Курсовая с практикой на тему Исследование Европейских методов преподавания английского языка как иностранного в младших классах общеобразовательных школ.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава I. Специфика обучения иностранному языку учащихся начальных классов в контексте современных требований в области образования 5
1.1 Общеевропейские компетенции владения иностранными языками: изучение, преподавание, оценка 5
1.2 Инновации в преподавании языков: компетентностный подход 10
Выводы по первой главе 16
Глава II. Зарубежный опыт начального обучения ИЯ 18
2.1 Передовые европейские методики обучения 18
2.2 Программа «Оксфордское качество» по английскому языку 25
Выводы по второй главе 33
Заключение 34
Литература 36
Введение:
Введение
Сейчас, когда быстрым темпом идет развитие информационного общества, интернационализация всех сторон жизни очень важно приобщить ребенка к идеям осознания ценности национальных традиции в сочетании с толерантным отношениям к иной культуре и стремлением к взаимопониманию между людьми разных стран. Иностранный язык как школьный предмет даёт для этого богатейшие возможности.
В большинстве стран учащиеся овладевают, по крайней мере, двумя иностранными языками. Выпускники школ должны владеть иностранным языком на достаточном для межкультурного общения уровне, а для этого нужно обеспечить эффективность обучения и автоматизации полученных навыков и умений. Поэтому актуальным становится вопрос о внедрении новейших методов преподавания иностранного языка и специальных учебных подходов и приемов в начальной школе.
Цель работы – рассмотреть современные Европейские методы преподавания английского языка как иностранного в младших классах общеобразовательных школ. Для достижения цели исследования ставятся следующие задачи:
— проанализировать общеевропейские компетенции владения иностранными языками: изучение, преподавание, оценка;
— изучить инновации в преподавании языков: компетентностный подход;
— ознакомиться с передовыми европейскими методиками обучения;
— рассмотреть программу «Оксфордское качество» по английскому языку,
Объектом исследования являются методы и технологии обучения иностранному языку в начальной школе по европейской методике.
Предмет исследования – современные подходы к обучению иностранному языку в начальной школе.
В работе использованы следующие методы: метод сплошной выборки и описательный метод, с помощью которого определены современные подходы к обучению английскому языку в зарубежных и российских школах.
Теоретической базой исследования послужили труды О.А. Артемьевой, И.Л. Бима, И.А. Зимней, Г.А. Китайгородской, А.А. Леонтьева, Р.П. Мильруда, А.А. Миролюбова, Е.И. Пассова, Е.С. Полата, Г.В. Рогова и др.
Практическое значение работы состоит в том, что данный материал можно использовать, например, в практике преподавания иностранного языка, при разработке теоретических курсов, спецкурсов и т.д.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
Во введении раскрывается актуальность исследования выбранной темы, определяются цель и задачи, предмет и объект изучаемой темы.
Первая глава посвящена теоретическим вопросам: анализу специальной литературы об обучении иностранному языку в начальной школе, его сущности и содержание.
Во второй главе рассматриваются основные подходы к обучению иностранному языку в школах России и зарубежных.
В заключении подводятся итоги проделанной работы.
Заключение:
Заключение
Проведённое исследование посвящено проблеме исследования Европейских методов преподавания английского языка в младших классах общеобразовательных школ.
Обучение английскому языку учащихся начальной школы является очень актуальной проблемой для отечественной образовательной практики. Согласно современным ФГОС, изучение иностранного языка начинается со 2 класса общеобразовательной школы. Основными преимуществами раннего обучения иностранному языку являются:
— положительное влияние на общие речевые способности ребёнка;
— более раннее вхождение ребёнка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке,
— положительное влияние на развитие различных психических функций (память, мышление, восприятие, воображение),
— повышение качества владения родным языком, создание базы для продолжения его изучения в основной школе. Успешное и быстрое овладение иностранным языком возникает в случае, когда английский язык выполняет в жизни ребёнка те же социальные функции, что и первый язык, например, необходимость играть с иноязычным партнёром, общаться с бабушкой, которая говорит на английском языке и т. д.
Включение в процесс изучения языка, особенно иностранного, игры, познавательной и учебной позволит обеспечить доминирование внутренних игр и реально усилить учебные мотивы. Это внутренние мотивы, когда сама деятельность интересна, в единстве с широкими социальными мотивами будут «работать» на формирование положительного отношения младших школьников к предмету и на достижение целей начального языкового образования. Ребенок узнает новые слова и знакомится с правилами составления предложений. Учится словесным сообщениям, осваивает структуру предложений и с помощью языка достигать свои цели.
Включение в процесс обучения языка, особенно иностранного, в контекст игровой, познавательной и учебной, музыкальной, художественной деятельности позволит обеспечить доминирование внутренних, реально действующих игровых и учебно-познавательных мотивов. Именно внутренние мотивы, когда сама деятельность интересна, в единстве с широкими социальными мотивами будут «работать» и на формирование положительного отношения младших школьников к предмету, и на достижение целей начального языкового образования. Усиление мотивационной стороны изучения языка происходит также за счёт овладения детьми эффективными способами и приёмами деятельности и положительного эмоционального воздействия на них (на детей) используемых учебных материалов.
В период младшего школьного возраста у учащихся закладывается фундамент языковых и речевых способностей, необходимых для последующего изучения ими иностранного языка как средства общения. Дети учат язык по-другому, в отличие от подростков и взрослых поэтому необходимо уделить внимание не только тому, на сколько развита речь у ребенка к этому периоду, но и на его общее психологическое развитие.
Языковые способности детей необходимо развивать в контексте ведущей деятельности, занятия должны быть гармонично включены в нее.
Что касается программы «Оксфордского качества», то она направлена в первую очередь на усвоение учащимися элементарных правил делового общения при общении с преподавателем.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Специфика обучения иностранному языку учащихся начальных классов в контексте современных требований в области образования
1.1 Общеевропейские компетенции владения иностранными языками: изучение, преподавание, оценка
В 1997 году Советом Европы был принят документ «Современные языки: изучение, обучение, оценка. Общеевропейская компетенция», направленный на устранение языковых барьеров между странами. Этим документом определялись цели, задачи и содержание изучения иностранных языков, характеризовались итоговые уровни владения иностранным языком. Согласно этому документу, каждый ученик европейской школы должен владеть тремя языками: родным, одним из трех рабочих языков Евросоюза
(английский, немецкий или французский язык) и государственным языком одной из стран Евросоюза [27].
В 90-е годы в рамках проекта Совета Европы «Language Learning for European Citizenship» по теме раннего обучения ИЯ были проведены семинары, где рассматривался целый спектр вопросов, связанных с ранним обучением иностранному языку. В 1996 году по инициативе института им. Г. Гете была разработана базисная концепция «Нюрнбергские рекомендации по раннему изучению иностранных языков» [Nurnberger Empfehlungen 1996]. Сегодня, спустя десятилетие, положения Нюрнбергских рекомендаций в основном сохранили свою силу. В Концепции конкретизированы цели раннего изучения иностранного языка: предоставить ребенку возможность осознать многоязычие современного мира, познать другие культуры; дать ребенку начальные сведения об иностранном языке и его коммуникативном использовании. Авторы Концепции подчеркнули важность когнитивного и мотивационного (пробудить у ребенка интерес к языкам, стимулировать процесс их познания) аспектов: в процессе раннего обучения иностранному языку расширяется построенная на родном языке «картина мира».