Курсовая с практикой на тему Исследование факторов, влияющих на размер НДС при ввозе товаров.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты факторов влияющих на размер НДС 6
1.1 Основные понятия НДС 6
1.2 Факторы влияющие на размер НДС 10
2. Анализ влияния факторов на размер НДС при ввозе товаров 18
2.1 Методы определения таможенной стоимости 18
2.2 Влияние факторов на размер НДС при ввозе товаров 22
2.3 Расчет таможенной стоимости при ввозе товаров 25
Заключение 32
Список литературы 36
Введение:
Актуальность работы. В настоящее время значительная часть импорта тем или иным образом сопряжена с вопросами определения таможенной сто-имости товаров, а, как известно, таможенная стоимость товаров выполняет существенную роль в области государственного регулирования внешнеэко-номической деятельности и применяется в качестве основы для исчисления таможенных платежей, рассчитываемых по адвалорным ставкам, а также служит начальной величиной для установления информации о стоимостном объеме внешней торговли. А это значит, что от правильности определения таможенной стоимости зависит полнота взимания таможенных платежей.
Таможенные платежи — важная составляющая доходных статей бюдже-та государств, входящих в ЕАЭС. На таможенные платежи приходится свы-ше 35% от доходов федерального бюджета. В интересах государства следить за полным исполнением их уплаты для того, чтобы снизить риски ухода участников ВЭД от уплаты этих платежей. Цель выделения свободных эко-номических зон заключается в дальнейшем росте и развитии высоких, науко-емких технологий, промышленного комплекса отдельного региона и в мас-штабах целой страны, для развития туризма, выпуска высококачественной продукции. Выделение свободной экономической зоны преследует цель уве-личения роста развития экономики, привлечения иностранных капиталовло-жений, вливания в экономические процессы мирового значения.
Импортная/ввозная и экспортная/вывозная пошлины, акциз, НДС, та-моженные сборы — затраты, которые принято называть общим термином «таможенные платежи».
При пересечении границы Российской Федерации каждый торговый перевозчик встречается с таможенной службой, которая облагает налогом перевозимый товар. Давайте подробно поговорим о том, что такое таможен-ная стоимость товара и как определяется ее количество.
Таможенная стоимость товара – это измерение одной перевозимой то-варной единицы в денежном эквиваленте. Она определяется для взимания различного рода платежей. Фактически это налоговая база.
Также таможенную стоимость товара используют для применения дру-гих мер государственного регулирования хозяйственных отношений, кото-рые связаны со стоимостью продукции. Сюда можно включить осуществле-ние валютного контроля внешнеэкономической деятельности. Согласно дан-ным о таможенной стоимости товара банки определяют дальнейшие расчеты в соответствии с действующим законодательством.
В российском законодательстве и, конечно же, в правоприменительной практике широко используется термин-определение «таможенная стоимость товаров». Но это определение не описывается детально и подробно ни в од-ном соответствующем акте, также как и в самом понятийном аппарате рос-сийского закона «О Таможенном тарифе» или Налоговом кодексе.
Расчет таможенной стоимости товаров, до внесения изменений в рос-сийский закон «О таможенном тарифе», происходил с помощью перечисле-ния главных целей этой стоимости: обложение товаров пошлиной, ведение учета таможенной и внешнеэкономической статистики, квотирование, лицен-зирование, валютный контроль над внешнеторговыми сделками.
Само понятие, то есть определение таможенной стоимости определяется стоимостью сделки, то есть уже уплаченной или подлежащей уплате цене за те товары, которые были проданы в страну импорта на экспорт. Во всех за-конодательных документах отмечено, что расчет таможенной стоимости то-варов или обложение сборами, пошлинами, так же, как и применение экс-портных или импортных ограничений, всегда основывается на стоимости са-мого товара.
В обновленной редакции российского закона «О таможенном тарифе» нет определения понятия расчет таможенной стоимости товаров. То есть, ес-ли следовать правилу этого расчета, величина берется и складывается исходя из условий свободного, конкурентоспособного рынка. Фактически, таможен-ная стоимость является вторичным показателем по отношению к стоимости самой сделки. Основой для того, чтобы определить расчет таможенной стои-мости товаров будет цена товара, зафиксированная и прописанная в догово-ре купли-продажи с вычетом издержек или дополнительных расходов.
В систему льгот по уплате таможенных платежей, входят льготы по уплате ввозной и вывозной пошлины, далее НДС, акцизу и таможенным сбо-рам, взимаемым при ввозе товаров на таможенную территорию РФ. В сло-жившейся ситуации исследование основных тенденций перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС, теоретико-правовых основ таможенного регулирования такого перемещения, а также разработка направлений его совершенствования являются одними из актуальных задач, стоящих перед государствами–членами ЕАЭС, что и определило выбор те-мы, границы, объекта, предмета и цели исследования.
