Курсовая с практикой Экономические науки Система государственного и муниципального управления

Курсовая с практикой на тему Исследование государственного управления социальной защитой населения (на примере субъекта РФ).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы
государственного управления социальной защитой населения. 5

1.1. Понятие
социальной защиты населения. 5

1.2.
Механизмы, формы и методы государственного управления социальной защитой
населения. 10

Глава 2. Практические особенности
государственного управления социальной защитой населения на примере Московской
области. 15

2.1. Анализ
государственного управления социальной защитой населения в Московской области. 15

2.2.
Перспективы развития государственного управления социальной защитой населения. 24

Заключение. 30

Библиографический
список  33
  

Введение:

 

Одной из крупнейших сфер
в современном российском обществе является социальная сфера. Государственная
социальная политика направлена на оказание помощи и поддержки гражданам,
обеспечение необходимого уровня благосостояния страны, заботу о социально
незащищенных слоях населения: инвалидах, пенсионерах, детях и других.

Одной из характеристик
современного состояния российской правовой системы следует признать активизацию
реформирования законодательства о социальной защите населения. Начало этому
процессу было положено принятием Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, которым
была проведена так называемая монетизация натуральных льгот, разграничены
полномочия между Россией и ее субъектами в вопросах социальной защиты отдельных
категорий граждан, введено единое понятие «меры социальной поддержки»,
объединившее гарантии, компенсации, льготы, и др. В последующие годы были
приняты и введены в действие акты пенсионного законодательства,
законодательства о социальном обслуживании населения, о здравоохранении и т.д.

Актуальность данной темы
объясняется тем, что социальная защита населения является важнейшим
направлением социальной политики. Эффективная реализация социальной политики
является основной целью и приоритетом деятельности любой страны, края, области,
города, так как обеспечение социальных гарантий, конституционных прав граждан –
есть основной критерий оценки уровня развития этих территориальных образований.

Степень
разработанности темы. Исследования направлений социальной защиты представлены в
трудах Антропова В.В, Вильямского В., Гончаровой А.Н., Гусева А.Н., Кадомцевой
С.В., Кудрявцева М.В., Лепихова М.И., Савинова
А.Н., Ярычева Н.У. и др.

Объект исследования курсовой работы – отношения,
возникающие в процессе государственного управления социальной защитой
населения.

Предмет исследования курсовой работы – механизмы
развития государственного управления социальной защитой населения.

Цель курсовой работы: проанализировать государственное
управление социальной защитой населения на примере Московской области
.

Для достижения поставленной цели были
сформулированы и решены следующие задачи курсовой работы:

— раскрыть понятие социальной защиты населения;

— изучить механизмы, формы и методы
государственного управления социальной защитой населения;

— провести анализ государственного управления социальной
защитой населения в Московской области;

— определить перспективы развития
государственного управления социальной защитой населения.

Методологическую основу курсовой работы
составляют диалектический метод познания, предполагающий объективный, всесторонний
анализ фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде всего
используется системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных
методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных-
формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.

Теоретическая и
практическая значимость курсовой работы в том, что ее положения развивают и
конкретизируют особенности государственного управления социальной защитой
населения.

Структурно курсовая работа состоит из введения,
двух глав, заключения и списка использованной литературы.
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в
рамках представленной темы.

Под социальной защитой понимаем деятельность органов
государственной власти, органов местного самоуправления, общественных институтов
по реализации закрепленных в Конституции Российской Федерации, иных
нормативно-правовых актах прав и свобод граждан, и иностранных граждан в
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также
международными соглашениями.

Право на социальную защиту является одним из важнейших
социальных прав. По сравнению с личными и политическими правами, социальные
права менее универсальны и более статичны, то есть, подвижны, так как по мере
роста экономического благосостояния любой страны данный вид прав может
расширяться. Кроме того, они применяются не только ко всем гражданам страны, но
и к отдельным категориям населения. Также к отличительным признакам социальных
прав относится их прямая зависимость от состояния экономики страны — чем богаче
страна, тем действенней механизм их реализации и больше размеры социальных
пособий и пенсий.

На современном этапе развития системы социальной защиты
используется вариативный комплекс видов и методов оказания социальной поддержки
населения.

