Курсовая с практикой на тему Исследование факторов, определяющих эффективность сбыта угольной продукции (на примере ООО «Промресурс», г. Новокузнецк)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Организация материально-технического обеспечения производства и сбыта продукции 6
1.1 Понятие и содержание обеспечения производства и сбыта продукции 6
1.2 Организация закупочной деятельности 13
2 Исследование факторов, определяющих эффективность сбыта угольной продукции (на примере ООО «Промресурс», г. Новокузнецк) 16
2.1 Краткая характеристика предприятия 16
2.2 Анализ организации системы обеспечения производства и сбыта продукции на предприятии 19
2.3Совершенствование системы снабжения 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Введение:
Актуальность совершенствования закупок заключается в том, что эффективное построение закупочной деятельности является одним из основных условий успешной работы предприятия. В данной связи актуализуется необходимость разработки оценки закупочной деятельности торгового предприятия, которая могла бы в определенной степени их элиминировать.
В условиях рыночной экономики одним из ключевых элементов организации бизнеса является система организации коммерческой деятельности. Коммерция в сфере товарного обращения — это совокупность коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную куплю -продажу и доведение товаров до потребителей с целью получения прибыли.
Для успешной работы торговых предприятий необходимо грамотное ведение оперативного торгового учета, позволяющего быстро ориентироваться в сложных рыночных ситуациях и принимать обоснованные управленческие решения, снижающие коммерческие риски.
Целью работы является исследование факторов, определяющих эффективность сбыта угольной продукции (на примере ООО «Промресурс», г. Новокузнецк).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— охарактеризовать понятие и содержание снабжения производства;
— изучить организацию снабжения производства;
— дать характеристику закупочной деятельности предприятия ООО «Промресурс»;
— дать характеристику поставщикам.
Объектом работа работы является система управления снабжением производства ООО «Промресурс».
Предметом исследования являются процессы формирования стратегии управления закупками.
Для решения поставленных задач был использован комплекс методов: анализ и синтез, комплексность и системность, сравнение изучаемых показателей, ряд расчетных методов.
Практическое значение работы заключается в выработке предложений по совершенствованию стратегии управления закупками как неотъемлемого фактора повышения эффективности функционирования предприятия (на примере ООО «Промресурс»).
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Заключение:
Итак, при анализе закупочной деятельности торгового предприятия в масштабе страны важно учитывать региональные различия условий (мезоуровень), в масштабе мировой экономики — дополнительно включать в анализ особенности, определяемые спецификой национальной экономики (макроуровень). Если оценивать относительную управление качеством закупочной деятельности торгового предприятия на уровне региона — субъекта РФ, то учет региональных условий, единых для всех закупочной деятельности торгового предприятия данного региона, никак не скажется на результатах интегрального расчета.
Таким образом, все характеристики получат свое значение; при этом с изменением характеристик во времени и, соответственно, с изменением их значимости используемый подход позволит адекватно отражать происходящие изменения. Рассмотренная общая схема используется для разработки интегральной оценки закупочной деятельности торгового предприятия путем конкретизации содержания основных этапов и методических приемов применительно к целям и объекту исследования.
Совершенствование закупочной деятельности ООО «Промресурс» позволит эффективно управлять товарным потоком, уменьшить закупочные издержки и позволит поддерживать прибыльность компании на положительном уровне.
Вместе со своими поставщиками ООО «Промресурс» следует стремиться к постоянному улучшению качества, упорядочению цен и совершенствованию условий поставки продукции, поступающей от поставщиков, а также к обеспечению результативности системы менеджмента на основе периодической оценки и получения информации об их деятельности.
Фрагмент текста работы:
1 Организация материально-технического обеспечения производства и сбыта продукции
1.1 Понятие и содержание обеспечения производства и сбыта продукции
На систему снабжения возложено выполнение главным образом функции по материально техническому обеспечению процессов, систем необходимой продукцией производственно-технического назначения. Наибольший акцент на это делается и в Большой советской энциклопедии: «Материально-техническое снабжение процесс планового распределения и организации обращения средств производства, включающий реализацию выпускаемой предприятиями продукции производственно технического назначения и обеспечение ею потребителей». Обязательным условием и неотъемлемой частью процесса снабжения является перемещение грузов от поставщиков к объектам снабжения. Нужен определенный вид транспорта. Характер и степень его использования сказывается на своевременности поставок. Транспорт играет решающую роль в выполнении условий снабжения с условиями потребления с целью обеспечения условий бесперебойности процесса производства. Снабжение производства необходимыми материалами от поставщиков самый большой и сложный этап работы системы снабжения. Снабжение по сути является начальным этапом производства, но именно этот этап обеспечивает сбыт и реализацию изготовленной продукции, доведение ее до потребителя [15, с. 85].
Таким образом, снабжение необходимыми ресурсами является вступительным этапом производства, а сбыт готовой продукции его завершением. Во многих странах снабженческо-сбытовые органы так и назывались: материально-техническое снабжение и сбыт. С этой целью на предприятиях организуются специальные службы или отделы, которые обеспечивают своевременное, бесперебойное и комплектное снабжение производства всеми необходимыми материальными ресурсами в соответствии с установленными плановыми заданиями и нормами расхода.
Хотя службы материально-технического снабжения и сбыта в каждой стране имеют отличительные черты, основные функции в этой области направлены на планирование потребностей в материально-технических ресурсах в соответствии с производственной программой, заключение хозяйственных договоров на их поставку, организация завоза ресурсов, их приемка, хранение и выдача для непосредственного использования, контроль за эффективностью хранения и использованием ресурсов. Растущее значение при этом придавалось осуществлению этого процесса с минимальными транспортно-складскими расходами и соблюдению установленных норм и нормативов запасов. Процесс материально-технического снабжения на предприятиях осуществляется в формах: транзитная и складская. Под транзитной понимают такую форму снабжения, при которой средства производства поставляются непосредственно предприятием – изготовителем. Предприятию – потребителю, минуя промежуточные складские звенья – базы, магазины снабженческо-сбытовых организаций [10, с. 96].
При транзитной форме необходимые им материально-технические ресурсы непосредственно на предприятиях-производителях ресурсов, т.е. без посредников. То есть транзитная форма снабжения охватывает поставки продукции, осуществляемые в порядке прямых хозяйственных связей. Это наценки сбытовых организаций и приобрести средства производства по более низкой цене. Складская форма снабжения включает поставки необходимых материально-технические ресурсов как с магазинов и баз непосредственным потребителям, так и поставки одной сбытовой базы на другую в порядке внутрисистемного отпуска. Экономически обоснованный выбор формы организации материально-технического снабжения зависит от структуры хозяйственных связей, вида ресурсов, объема и характера их работы по реализации процессов материально-технического снабжения.
Так для прямых хозяйственных связей характерны постоянные и значительные по объему поставки тех или иных ресурсов, для складской формы небольшие по объему поставки, отражающие периодичность потребления ресурсов. Например, приобретение сырья, материалов, запасных частей для оборудования и т.п. Инициатором хозяйственных связей по поводу снабжения и сбыта могут быть как сами предприятия, так и предприятия-поставщики, заинтересованные в своевременной реализации произведенной ими продукции. В этом случае формируются и развиваются прямые хозяйственные связи, которые выгодны как для поставщика, так и для потребителя ресурсов. Снабженческо-сбытовые органы на основе договоров с поставщиками должны обеспечивать полную реализацию заказанной у них продукции. Важную роль в организации снабжения и сбыта играют также территориальные органы снабжения, которые являются посредниками в сфере реализации ресурсов и услуг. С ними предприятия также заключают договора на поставку тех или иных ресурсов. В этом случае договором оговариваются сроки поставки ресурсов, формы и порядок оплаты, ответственность за нарушение договорных обязательств [12, с. 63].
Таким образом, снабжение и сбыт это две стороны единого процесса производства и потребления. Для одного субъекта этот процесс производится в форме материально-технического снабжения, для другого в форме реализации произведенной им продукции. В обоих случаях этот процесс считается завершенным лишь по мере полной оплаты поставок согласно договорным обязательствам. В последнее время широко распространились и другие формы обеспечения предприятий материальными ресурсами: через товарно-сырьевые биржи, аукционы, оптовые закупки, собственное производство и т.п. Среди них особое место занимает так называемый тендер конкурентная форма размещения заказа на закупку на мировом или местном рынке материальных ресурсов и оборудования.
Если же, то что закупает предприятие не является значимыми с точки зрения производственного или торгового процесса, то при выборе их поставщика главным критерием будут служить затраты на приобретение и доставку. Существует еще масса критериев оценки и отбора и они зависят от требований, работающих над логистикой снабжения. Обычно их в среднем четыре штуки, но в отдельных случаях может достигать и до пятидесяти. После прохождения процедуры следует не менее интересная работа, заключающаяся в различных методах оценки поставщиков с целью выбора наиболее благоприятного для предприятия. Существует несколько распространенных методов выбора поставщика [18, с. 75]:
1. Метод миссий процесс снабжения делится на несколько возможных вариантов, и для каждого рассчитываются все расходы и доходы. Полученные данные сравнивают и выбирают вариант решения.
2. Доминирующих характеристик – при выборе поставщика все внимание сосредоточивают на одном доминирующем критерии. Например, высокое качество, выполнение графика поставок, низкая цена и другие.
3. Категорий предпочтения выбор руководствуются разнообразной информацией, которую получают от того, с кем уже сотрудничает данный поставщик, и от различных подразделений его предприятия (инженерные, производственные, транспортные, складские, диспетчерские и другие службы). Этот метод говорит про наличие большой информации из множества источников, которая к тому же включает неформальную оценку поставщика, такая информация может быть получена из разговоров на встречах, через знакомых, на конференциях и в средствах массовой информации. Иногда «неформальный подход» к сбору информации очень полезен и целесообразен;
4. Рейтинговая оценка факторов – считают наиболее распространенным методом выбора поставщика. В ней выделяют особенные критерии выбора поставщика, далее работниками логистики или привлеченными экспертами устанавливается их значимость экспертным путем.