Цель работы –исследовать факторы влияющие на размер НДС при ввозе товаров.
Задачи:
— рассмотреть теоретические аспекты факторов влияющих на размер НДС;
— провести анализ влияния факторов на размер НДС при ввозе товаров.
Объект исследования – ввоз товаров.
Предмет исследования – размер НДС при ввозе товаров.
Методологическая база исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рас-смотрены теоретические аспекты факторов влияющих на размер НДС; про-веден анализ влияния факторов на размер НДС при ввозе товаров.
Таможенными платежами являются обязательные платежи, которые взимает таможенный орган при транспортировке груза через границы Та-моженного союза.
К таможенным платежам относят ввозную, вывозную таможенные по-шлины, НДС, акцизы
Экономические интересы России защищаются с помощью специальной предварительной пошлины, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
Кроме того, на законодательном уровне могут устанавливаться допол-нительные сезонные взносы. Главная их задача – это регулировка объемов перемещаемой продукции через границу в обоих направлениях.
При импорте продукции в страны, входящие в Таможенный союз, ис-пользуется большое число пошлин. При экспорте их число значительно меньше.
Таможенным пошлинам принадлежит важная роль в таможенной си-стеме. С их помощью осуществляется контроль над ВЭД.
Таможенная пошлина считается обязательной при транспортировке груза через границу страны.
Классифицируются сборы относительно следующих параметров: направления перемещения груза; метода их начисления; относительно их по-рядка введения.
Относительно первого параметра сборы могут быть импортными и экспортными. Их взимают в случае ввоза, вывоза груза. Размер ввозного сбора определен в соглашении Таможенного союза и является одинаковым в пределах его территории. Размер вывозных сборов определяется законода-тельством нашей страны и является одинаковым в пределах ее границ.
Ввозной таможенный сбор – это главный инструмент, обеспечивающий защиту уровня национальной экономики. С помощью вывозных пошлин обеспечивается сохранение определенных категорий товаров в пределах страны, а также развитие перерабатывающих областей.
Таким образом, результаты проведенного анализа инноваций тамо-женного законодательства ЕАЭС в сфере применения таможенных платежей позволяют сделать следующие выводы:
1) согласно положениям проекта ТК ЕАЭС тарифные преференции не относятся к льготам по уплате таможенных платежей, зато к ним добавили льготы по уплате вывозных таможенных пошлин, а значит планируется их разработка;
2) значительные изменения коснулись системы тарифных преференций, в которой резко сократится перечень развивающихся стран и расширится перечень преференциальных товаров для наименее развитых стран;
3) особое внимание будет уделяться применению специальных, анти-демпинговых и компенсационных пошлин, среди которых в настоящее время используются только антидемпинговые пошлины. При этом законодатель данным решением дает понять, что сфера применения особых видов пошлин будет расширяться в перспективе.
В современной российской правоприменительной практике главное назначение таможенной стоимости – определение первоначальной расчетной налоговой базой для исчисления таких таможенных платежей, как таможен-ная пошлина, НДС и акциза. Это все применяется конкретно тем товарам, в отношении которых уже установлены налоговые ставки в процентах. Вто-ричным назначением таможенной стоимости является введение таможенного учета и статистики, применение нетарифных мер урегулирования, осуществ-ление валютного надзора. Третьим назначением таможенной стоимости бу-дет создание условий для экономического порядка, необходимого для фор-мирования одинаковых конкурентных условий.
Основные принципы расчета таможенной стоимости товаров, импорти-руемых в Российскую Федерацию, являются основой для базовых правил определения стоимости. В основном расчет таможенной стоимости товаров осуществляется следующими методами: по определению стоимости сделки с импортируемыми товарами, с однородными товарами, с идентичными това-рами, с помощью вычитания и сложения стоимости и последний, резервный метод.
Основным методом принято считать метод по стоимости сделки с им-портируемыми товарами, то есть цена товара, которая уже была определена внешнеторговым договором или сделкой, учитывая дополнительные расхо-ды и издержки, понесенные покупателем, возникшие в связи с подготовкой к исполнению договора. Остальные известные методы выяснения и расчета та-моженной стоимости товаров применяются практически всегда только при невозможности использования первого и основного метода по цене.
Когда основной метод определения таможенной стоимости не может быть применен, последовательно используется каждый из вышеперечислен-ных методов. Следующий метод применяется лишь в том случае, если предыдущий способ определения таможенной стоимости не может быть ис-пользован. Методы сложения и вычитания стоимости товаров могут меняться местами.
Тарифная льгота — это льгота в форме освобождения от обязанности уплаты таможенной пошлины или уменьшения ее размера в отношении то-варов, ввозимых или вывозимых с территории РФ.