Если рассматривать структуру социальной защиты,
то на современном этапе её можно представить:

1.               
Социальное обеспечение — направлено на
материальное обеспечение определенных категорий граждан. При переходе к
рыночной системе, термин «социальная защита» заменил систему социального
обеспечения, которая в значительной степени утратила свои функции, однако,
часть элементов данной системы вошла в существующую современную системы
социальной защиты населения.

2.               
Социальные гарантии — представляют собой
социально экономические нормативы, направленные на оказание социальных пособий,
а также социальных услуг населению, без учета трудового вклада и нуждаемости
граждан, обеспечивающие минимальный стандарт уровня жизни населения, например:
гарантии медицинского обслуживания, минимального размера оплаты труда,
общедоступного и бесплатного образования, минимального размера пенсий,
стипендии, а также других различных видов пособий.

3. 
Социальное страхование — выражается в защите
трудоспособного, работающего населения. Страхование осуществляется от различных
ситуаций, например: от возникновения различных социальных рисков, от возможного
изменения материального или социального положения гражданина, в том числе и от
ситуаций возникших независимо от обстоятельств, в которых оказался гражданин, а
также в случае болезни и старости.

4.               
Социальная поддержка (помощь) — это комплекс мер,
направленных на предоставление помощи социально-уязвимым слоям населения,
которые не способны в силу определенных причин обеспечивать себе доход.
Предоставляется в виде денежных выплат, услуг и льгот и в натуральном виде.
Выступает важнейшим элементом социальной политики государства в борьбе с
бедностью.

Проведенное анкетирование показало высокий
уровень работы органов социальной защиты Московской области, соответствие
основным параметрам оценки качества работы организаций социального
обслуживания.

Тем не менее, необходимы дополнительные меры по
совершенствованию деятельности органов социальной защиты Московской области в
области социальной политики.

Нам представляется, что с учетом складывающейся
социально-экономической ситуации основными приоритетными направлениями
деятельности целостной системы социальной защиты населения Московской области
на ближайший период будут:

                    
недопущение дальнейшего падения уровня и
качества жизни социально уязвимых групп населения (включая меры
гарантированного социального обеспечения и обслуживания), поддержание
оптимальных соотношений между доходами активной части населения и
нетрудоспособных граждан;

                    
развитие системы социального обслуживания
населения, ее законодательное и финансовое укрепление;

                    
совершенствование принципов
государственной социальной поддержки различных категорий и групп населения
применительно к отдельным регионам на основе мониторинга социальных процессов;

принятие всех законодательных и управленческих
решений после
обязательной экспертизы их возможного влияния на
социально-экономическое положение населения России и Московской области;

В конечном счете, все меры по социальной защите населения
должны быть сбалансированы по интересам различных социальных групп населения и
политических сил, ресурсам и финансовым средствам, увязаны по срокам,
ориентированы на одну цель — повышение благосостояния населения.

Подводя итог всему вышесказанному, можно заключить, что
существующая организация социальной защиты населения неэффективна, так как
сопряжена с большими управленческими расходами, способствует росту
административной нагрузки на бизнес, препятствует сокращению масштабов теневой
экономики и финансируется фактически за счёт регрессивных налогов.

Таким образом, необходимость внедрения предложений в деятельность органов
социальной защиты Московской области имеет право на
внедрение в работу в данных органах.
 

Фрагмент текста работы:

 

Социальная защита
является важной составляющей социального государства и, следовательно,
социальной политики любого государства. Термин «социальная защита» официально
был впервые закреплен в США в «Законе по социальной безопасности» в 1935 году,
принятом в рамках политики нового курса Ф.Д. Рузвельта, а позднее, в 1940 — х
годах, в документах Международной организации труда[1].

Определенные подходы к
содержанию социальной защиты рассмотрены в положении Европейской социальной
хартии, принятой членами Европейского Союза (ЕС) в 1989 г., в новой редакции от
3 мая 1995 года. Речь идет об основных нормах рекомендательного характера,
описывающие права на социальную защиту всех граждан, как работающих граждан (в
случае наступления социального риска и утраты заработка они обеспечиваются
адекватными выплатами), так и неработающих, не имеющих средств существования[2].

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации на период до 2020 года
[3] одной из целей
социально-экономического развития российского государства заявлено «достижение
социального благополучия, снижение поляризации в обществе», а реализация
социальной политики по поддержке уязвимых слоев населения рассматривается как
один из «важнейших путей достижения этой цели». Поддержка социально уязвимых
слоев населения — это основная задача деятельности государственной системы
органов социальной защиты населения, которые действуют в нашей стране.

В социальном законодательстве понятие «социальная защита» не
раскрывается, хотя в системе так называемых социальных нормативных актов есть
определения таких важных понятий, как «социальное страхование», «социальная
помощь», «социальное обслуживание» и «прожиточный минимум».

Социальная защита — это совокупность действующих
на государственном, региональном, муниципальном уровне органов и должностных
лиц, ответственных за оказание помощи и поддержки граждан при возникновении тех
или иных социальных рисков
[4].

В настоящее время система социальной защиты
населения в Российской Федерации находится в стадии развития. Понятие
«социальная защита» имеет разнообразные значения. В новейших экономических
условиях понятие «социальная защита» заменило понятие «социальное обеспечение»,
которое наряду с другими терминами широко использовалось в советской экономике,
где определял особенную организационно-правовую модель социальной защиты
населения, проводимую непосредственно государством.

Термин «социальная защита населения» в Российской
Федерации был введен в 1992 году, который уже длительное время использовался в
мировой практике.

Социальная защита населения — это необходимый элемент
функционирования любого развитого государства. Она обеспечивается
государственными структурами путем соблюдения социальных гарантий, системы
реализации этих гарантий и функций обеспечения социальными льготами и
поддержкой малообеспеченных людей.

Согласно ст.7 Конституции Российской Федерации[5], право на социальную
защиту имеет любой гражданин государства. Данное право закреплено в Конституции
Российской Федерации. В соответствии со статьей 7 Конституции Российской
Федерации, Российская Федерация социальное государство, которое призвано
оказывать помощь слабым гражданам, воздействовать на распределение
экономических благ по принципу справедливости, чтобы обеспечить каждому
гражданину достойное человеческое существование. Социальные гарантии направлены
на поддержку возраста, случаев болезни, потери кормильца, инвалидности, а также
воспитания детей, которые установлены законом.

В имеющейся отечественной литературе встречается
большое количество трактовок понятия «социальная защита».

Под
системой социальной защиты населения понимается совокупность разнообразных
элементов (материальных, идеологических, экономических,
организационно-управленческих и иных), которые взаимосвязаны между собой, и тем
или иным образом участвуют в процессе обеспечения членов общества некоторым
набором социальных благ, сглаживая социальное неравенство. К основным элементам
существующей системы социальной защиты следует отнести саму социальную защиту
(в качестве комплекса мер, направленных на устранение или сглаживание
социального неравенства, обеспечение всех членов определенным минимумом
(минимальным набором) социальных благ), субъекты и объекты социальной защиты,
механизмы и показатели, каждый из которых имеет собственную сложную структуру[6].



[1] Кочеткова Л. Социальное государство:
европейская теория и российская практика // Власть. — 2008. — № 4. – С.39 — 43.

[2] Чуксина В.В., Хренников В.Д. Социальная
защищённость как конституционно-правовая категория // Modern Science. —
2020. — № 2-1. — С. 192-196.

[3] Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N
1662-р (ред. от 28.09.2018) <О Концепции долгосрочного
социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020
года> (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического
развития Российской Федерации на период до 2020 года") // Собрание
законодательства РФ. – 2008. — N 47. – ст. 5489.

[4] Дугарская Т.А. Сущность и содержание понятия
"социальная защита населения" // В сборнике: Актуальные проблемы
социально-гуманитарного знания. — Москва, 2019. — С. 109-112.

[5] Конституция Российской Федерации (принята
всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных
Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 №
7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание
законодательства РФ. – 2014. — № 31. — Ст. 4398.

[6] Сидорова А.А. Понятие и сущность социальной
защиты населения в современном государстве // В сборнике: Современные
тенденции развития науки и производства сборник материалов Международной
научно-практической конференции. — 2019. — С. 100-104.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы