Курсовая с практикой на тему Исследование эффективности участия органов государственной власти субъектов РФ в развитии малого и среднего предпринимательства (на примере Чукотского АО)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Понятие и сущность малого и среднего
предпринимательства
1.1. Определение малого и среднего
предпринимательства
1.2 Особенность деятельности малого и
среднего предпринимательства
2. Малый и средний бизнес в развитии экономики России
2.1 Роль малого и среднего
предпринимательства в развитии экономики России
2.2 Государственная поддержка малого
и среднего предпринимательства
3.2 Проблемы и перспективы развития
малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
3.3 Зарубежный опыт поддержки малого
предпринимательства
Список использованной литературы
Введение:
Актуальность
исследования. Малый и средний бизнес занимает особое место в экономической системе
развитых стран. В России развитие малого и среднего предпринимательства – это сравнительно
новая тенденция в развитии экономики. Малый и средний бизнес не требует крупных
стартовых вложений и способна наиболее быстро и экономно решать проблемы формирования
и насыщения рынка потребительских товаров, способствует преодолению монополизма
в экономике, развитию конкуренции.
Несмотря
на важную роль, которую играет Малый и средний бизнес в экономике государства, чаще
всего оно не в состоянии способствовать своему развитию самостоятельно, ему не хватает
как финансовой, так и нефинансовой поддержки. Мероприятия, проводимые государством
не всегда эффективны, их не всегда бывает достаточно. Актуальность темы исследования
заключается в исследовании малого и среднего предпринимательства в России как сектора
российской экономики, который наиболее быстро решает проблемы повсеместного обеспечения
занятости населения, насыщения рынка конкурентоспособными и дешевыми товарами отечественного
производства, повышения уровня национального благосостояния, расширения налогооблагаемой
базы региональных и местных бюджетов, смягчения остроты социально–экономических
последствий рыночных реформ.
Актуальность
выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что Малый и средний бизнес обладает
большей мобильностью к постоянно изменяющимся условиям рыночной экономик, находится
ближе к потребителю и способен удовлетворять их потребности. Все это приводит к
необходимости понять роль предпринимательства в экономике страны, определить какое
место оно занимает в современных рыночных условиях, а также каков его потенциал.
Эффективная деятельность предпринимателей имеет практическую значимость для рыночной
экономики, следовательно, государство заинтересовано в поддержке и развитии малого
и среднего предпринимательства.
Целью написания
курсовой работы является рассмотрение мероприятий направленных на повышение эффективности
регулирования малого и среднего предпринимательства на примере ЗАО «Полярная
звезда».
Для достижения
поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) исследовать
понятие малого и среднего предпринимательства и его инфраструктуры;
2) рассмотреть
виды малого и среднего предпринимательства;
3) изучить
методологию исследования состояния малого и среднего предпринимательства;
4) провести
анализ развития малого и среднего предпринимательства в РФ;
5) дать
оценку регулирования малого и среднего предпринимательства в РФ;
6) определить
текущие проблемы и мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности
ЗАО «Полярная звезда».
Объект исследования
в курсовой работе – Малый и средний бизнес в РФ и в частности ЗАО «Полярная
звезда».
Предмет
исследования – методы оценки эффективности малого и среднего
предпринимательства в РФ.
В ходе написания
курсовой работы использовались такие методы исследования, как анализ
научной литературы, результатов исследований, научно–нормативной базы, а также статистических
данных, системный анализ.
Теоретическую
основу курсовой работы составили труды экономистов И.Т. Балабанова, Н.В. Закировой,
В.А. Запунной, О.Г. Карповича, В.В. Ковалева, Г.Г. Левкина, М.А. Меньшикова, С.Ю
Хасяновой и других. Информационную базу исследования составили материалы Росстат
и официальной статистики по малого и среднего предпринимательства Российской Федерации.
Структура исследования состоит из введения, основной
части, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Итак, после проведенного исследования
по теме работы можно сказать, что ее цель достигнута. Сделаем следующие выводы.
Малым бизнесом,
согласно законодательства РФ, признается деятельность субъектов рыночной экономики,
обладающими поставленными законом признаками, попадающими в рамки лимитов, а именно
по размеру доходов (учитываются все доходы по бухгалтерскому и налоговому учету
– 800 млн. руб.); по численности сотрудников (100 человек); по доле участия других
компаний в уставном капитале (государственных образований не более 25 %; юридических
лиц – 49 %; юридических лиц, как субъектов малого бизнеса – не ограничена).
Главным
преимуществом малого бизнеса является то, что он способен быстро и гибко адаптироваться
или перестраиваться к внешним и внутренним условиям хозяйствования, более приспособлен
к кризисным периодам экономики государства. Малый бизнес стабилизирует и преобразовывает
социально–экономическую структуру общества, создает среду для конкуренции и развития
рыночных отношений.
Деятельность
малого бизнеса имеет свои нюансы, которые четко регламентированы в нормативно–законодательной
базе. Законодательное регулирование ведения деятельности, развития и поддержки малого
бизнеса регулярно обновляется.
