Основы государственного и муниципального управления. Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Исследование государственного управления здравоохранением в г. Москве.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы представления публичных государственных услуг в сфере здравоохранения 5
1.1 Понятие государственной политики в сфере здравоохранения 5
1.2 Развитие системы предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения в РФ 9
1.3 Стандарты качества государственных услуг в сфере здравоохранения 12
2. Анализ эффективности деятельности государственного управления здравоохранением в г. Москва 17
2.1 Общая характеристика системы управления здравоохранением в г.Москва 17
2.2 Оценка эффективности системы управления здравоохранением в г.Москва 21
2.3 Проблемы предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения в г. Москва 25
Заключение 31
Список использованных источников и литературы 33

  

Введение:

 

Введение

Актуальность темы данной работы обусловлена оптимизацией механизма регулирования государственного управления в сфере здравоохранения. Процесс управления здравоохранением, актуален во все времена. Сегодня здравоохранение — одна из ведущих отраслей сферы производства услуг. Ст. 41 Конституции РФ закрепляет право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь, содержание которых, в частности, составляет право на медицинские услуги. В то же время определение сущности медицинских услуг имеет первостепенное значение, ведь от того насколько они эффективны, зависит общий уровень удовлетворенности качеством жизни в нашем обществе.
Здоровье и благополучие современного общества, как социально-экономический разряд, составляет существенный фактор трудовых ресурсов общества и является главным компонентом национального благосостояния страны. Значимость здоровья, как ключевого ресурса, обязательного для создания материальных и культурных благ, которые вырабатываются актуальными тенденциями спада воспроизводства населения, протеканием его увядания и, из чего следует, сокращением числа населения.
Поэтому в Российской Федерации сформирована государственная целевая программа государственной политики в сфере здравоохранения для улучшения жизни населения.
Государственная политика в области здравоохранения является составным компонентом социальной политики государства. Она обязана быть направлена на развитие состояния здоровья граждан с помощью оказываемых здравоохранительных услуг и медицинского лечения.
Главной целью исследования является изучение особенностей государственного управления здравоохранением в г. Москве.
Предметом исследования являются организационные аспекты регулирования государственного управления здравоохранения в г. Москве.
Объектом исследования является процесс изучения государственного управления здравоохранением в г. Москве.
Задачи исследования:
— определить понятие и виды государственных услуг в сфере здравоохранения;
— определить развитие системы предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения в РФ;
— выявить стандарты качества государственных услуг в сфере здравоохранения;
— определить порядок предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения;
— привести стандарты и регламенты предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения;
— выявить проблемы предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения основ ГМУ, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Теоретическим аспектам исследования проблем государственного и муниципального управления посвящены работы российских и зарубежных ученых: Александров А.А., Зерчанинова Т.Е., Самков К.Н., Старцев Я.Ю., И.Д.Тургель, М.П.Логинов и других.
Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основной текст работы изложен на 34 страницах печатного текста.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Таким образом, в ходе данного курсового исследования были рассмотрены следующие аспекты:
Понятие «медицинская услуга» появилось в законодательстве РФ еще в начале 90-х годов прошлого столетия, однако до сих пор в большинстве актов действующего законодательства это понятие используется гораздо реже, чем понятие «медицинская помощь».
После образования Российской Федерации как самостоятельного государства произошли радикальные изменения в государственном устройстве страны. Была проведена и реформа городского управления. В Москве, получившей статус субъекта Федерации, законодательная власть представлена Городской думой (сменившей Моссовет), а исполнительная – Мэром города и Правительством Москвы, к компетенции которых относятся все вопросы управления городским хозяйством, образованием, здравоохранением и т.д.
Итак, в результате проведенного анализа можно определить следующие аспекты:
— персонал негативно оценивает эффективность работы Департамента государственного управления здравоохранением г. Москвы на основании критериев, изложенных в Указа Президента РФ от 28 апреля 2008 года №607;
— на основании оценки эффективности деятельности Департамента государственного управления здравоохранением г. Москвы на основании критериев, изложенных в Указа Президента РФ от 28 апреля 2008 года №607, можно сказать, что город имеет высокие показатели.
В системе здравоохранения существует много проблем, которые невозможно решить, просто выделив больше средств. Текущие расходы недостаточны; не существует четко определенной федеральной и местной политики в области здравоохранения, нет эффективных программ для мониторинга результатов, а также нет открыто объявленной системы контроля и делегирования ответственности государственным структурам и учреждениям общественного здравоохранения.
Очевидно, что перспективы здравоохранения в России напрямую связаны с будущим социально-экономическим развитием страны. Что произойдет в будущем, зависит от того, в какой мере и кем здравоохранение будет финансироваться как система — из государственного бюджета, из специальных фондов или напрямую людьми. Поскольку эта сфера жизни чрезвычайно важна для будущего нации, было бы очень неразумно отказываться от утвержденной государством политики в области здравоохранения и ухода сейчас или в будущем.
Таким образом, все вышеуказанное направлено на улучшение качества оказываемой медицинской помощи. Преобразование основ предоставления медицинских услуг населению и системы спонсорства медицинских организаций допустит повышение результативности бюджетных затрат. Потому как будет происходить существенное переключение от организации затратами к руководству результатами.