Кроме того, Правительство РФ может полностью или частично освобо-дить от уплаты таможенных пошлин вывозимые из России товары поставля-емые для строительства объектов инвестиционного сотрудничества за грани-цей — в соответствии с международными договорами; поставляемые в преде-лах объемов экспорта и предназначенные для удовлетворения госнужд в рамках законодательства о госзаказе. Если же товары ввозятся на террито-рию РФ, то необходимо руководствоваться положениями ст. 74 Таможенно-го кодекса Таможенного союза, а также условиями международных согла-шений.
Все виды таможенных льгот при экспорте или импорте товаров или личных вещей, предметов действуют как для физлиц, в том числе и пенсио-неров, так и в отношении предприятий и организаций. При установлении их объёма и порядка предоставления таможенных льгот руководствуются об-щими правилами Венской конвенции, законодательством России. Такой льготой принято называть некие преимущества при экспорте/импорте или транзитном движении товаров, персональных вещей, личного имущества в виде освобождения от перечисления сумм пошлин. Такая льгота не облагает-ся НДФЛ. Помимо предоставления возможности не уплачивать пошлину, таможенные льготы могут выражаться в упрощении провоза через границу страны неких товаров и вещей.
Состояние современной нормативно-правовой базы ЕАЭС в области предоставления льгот по уплате таможенных платежей (в частности предо-ставления тарифных преференций) позволяет сделать вывод о наличии про-белов. Особо явной становится проблема в части правового регулирования предоставления льгот по уплате ввозной таможенной пошлины. Она оказы-вает влияние на различную степень реализации прав субъектом таможенных правоотношений при получении определенных преимуществ по уплате ввоз-ной таможенной пошлины в государствах — членах ЕАЭС.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты факторов влияющих на размер НДС
1.1 Основные понятия НДС
Налог на добавленную стоимость относится к косвенным, по той при-чине, что его фактическим плательщиком является конечный потребитель. Если совсем просто сказать, то в конечном результате НДС опочивают обычные потребители, приобретающие товары в магазине, заказывающие какие-либо услуги или работы.
НДС представляет собой «добавленную» стоимость или если еще про-ще, то наценку в установленном законодательством процентном отношении к производимым товарам, оказываемым услугам и выполняемым работам. Причем, «добавленная» стоимость нарастает на каждом этапе.
Проследим все этапы производства и последующей реализации, например, шампуня.
Первым этапом является предприятие, которое поставляет сырье для завода по производству косметических средств, т.е. при реализации сырья образовалась первая «добавочная» стоимость, которую производитель включил в цену реализации. Далее завод по производству косметических средств произвел шампунь, упаковал его и продал торговому предприятию. Теперь цена продукта сложилась из стоимости приобретенного сырья, затрат и процента плановой прибыли завода и НДС, который был добавлен произ-водством на «свою» часть в цене.
Естественно, что торговое предприятие сделало наценку на шампунь и также добавило на нее НДС. А теперь шампунь попал на торговый прилавок, потребитель его купил и оплатил стоимость с учетом НДС всех этапов. Каж-дый из участников этой цепочки оплатил свою часть НДС в бюджет, а возме-стил его путем включения в цену реализации.
А теперь представим этот же наглядный пример, в цифрах, и предпо-ложим, что :
Стоимость сырья — 118 рублей (в этой стоимости НДС по ставке 18% составляет 18 рублей);
Цена реализации шампуня на заводе для торгового предприятия – 236 рублей (в этой стоимости НДС по ставке 18% составляет 36 рублей);
Цена реализации шампуня в торговом предприятии – 302 рубля (в этой стоимости НДС по ставке 18% составляет 46 рублей).
Являясь первоисточником, производитель сырья для шампуня оплатит в бюджет НДС в размере 18 рублей со всей суммы реализации. Завод по производству косметики уже сможет принять к вычету сумму «входного» НДС с сырья 18 рублей, а значит, к уплате будет НДС (36 – 18) = 18 рублей. Теперь торговое предприятие, оно примет к вычету сумму НДС в размере 36 рублей, предъявленную косметическим заводом в счет-фактуре по НДС, а соответственно, оплатит в бюджет 10 рублей (46 – 36).
А теперь, согласно представленной теории выше, у нас путем уплаты НДС каждым участником цепочки должна получится сумма этого налога в конечной цене товара.
Сумма НДС в конечной цене товара 46 рублей = 18 рублей (поставщик сырья) + 18 рублей (косметический завод) + 10 рублей (торговое предприя-тие).
С сутью этого налога разобрались, а теперь с полным пониманием дела можем переходить к аспектам законодательства, которые регулируют его уплату.