К формам
государственной поддержки малого предпринимательства относят: финансово–денежную,
имущественную, информационную, консультационную, инфраструктуру, подготовительную,
модернизацию и нововведения, экспозиционно–выставочную, упрощенную систему налогообложения,
возвратные средства, обеспечение доступа.
В
современных условиях малое предпринимательство располагает большим потенциалом,
которое позволяет сделать рывок вперед, опять же в интересах подъема российской
экономики, путем резкого увеличения количества малых предприятий. В
целом анализ основных показателей деятельности МП указывает на недостаточные темпы
развития малого бизнеса. В ряду основных причин этого, на наш взгляд, стоят как
объективные, так и субъективные факторы. К последним, прежде всего, следует отнести
недостаточность предпринимательской активности. Большое значение имеет отсутствие
необходимых знаний (юридических, экономических, управленческих) для организации
собственного эффективного бизнеса. Несовершенство российского законодательства вынуждает
часть предпринимателей уходить в «теневой» бизнес, избегая регистрации в налоговых
органах. К объективным факторам, препятствующим развитию малого бизнеса и требующим
выработки управленческих решений на государственном и региональном уровнях для его
реальной поддержки, в первую очередь относятся низкий уровень доходов населения
и недостаточная доступность получения кредитов, необходимых для организации самостоятельного
бизнеса, особенно на первоначальном этапе, требующем значительных денежных вложений.
Таким
образом, в целях дальнейшего успешного развития малого предпринимательства в современной
России необходимо обеспечить оптимальное сочетание интересов государства, потребителей
и субъектов предпринимательской деятельности.
Одним
из перспективных направлений поддержки предпринимательства может быть стимулирование
кооперации малого и крупного бизнеса, а именно установления сотрудничества и взаимопомощи
малых и крупных фирм. Такая интеграция влечет за собой формирование следующих организационных
форм: лизинг, франчайзинг, долгосрочные контакты на поставки комплектующих под определенные
финансовые гарантии и т.д.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие и сущность малого и
среднего предпринимательства
1.1. Определение
малого и среднего предпринимательства
В России Малый и средний бизнес развивается
сравнительно недолго. Первые кооперативы стали основой строительства малого и
среднего предпринимательства.
Малый и средний бизнес на данный момент считается
одним из базовых сегментов рыночной экономики, от степени результативности
существования которого непосредственно зависят темпы экономического роста и
структура валового национального продукта. Высокий уровень развития
предпринимательства в его малых и средних формах выступает необходимым ключевым
элементом современной модели рыночной высококонкурентной экономики.
Развитие малого
и среднего предпринимательства активизирует перестройку структуры экономики,
дает большую свободу рыночного выбора, создает новые рабочие места,
способствует быстрой окупаемости затрат, чутко реагирует на любое изменение
спроса со стороны потребителя. Малый и средний бизнес поддерживает обеспечение
насыщения рынка товарами и услугами, помогает преодолеть отраслевой и
региональный монополизм, расширить конкуренцию, внедрить достижения
научно-технического прогресса, укрепить экономическую базу в селах и небольших
городах.
Малый и средний бизнес – ведущий сектор
экономики страны. Она определяет важнейшие аспекты процветания государства, в том
числе: экономический рост, состояние занятости населения, валовой продукт и его
структуру, развитие. А также улучшает структуру экономики, делает ее гибче, ведет
к созданию адекватной модели хозяйствования. Все это способствует развитию рынка.
Но и сам данный сектор экономики требует от государственных властей поддерживающей
внешней и внутренней политики[1].
В частности, предприниматель – это как бы
некрупное предприятие, управляет ей независимый владелец или назначенный владельцем
сотрудник.
Так же особенностью малого и среднего
предпринимательства является то, что она не занимает лидирующих позиций в своем
секторе экономики и отрасли. Предприятие отвечает установленным законодательным
нормам, критериям по численности работников и доходу, полученному в отчетном периоде
.
Карпович О.Г. определяет более узкий смысл
малого и среднего предпринимательства и представляет его как частное, коммерческое
предприятие. Оно должно отвечать определенным государством, на законодательном и
нормативном уровне, требованиям и критериям[2].
Так же в различных источниках литературы
дается понятие «предпринимательство». Оно подразумевает под собой, что физическое
или юридическое лицо ведет определенную рисковую деятельность, которая имеет главную
цель – получение и максимизация прибыли. Получение прибыли производится за счет
производства, торговли, различных работ и оказанию услуг. Малый и средний
бизнес осуществляется в рамках установленной предприятием организационной формы.
Форму выбирают собственники предприятия исходя: личных интересов, профессии, сферой
деятельности, наличием денежных средств, состоянием рынка.
[1] Паламарчук
А.С. Экономика предприятия: учебник / А.С. Паламарчук. – М.: ИНФРА–М, 2019. –
458 с.
[2] Карпович
О.Г. Финансовый менеджмент : учебник / О.Г. Карпович, А.Е. Суглобов, Б.Т.
Жарылгасова ; под общ. ред. О.Г. Карповича. –Москва :Издательско–торговая
корпорация «Дашков и К°», 2019. – 396 с.