 

Заключение:

 

Введение

Актуальность темы данной работы обусловлена оптимизацией механизма регулирования государственного управления в сфере здравоохранения. Процесс управления здравоохранением, актуален во все времена. Сегодня здравоохранение — одна из ведущих отраслей сферы производства услуг. Ст. 41 Конституции РФ закрепляет право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь, содержание которых, в частности, составляет право на медицинские услуги. В то же время определение сущности медицинских услуг имеет первостепенное значение, ведь от того насколько они эффективны, зависит общий уровень удовлетворенности качеством жизни в нашем обществе.
Здоровье и благополучие современного общества, как социально-экономический разряд, составляет существенный фактор трудовых ресурсов общества и является главным компонентом национального благосостояния страны. Значимость здоровья, как ключевого ресурса, обязательного для создания материальных и культурных благ, которые вырабатываются актуальными тенденциями спада воспроизводства населения, протеканием его увядания и, из чего следует, сокращением числа населения.
Поэтому в Российской Федерации сформирована государственная целевая программа государственной политики в сфере здравоохранения для улучшения жизни населения.
Государственная политика в области здравоохранения является составным компонентом социальной политики государства. Она обязана быть направлена на развитие состояния здоровья граждан с помощью оказываемых здравоохранительных услуг и медицинского лечения.
Главной целью исследования является изучение особенностей государственного управления здравоохранением в г. Москве.
Предметом исследования являются организационные аспекты регулирования государственного управления здравоохранения в г. Москве.
Объектом исследования является процесс изучения государственного управления здравоохранением в г. Москве.
Задачи исследования:
— определить понятие и виды государственных услуг в сфере здравоохранения;
— определить развитие системы предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения в РФ;
— выявить стандарты качества государственных услуг в сфере здравоохранения;
— определить порядок предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения;
— привести стандарты и регламенты предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения;
— выявить проблемы предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения основ ГМУ, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Теоретическим аспектам исследования проблем государственного и муниципального управления посвящены работы российских и зарубежных ученых: Александров А.А., Зерчанинова Т.Е., Самков К.Н., Старцев Я.Ю., И.Д.Тургель, М.П.Логинов и других.
Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основной текст работы изложен на 34 страницах печатного текста.

 

Список литературы:

 

. Теоретические основы представления публичных государственных услуг в сфере здравоохранения

