Курсовая с практикой на тему Исследование эстетики жанра мифологической живописи в творчестве Эдворда Джона Пойнтера «Пещера нимф шторма (сирен)»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Английская
историческая живопись середины 19 – начала 20 века. 5
1.1. Мифологические и исторические жанры в английской и мировой
живописи 5
1.2. Особенности
английской живопись середины 19 – начала 20 века. 7
Глава 2. Творчество
Эдварда Джона Пойнтера. 11
2.1. Особенности
творческого метода и подбора сюжетов в произведениях Эдварда Джона Пойнтера. 11
2.2. Анализ эстетики
жанра мифологической живописи Эдварда Джона Пойнтера на примере картины
«Пещера нимф шторма (сирен)». 12
Заключение. 15
Список литературы. 16
Введение:
Мифологический жанр в искусстве появился
тогда,когда люди перестали верить в то, что им говорили предки. Произведения на
тему прошлых событий превратились в простые рассказы, в которых существование
их героев фактически ставилось под сомнение. Тогда художники смогли дать волю
своей фантазии и изобразить участников древних событий на полотнах такими,
какими они их изображали. Особый расцвет мифологического жанра в
изобразительном искусстве пришелся на эпоху Возрождения. И в каждом веке
истории для творчества становились разными легендами, благо недостатка в них не
было.
Один из ведущих художественных деятелей
Викторианской Англии, Эдвард Пойнтер прославился как живописец исторических
сюжетов, часто созданных в древние времена, в которых точные археологические
детали, интересные сюжетные темы и отточенная техника сочетались с большим
эффектом. Его первый успех пришел с картиной "Израиль в Египте",
выставленной в Королевской академии в 1867 году, и его репутация продолжала
расти на протяжении всей его карьеры, усиленная такими популярными картинами,
как "Визит к эскулапу", написанными в 1880 году. Его самым
грандиозным произведением был монументальный "Визит царицы Савской к царю
Соломону", написанный между 1883 и 1890 годами и ныне находящийся в
Художественной галерее Нового Южного Уэльса в Сиднее, Австралия. Среди
общественных заказов, которые он получал, были украшения интерьера
Вестминстерского дворца и Королевского Альберт-холла.
Пойнтер также работал в акварели и фреске,
делал рисунки для витражей, мозаики и керамики. Помимо того, что он был первым
профессором искусства Слейда в Университетском колледже Лондона, Пойнтер был
назначен директором Национальной галереи в 1894 году (последний художник,
занимавший эту должность), а с 1896 года одновременно занимал пост президента
Королевской академии.
Будучи разносторонним и одаренным
рисовальщиком и твердым сторонником живого рисунка, Пойнтер сделал множество
рисунков для каждой из своих картин.
Его рисунками восхищались при жизни. Как
заметил один недавний исследователь, "К концу 1860-х годов графические
работы Пойнтера славились своим совершенством, а к 1880-м годам его
современники превозносили его как лучшего британского рисовальщика своего
времени". Один современный писатель в книге, посвященной исключительно
рисункам художника, отмечал о подготовительных этюдах Пойнтера к его картинам,
что " В смелой силе его обобщений, в мельчайшем и тщательном внимании к
деталям и в широком и мастерском использовании материала, будь то уголь, мел
или карандаш, мы видим, как добросовестно он принял близко к сердцу пример,
давным-давно поданный Микеланджело.
Цель данной работы – рассмотреть
особенности мифологической живописи в творчестве Эдварда Джона Пойнтера. В
соответствии с целью необходимо решить ряд задач:
1. Проанализировать особенности
мифологической живописи,
2. Выявить особенности живописи Британии
викторианской эпохи
3. Рассмотреть особенности творчества Эдварда
Джона Поинтера,
4. Проанализировать особенности картины
«Пещера нимф шторма».
Объект работы: творчество Эдварда Джона
Пойнтера. Предмет работы: анализ картины «Пещера нимф шторма».
Структура работы: работа состоит из
введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Наследие Эдварда Джона Пойнтера продолжало
влиять на умы вплоть до Первой Мировой войны. В суровое послевоенное время их
творчество стали считать слишком сентиментальным и оторванным от реальности. Но
уже в 1960-е интерес к Братству возрождается. Большие выставки проводятся
регулярно, собирая множество посетителей и в XXI веке. Столь значительное
влияние легко объяснимо: произведения прерафаэлитов, действительно, близки к
совершенству.
Стены здания английского парламента
украшают несколько работ творца. Его руке принадлежат фрески столичного собора
святого Павла и храма святого Стефана в Дульвиче. Копии работ Пойнтера
"Король Соломон" и "Храм короля Соломона" встречаются во
многих знаменитых галереях по всему миру. Известнейшие аукционные дома с
удовольствием предлагают его картины частным коллекционерам и знаменитым
музеям. В частности, картина «Андромеда» была продана в начале XXI века за
полмиллиона долларов.
По некоторым сведениям Эдвард входил в
клуб Арундела, где известные художники занимались копированием и публикацией
знаменитых картин, находящихся в частных собраниях. Именно благодаря усилиям
членов клуба, превосходные копии ранее не известных работ художников с мировым
именем, стали доступны широкой публике.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Английская историческая живопись середины 19 –
начала 20 века 1.1. Мифологические и исторические жанры в английской и мировой
живописи Первоначально мифологический жанр
предполагал изображение героев Древней Греции и событий, связанных с их жизнью.
Постепенно, в 17 веке, на картинах появились сцены, наполненные особым смыслом,
затрагивающие эстетические и нравственные проблемы, близкие к реалиям жизни. И
уже в 19-20 веках поле деятельности художника, работавшего в таком направлении,
как мифологический жанр, стало особенно широким. В основе образа лежат
кельтские, германские, индийские, а также славянские мифы.
Рассмотрим выдающихся художников в области
мифологической живописи.
1. Сандро Боттичелли. Этот живописец
первым начал использовать мифологический жанр для создания художественных
произведений. До него предметы этой тематики использовались для декоративных
украшений. Частные заказчики сделали заказ, часто сами придумывая, что должно
быть изображено и какой смысл — это будет нести. Поэтому они были понятны
только тем, кто покупал такую работу. Интересно, что мастер писал свои картины
так, чтобы они сочетались с любыми предметами мебели и быта. Поэтому необычный
размер или форма его картин оправдывается тем, что в сочетании с сюжетом, под
которым они были написаны, все выглядело вполне гармонично. Среди его
произведений известны "Рождение Венеры", "Весна". Также
Боттичелли использовал мифологический жанр для росписи алтарей. К известным
произведениям такого рода относятся "Благовещение Честелло" и
"Мадонна с младенцем" с Иоанном Крестителем.
2. Андреа Мантенья. Мифологический
жанр в изобразительном искусстве принес известность этому художнику. В
частности, в этом