Плательщиками НДС являются организации и предприниматели, вы-бравшие форму налогообложения ОСНО. Объектом начисления данного налога являются следующие операции в соответствии с нормами 146 статьи НК РФ:
Реализация работ, товаров и услуг, предметов залога и передача иму-щественных прав на территории РФ;
Передача для собственных нужд работ, товаров и услуг на территории РФ;
Выполняемые для собственных нужд строительно-монтажные работы;
Ввоз на территорию РФ товаров.
В случае ввоза товаров, плательщиками НДС становятся предпринима-тели и организации, применяющие и иные формы налогообложения, кроме ОСНО.
Размеры ставок НДС регламентирует 164 статья НК РФ. Всего есть три ставки :
18% — это самый большой размер и установлен он для большинства объектов налогообложения;
10% — эта ставка распространяется на основную часть продовольствен-ных товаров, а также детских товаров;
0% — это ставку применяют экспортеры, которые документально под-твердили факт совершения экспортной сделки, предоставив необходимый комплект документов в налоговые органы.
Размер НДС, который вводится в формулу для определения нагрузки, — это уже начисленная сумма, которая должна попасть в бюджет. Это число берется из строки 040 1-го раздела декларации и обозначает, сколько денег налогоплательщик должен внести в бюджет в качестве НДС.
На величину этой суммы могут оказать влияние следующие налоговые события :
Размер налоговой базы, определяемый по отдельным налогооблагае-мым объектам, увеличивает величину НДС к уплате.
Размер НДС, который начислен на суммы налогооблагаемых объектов, также увеличивает размер налога к уплате.
Налоговые вычеты, которые компания вправе оформить по докумен-там, пришедшим от поставщика, снижают размер налога.
Налог, внесенный в бюджет с авансовых платежей, отправленных по-ставщикам, снижает размер выплачиваемого налога. При оформлении выче-та должны быть выполнены все условия, предусмотренные законом.
Сумма налога, которая начислялась при выполнении строительных и монтажных работ для внутренних нужд, снижает размер НДС к уплате.
Сумма НДС, который переведен таможенным органам при оформле-нии пересечения товаром таможенной территории РФ, способна снизить размер налога к уплате.
Аналогично снижает размер налога к уплате и сумма НДС, которая перечислена налоговым органам при оформлении пересечения таможенной территории РФ товаром, проследовавшим из страны — члена ЕАЭС.
НДС, который выплачен по авансам, закрытым в течение налогового периода, снижает размер НДС, предназначенного к уплате.
НДС, который внесен в казну налоговым агентом, снижает величину налога к уплате.
Отдельно следует сказать, что на размер итогового НДС оказывает су-щественное влияние способ, который выберет налогоплательщик для рас-пределения вычетов по операциям, подлежащим и не подлежащим налого-обложению. Естественно, надо принять в расчет и различные ставки, и при-сутствие операций, освобожденных от НДС. Распределяются при этом не только суммы вычетов по рядовым операциям, но и те суммы, которые вно-сились в бюджет при пересечении товарами границы РФ.
При исчислении налога базой налогообложения является вся сумма выручки, но мы же помним принцип этого налога, который заключается в добавочной стоимости, формируемой на каждом этапе. Так вот для того, чтобы плательщик НДС перечислял в бюджет именно свою «добавочную» стоимость и существует вычет.
Вычет – это сумма «входного» НДС, т.е. НДС, уплаченный вами при приобретении услуг, товаров и работ, в ходе осуществления вашей коммер-ческой деятельности. Вычетам посвящена 171 статья НК РФ.
Для молочного завода сумма «входного» НДС – это НДС с сырья от с/х предприятия. Т.е. взяв в качестве базы налогообложения свою выручку за реализованный продукт, и рассчитав с нее НДС, к вычету будет принята сумма НДС, уплаченная при приобретении сырья. Таким образом, к уплате будет предназначен НДС только с той части выручки, которая образовалась на самом заводе. То же самое произойдет и в торговом предприятии, начис-лив НДС с выручки за проданное молоко, оно примет к вычету сумму НДС молочного завода, а, соответственно, к уплате придется только сумма НДС с торговой наценки.
Сроки и периодичность уплаты НДС установлены статьей 174 НК РФ. Отчетным периодом признается квартал и произвести перечисления в бюд-жет данного налога необходимо не позднее наступления 20 числа того меся-ца, который сразу же следует за прошедшим кварталом. Для первого квар-тала года – это 20 апреля, для второго – 20 июля, для третьего – 20 октября, а для четвертого – 20 января уже следующего календарного года.
Бывает и такая ситуация, когда сумма исчисленного НДС меньше, чем сумма НДС к вычету. В таком случае вы получаете право на возмещение об-разовавшейся разницы. Для этого надо подать в налоговые органы деклара-цию по установленной форме, пройти камеральную проверку, и если в ее ре-зультате сумма к возврату будет подтверждена, то вам вернут на расчетный счет, положенный к возмещению НДС.