1.1 Понятие государственной политики в сфере здравоохранения

Охрана здоровья населения — это ключевая цель государства, без сомнений обязательное правило современного функционирования каждого народа и структуре здравоохранения здесь присуща основная и регулирующая функция.
Главной задачей государственной политики в сфере здравоохранения приходится сохранение и укрепление здоровья граждан. Общероссийской системе здравоохранения нынешнего государства следует формироваться на базе прогрессивного законодательства, которое состоит из передового опыта мировой науки и деятельности в сфере охраны здоровья и права.
В самом деле право человека на охрану здоровья владеет совокупной тенденцией и состоит из значительного ряда обыкновенных прав, которые зафиксированы в международно-правовых актах о правах и свободах человека, так же в законах и иных правовых документах. Их, например, касаются: право граждан на приобретение подлинной и актуальной информации о причинах, воздействующих на здоровье; право на оказание помощи государства об охране здоровья членов семьи; право на медико-социальную помощь; право на личную охрану здоровья граждан, заинтересованных различными видами опасной профессиональной деятельности; право на индивидуальную охрану здоровья беременных женщин и матерей, инвалидов, несовершеннолетних, граждан пожилого возраста, и др.
Охрана здоровья представляет собой не менее важный элемент в основах государственного ведения. Необходимо выделить главные задачи государства в сфере охраны здоровья граждан.
Отнести к ним целесообразно:
1. повышение качества и совершенствование доступности медицинской помощи
2. реализацию федеральных и территориальных целевых программ, ориентированных на гарантированное санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, производство экономических и социальных средств, благоприятствующих понижению множественности негативных причин риска и сокращению их воздействия на общество.
Понятие «медицинская услуга» появилось в законодательстве РФ еще в начале 90-х годов прошлого столетия, однако до сих пор в большинстве актов действующего законодательства это понятие используется гораздо реже, чем понятие «медицинская помощь».
Удобным по определению сущности медицинских услуг является позиция С.В. Антонова. Так, медицинская услуга – представляет собой профессиональную или хозяйственную деятельности медицинских учреждений (организаций), физических лиц-предпринимателей, которые занимаются частной юридической практикой, включая применение специальных мер в отношении здоровья (результатом которых является улучшение общего состояния, функционирования отдельных органов или систем организма) или направленных на достижение определенных эстетических изменений внешности.
Некоторые ученые определяют медицинскую услугу как технологический процесс, выходящий за пределы медицинской помощи, и предоставляется на платной основе по просьбе физического лица [11, c.277].
Медицинскую услугу также предлагается определять, как деятельность услугодателя, направленная на достижение такого результата, полезные свойства которого способны удовлетворить потребности личности в восстановлении и (или) поддержании его здоровья, непосредственно в процессе протекания целесообразной деятельности услугодателя, не имеет овеществленного выражения (материальной формы).
Среди особенностей медицинской услуги можно выделить [4, c.112]:
• медицинская услуга предоставляется только на основании договора;
• по основаниям, отличным от договора, медицинская услуга не предоставляется;
• в отсутствие договора медицинская услуга предоставляется не как медицинская услуга.
Основными видами государственных услуг в сфере здравоохранения РФ выступают следующие:
• «Профилактика заболеваний и организация здорового образа жизни. Процесс первостепенной медико-санитарной помощи»;
• «Прогресс предоставления специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, включая скорую специальной медицинской помощи, медицинской эвакуации»;
• «Формирование и введение инновационных способов диагностики профилактики и лечения, включая основы персонализированной медицины»;
• «Охрана здоровья матери и ребенка»;
• «Расширение медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе и детям»;
• «Предоставления паллиативной помощи, включая детей»;
• «Кадровая гарантированность системы здравоохранения»;
• «Процесс международных отношений в сфере охраны здоровья»;
• «Экспертиза и контрольно-надзорные функции в области охраны здоровья»;
• «Медико-санитарное гарантирование отдельных категорий граждан»;
• «Регулирование формирования отрасли».
Вместе с тем специальными свойствами медицинской услуги являются: она неощутима и не может быть сохранена, ее нельзя отделить от источника, не постоянна по качеству, не имеет четкой товарной формы и потребительских свойств.
Право на охрану здоровья и медицинскую помощь обладает конституционным закреплением (Ст. 41 Конституции РФ) [1].
В главе 2, статье 4 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» упоминается, что главными положениями охраны здоровья обозначились [3]:
1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;
3) приоритет охраны здоровья детей;
4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;
5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;
6) доступность и качество медицинской помощи;
7) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;
8) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;
9) соблюдение врачебной тайны.
Тем не менее, данная статья осуществляется частично. Для примера можно использовать пункт 6 «доступность и качество медицинской помощи», так как для России именно это положение не дотягивает до должного уровня доступности и качества.
Поэтому, получается так, что если медицинские услуги более доступны, то качество снижается автоматически. Но, если качество медицинского обслуживания на высоком уровне, выходит, что для людей низшего и среднего класса обслуживание становится далеко недоступным. Таким образом, взрастает смертность в стране.
Изучая устройство государственной политики в сфере здравоохранения как совокупную сложность, можно основываться на том, что ведущие ее правовые основы следует рассматривать не только как сказывается исследуемое суждение в нормативных правовых актах, но и единые параметры, представленной в нём сути.
Имеется в виду, что решение существенного вопроса о взаимосвязанности между отмеченными в Конституции Российской Федерации установками государственной политики лежит [2]:
а) в сфере здравоохранения (статья 114)
б) внутренней политики (статьи 80 и 84).
Существенным компонентом нынешней политики значится создание федеральных, региональных и территориальных программ, из которых и формируются настоящие и проекционные задачи в области здравоохранения и меры по их исполнения.
Таким образом, государственная политика в сфере здравоохранения признается как система государственных процедур по осуществлению органами власти единого курса деятельности в структуре здравоохранения, которые будут нацелены на результат определенных миссий и задач для усовершенствования здоровья населения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы