и Электросталью. Наиболее развитыми с точки зрения цифровизации
административными центрами – населенными пунктами с численностью населения менее
100 тыс. человек – себя показали Дубна, Ивантеевка и Наро-Фоминск.

В Бразилии
проекты электронного правительства существуют с 2000-х годов. Совсем недавно в Бразилии
было реализовано несколько инициатив «умных городов»: Национальный фронт префейтос
(Национальный фронт мэров) включает в себя Rede de Cidades Inteligentes e Humanas (Сеть умных и человеческих городов); программа Minha Cidade Inteligente (Мой умный город) Министерства науки, технологий, инноваций
и коммуникаций; Бразильский Конгресс работает над созданием Объединенного парламентского
комитета в поддержку интеллектуальных и человеческих городов; Куритиба, Витория
и Рио-де-Жанейро являются примерами городов с умными инициативами; многосторонние
агентства и банки развития реализуют линии финансирования для этой области, и поставщики
технологий во всем мире очень заинтересованы в этой теме.

Однако,
несмотря на усилия, управление ИКТ в российских городах является несовершенным,
российский контекст демонстрирует низкое использование технологий в правительственных
процессах, слабая инфраструктура ИКТ и большие проблемы, которые необходимо преодолеть,
когда дело доходит до руководства и управления ИКТ.

В литературе
по электронному правительству и умным городам особое внимание уделяется инфраструктуре
ИКТ в местных органах власти. За первыми исследованиями, проведенными в Европе и
США, последовали исследования в развивающихся странах. Основываясь на концепции
электронного правительства и умных городов, этот раздел показывает инфраструктуру
ИКТ как необходимое, хотя и недостаточное условие для реализации потенциальных выгод
электронного правительства.

Электронное
правительство можно понимать как использование ИКТ правительствами во взаимоотношениях
с гражданами и в процессах государственного управления. Этот термин появился в конце
1990-х годов и был тесно связан с движениями за государственные реформы и новым
государственным управлением. Вначале этот термин больше относился к предоставлению
электронных услуг и административной эффективности, но в последнее время, даже в
неакадемических публикациях, он включил поддержку цифровых средств в демократическую
практику. Многочисленные работы были посвящены концептуализации электронного правительства
и отображению этой области с различных точек зрения, таких как предоставление электронных
услуг гражданам, использование ИКТ для внутренних процессы государственного управления,
прозрачность, управление и демократия и этапы развития электронного правительства
в России. Есть рекомендация изучить факторы, которые способствуют или препятствуют
внедрению современных инструментов ИКТ муниципалитетами. В России проводятся обширные
исследования использования ИКТ правительствами [14].

Развитие
инфраструктуры ИКТ положительно влияет на развитие и рост электронного правительства,
особенно Интернета. Действия электронного правительства используют инфраструктуру
и сбор правительственной информации для обеспечения прозрачности и электронных услуг.
Когда инфраструктура ИКТ недостаточна, развитие электронного правительства тормозится
и ограничивает долю граждан, которых можно обслуживать. Правительства рассматривают
ИКТ как важный инструмент для достижения таких целей, как повышение качества государственных
услуг, снижение затрат и повышение прозрачности. Развивающиеся страны также считают
ИКТ незаменимым, но недостаточным инструментом экономического и социального развития
и сокращения коррупции.

Например,
опыт Мексики ясно показывает, что внедрение ИКТ является компонентом государственной
реформы, но необходимы и другие изменения, как в организационном аспекте управления,
так и в юридических и культурных вопросах. Инфраструктура ИКТ особенно важна для
продвижения электронного правительства в местных органах власти. Среди государственных
учреждений наиболее близкими к гражданам являются органы местного самоуправления.
Муниципалитеты, районы несут ответственность за предоставление местных общественных
услуг в соответствии с законами каждой страны.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы