Организация коммерческой деятельности в гостинице Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Исследование факторов выбора конкурентной стратегии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Теоретико-методические основы исследования факторов выбора конкурентной стратегии 5
1.1 Сущность и виды конкурентных стратегий в гостиничном бизнесе 5
1.2 Система факторов, влияющих на выбор конкурентной стратегии
гостиницы 8
1.3 Методы исследования факторов выбора конкурентной стратегии 15
2 Анализ факторов выбора конкурентной стратегии отеля «Арбат Хаус» 18
2.1 Общая характеристика отеля 18
2.2 Анализ конкурентов отеля «Арбат Хаус» 20
2.3 Рекомендации по выбору конкурентной стратегии отеля 23
Заключение 25
Список источников 26
Приложение 1 Выписка из Федерального перечня туристских объектов 28
Приложение 2 Основные конкуренты отеля «Арбат Хаус» (картографический метод) 29

 

 

 

  

Введение:

 

На современном этапе развития экономических отношений отмечается высокий уровень конкуренции в индустрии гостеприимства. В результате каждая гостиница уделяет внимание тем факторам, которые могут способствовать повышению конкурентоспособности ее услуг. Конечно же, это в первую очередь качество сервиса и цена услуг. Но влияние предприятия на эти факторы имеют свои ограничения, поскольку рамки снижения цен ограничены себестоимостью и плановой прибыльностью, а рост качества возможен только до определенного предела. Так, на сегодня значительная доля гостиниц Москвы уже соответствует высоким стандартам качества обслуживания. На начало 2019 года гостиничный рынок современного стандарта Москвы включал в себя порядка 20,1 тыс. номеров, что составляло четверть суммарного номерного фонда коллективных средств размещения столицы (около 81 тыс. номеров) [16].
В таких условиях важным фактором, который может способствовать росту конкурентоспособности организации в сфере гостеприимства, становится использование конкурентных стратегий, направленных на привлечение и удержание клиентов. Выбор конкурентной стратегии всегда должен быть обоснован. При этом следует учитывать влияние целого комплекса факторов – как внешних, так и внутренних. Поэтому для каждого предприятия сферы гостеприимства такой анализ очень важен.
О значении правильного выбора конкурентной стратегии в гостиничной индустрии свидетельствуют и научные исследования. В частности, это подчеркивается в работах Г.А. Булатовой [3], А.В. Ефимова [5], Н.В. Фадиной [19] и др. Несмотря на это, многие отели не разрабатывают конкурентную стратегию, что в результате приводит к нескоординированности их действий на рынке гостиничных услуг и к потере конкурентоспособности. Это и определяет актуальность данной курсовой работы.
Целью исследования в данной работе стало изучение основных факторов, которые могут влиять на выбор конкурентной стратегии предприятия сферы гостеприимства. Работа выполнена на примере отеля «Арбат Хаус».
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи исследования:
— определить сущность и виды конкурентных стратегий в гостиничном бизнесе;
— описать систему факторов, влияющих на выбор конкурентной стратегии гостиницы;
— изучить методы исследования факторов выбора конкурентной стратегии;
— дать общую характеристику отеля;
— провести оценку факторов внешней и внутренней среды гостиницы;
— дать рекомендации по выбору конкурентной стратегии отеля.
Объект исследования – конкурентная позиция отеля «Арбат Хаус». Предмет исследования – факторы влияния на выбор конкурентной стратегии отеля.
Научное значение данного исследования состоит в том, что в нем обобщены направления оценки факторов ближайшего окружения и внутреннего потенциала отеля при выборе конкурентной стратегии.
Практическое значение исследования состоит в разработанных рекомендациях по выбору конкурентной стратегии отеля «Арбат Хаус».
Информационной основой курсовой работы являются теоретические наработки отечественных исследователей по вопросам стратегического управления, маркетинга в сфере гостеприимства и т.д., а также данные рейтинга отелей Москвы по отзывам гостей на сайте Booking.com.
Среди методов теоретического исследования в работе использован системный подход, метод классификации и систематизации. Методами практического исследования в курсовой работе стали: сравнение, картографическим метод, метод рейтингового анализа конкурентов.
Структура курсовой работы включает введение, две главы с параграфами, заключение, список источников и приложение.

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Под конкурентной стратегией в сфере гостеприимства целесообразно понимать план долгосрочного развития предприятия сферы гостиничной индустрии, направленный на формирование конкурентного преимущества путем привлечения определенного сегмента (или сегментов) клиентов (туристы, деловые люди, молодожены и т.д.) с помощью создания наиболее привлекательных для них условий путем выгодных ценовых предложений и (или) предоставления высококлассных услуг.
В процессе стратегического планирования на предприятиях сферы гостеприимства важно оценивать влияние ближайшего окружения и внутренний потенциал гостиницы для выбора оптимальной конкурентной стратегии – ценового лидерства, дифференциации или же фокусирования.
Для изучения факторов, влияющих на выбор конкурентной стратегии отеля можно использовать два направления исследования – конкурентный анализ, который позволяет оценить преимущества гостиницы в сравнении с ближайшими конкурентами, и анализ внутренней среды, в частности опрос посетителей, который дает возможность оценить их предпочтения и возможности удовлетворения потребностей гостей в отеле.
Проведенный анализ на примере отеля «Арбат Хаус» показал, что большинство факторов внешней и внутренней среды отеля «Арбат Хаус» позволяют выбрать для него конкурентную стратегию дифференциации, в основе которой должно лежать максимально полное удовлетворение потребностей и интересов различных групп клиентов.
Отель должен и дальше придерживаться конкурентной стратегии дифференциации. Для этого в гостинице созданы все условия. В частности, отель может удовлетворить потребности туристов-путешественников, деловых людей, молодоженов и просто молодых пар.

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФАКТОРОВ ВЫБОРА КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ

1.1 Сущность и виды конкурентных стратегий в гостиничном бизнесе

Анализ сущности конкурентной стратегии целесообразно начать с трактовки родового понятия «стратегия». Этимология данного слова восходит к древнегреческому «strategos» (от «stratos» — войско и «ago» — веду), которое еще у древних греков использовалось в сфере военного искусства и трактовалось как поиск слабых мест у противника с целью нанесения удара [12, с. 4].
В своем историческом развитии понятие «стратегия», зародившись в терминологии военной науки, постепенно распространилось на разные области знаний, в частности и на экономику. Начиная с 1962 года, когда А. Чандлер впервые употребил термин «стратегия» по отношению к коммерческому предпринимательству, ученые-экономисты пытаются наиболее полно охарактеризовать содержание этого понятия и раскрыть его сущность (табл. 1).
Таблица 1 – Исторические подходы к пониманию сущности стратегии (составлено автором по данным [18, с.146])
Подход Ученые Базовые положения Недостатки подхода
Классический: стратегия как целевой план А. Чандлер, И.Ансофф, А.Слоан Стратегия является четко спланированным рациональным планом, который ориентирован на максимизацию прибыли Не учитывает влияние внешней среды и некоторых элементов внутренней (персонал)
Процессный: стратегия как реальный процесс Г. Саймон, Р. Сайерта, Дж. Марч Стратегии не могут быть спланированы; основой разработки стратегии является реальная действительность Не предусматривает разработки планов, стратегия формируется лишь в процессе ее реализации
Системный: стратегия как программа функционирования во внешней среде М.Грановеттер, Р. Сведберг, Р. Виттингтон Стратегия предусматривает планирование, но ориентируется не на прибыль, а на изменения внешней и внутренней среды Лишен недостатков, характерных для предыдущих подходов, поскольку учитывает состояние среды и базируется на планах

 

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы