Курсовая с практикой на тему Исследование эффективности менеджмента организации с целью формирования положительного имиджа компании
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методические аспекты оценки эффективности менеджмента организации с целью формирования положительного имиджа компании 5
1.1. Понятие имиджа организации и его составляющие 5
1.2. Сущность и показатели эффективности менеджмента организации с целью формирования положительного имиджа компании 9
Глава 2. Анализ эффективности менеджмента ОАО «МЮЗ» с целью формирования положительного имиджа компании 13
2.1. Общая организационно-экономическая характеристика предприятия 13
2.2. Особенности управления имиджем организации 17
2.3. Анализ эффективности формирования внешнего и внутреннего имиджа компании 19
Глава 3. Пути оптимизации управления имиджем ОАО «МЮЗ» 25
3.1. Рекомендации по улучшению внешнего имиджа компании 25
3.2. Перспективы улучшения внутреннего имиджа организации 28
Заключение 31
Список использованных источников 33
Введение:
В современных условиях формирования рыночной экономики, характерной чертой которой является жесткая конкуренция за рынки сбыта товаров, работ и услуг, перед менеджерами-управленцами постоянно встает вопрос выживания организаций.
На протяжении многих десятилетий основными факторами, которые определяли конкурентоспособность организации, были характеристики ее продукции (товаров, услуг) – их ассортимент, качество и цена. Сегодня влияние этих факторов также значительное, но при этом все чаще методы повышения конкурентоспособности связаны с неценовыми факторами и лежат в сфере коммуникации с целевыми аудиториями. В современных условиях перспективы развития предприятий все больше зависят от их имиджа. Ориентируясь на имидж организации, покупатели выбирают товары и услуги, посредники выбирают своих поставщиков, работники выбирают место своей работы и т.д.
Вопросы формирования имиджа организации особенно важны на нынешнем этапе развития информационных технологий, когда каждый человек или потенциальный партнер может изучить репутацию фирмы, не выходя из дома или офиса. Особенно это касается крупных организаций, деятельность которых хорошо освещается в сети интернет.
При этом следует отметить, что лишь немногая доля российских компаний проводит регулярную деятельность в сфере формирования положительного имиджа. Большинство отечественных организаций акцентируют внимание не на имиджевых коммуникациях, а на рекламных мероприятиях или методах стимулирования сбыта.
Исходя из этого, актуальной является тема данной курсовой работы: «Исследование эффективности менеджмента организации с целью формирования положительного имиджа компании». Исследование проведено на материалах ОАО «Московский ювелирный завод».
Целью исследования в данной курсовой работе стала разработка рекомендаций по улучшению эффективности менеджмента организации в вопросах формирования положительного имиджа – внешнего и внутреннего.
В соответствии с поставленной целью задачи исследования сформированы следующим образом:
— охарактеризовать понятие имиджа организации и его составляющие ;
— изучить сущность и показатели эффективности менеджмента организации с целью формирования положительного имиджа компании;
— дать общую организационно-экономическую характеристику предприятия;
— изучить особенности управления имиджем организации;
— проанализировать эффективность формирования внешнего и внутреннего имиджа компании;
— разработать рекомендации по улучшению внешнего имиджа компании;
— изучить перспективы улучшения внутреннего имиджа организации.
Объектом исследования в данной курсовой работе выступает процесс управления на современном предприятии.
Предметом исследования является менеджмент в сфере формирования положительного имиджа организации.
В ходе выполнения данной курсовой работы были использованы различные источники информации, такие как нормативно-правовые акты РФ, монографии, учебная литература, а также публикации в периодических изданиях. Основную долю литературных источников для изучения теоретических аспектов формирования имиджа организации составляют публикации в периодических изданиях, так как тема работы довольно узкая.
В ходе исследования была использована также фактическая информация по предприятию, в частности его бухгалтерская отчетность, что позволило более полно охарактеризовать его современной экономическое состояние. Этот источник информации является особенно надежным, поскольку являет собой официальную отчетность перед государственными органами.
Также надежным источником информации в работе послужили результаты проведенного изучения сайта компании, а также результаты организованного анкетирования. Надежность данной информации подтверждается самостоятельным ее сбором и анализом.
В ходе выполнения данной работы были использованы следующие методы исследования: анализ литературных источников, методы анализа и синтеза, дедукции и индукции, метод наблюдения, метод анкетирования, табличные и графические приемы представления аналитических данных.
Структура курсовой работы включает введение, три главы с параграфами, заключение, список использованных источников. Первая глава посвящена теоретическим аспектам темы. Во второй главе проведен анализ эффективности менеджмента ОАО «МЮЗ» с целью формирования положительного имиджа компании. Третья глава содержит анализ путей оптимизации управления имиджем ОАО «МЮЗ».
Заключение:
Под имиджем современной организации целесообразно понимать эмоционально окрашенный образ предприятия в сознании общественности или ее отдельных групп, который в большинстве случаев специально формируется организацией и направлен на необходимое психологическое воздействие на целевую аудиторию и достижения положительных экономических результатов.
Имидж организации может быть положительным, отрицательным или нейтральным. Также различают внешний и внутренний имидж организации. Под внешним имиджем организации целесообразно понимать сформированный образ компании у внешней целевой аудитории (потребителей, поставщиков, посредников, инвесторов и т.д.). Внутренний имидж организации — это образ компании, сформированный у собственного персонала.
Среди элементов внешнего имиджа принято выделять такие основные: имидж товара; имидж потребителя; имидж руководителя; имидж персонала; визуальный имидж; инвестиционный корпоративный имидж; информационный имидж.
Основными элементами внутреннего имиджа организации являются: отношение персонала к уровню зарплаты, режиму труда, отношения в коллективе и с руководством, уровень информированности о жизни организации, уровень корпоративной культуры и т.д.
Практическое исследование в работе проведено на примере Открытого акционерного общества «Московский ювелирный завод». Анализ показал, что управление имиджем ОАО «МЮЗ» осуществляется в процессе пиар-деятельности, которая организовывается специалистами в составе отдела маркетинга – пресс-секретарем и пиар-менеджером. Основными мероприятиями, направленными на формирование внешнего и внутреннего имиджа организации, являются мероприятия для СМИ (пресс-конференции, пресс-завтраки); деловые мероприятия (встречи, совещания и т.д. с ключевыми клиентами, партнерами); спонсорство и партнерство; участие в выставках; корпоративные праздники; обучающие мероприятия (тренинги, семинары).
Основными инструментами имиджевой коммуникации ОАО «МЮЗ» выступают сайт компании; корпоративные странички в социальных сетях; сотрудничество со СМИ; создание имиджевых видео-роликов; раскрытие публичных отчетов о работе компании в сети интернет.
Проведенное исследование показало, что внешний и внутренний имидж организации можно оценить как положительный. Вместе с тем, существуют и пути его улучшения.
Так, для улучшения внешнего имиджа ОАО «МЮЗ» целесообразными будут такие рекомендации: активизация сотрудничества со СМИ, подготовка ряда пресс-релизов и размещение их в СМИ с отражением на страничках сайта и в соцсетях; подготовка имиджевой статьи о руководителе организации для публикации в СМИ и на сайте; спонсорское участие в публичных мероприятиях; создание ссылок на соцсети; подготовка имиджевых материалов и регулярное их размещение на сайте компании.
Для улучшение внутреннего имиджа организации целесообразно: обеспечить переобучение специалиста внутреннего PR; внедрить выпуск корпоративного издания; обеспечить поддержку деятельности неформальных клубов.
Основной эффект предложенных мероприятий – это формирование привлекательного имиджа ОАО «МЮЗ» среди общественности, а также среди собственных сотрудников и их окружения.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-методические аспекты оценки эффективности менеджмента организации с целью формирования положительного имиджа компании
1.1. Понятие имиджа организации и его составляющие
Современный этап развития предпринимательства характеризуется значительной ролью имиджа для каждой организации. При этом в научных источниках отсутствует единый подход к пониманию данного термина, более того, исследователи зачастую оперируют как синонимами рядом приближенных по смыслу понятий. Так, отдельные исследователи используют термины «имидж», «репутации», «престиж», «статус» и т.д. [3, с.266].
В научной литературе присутствует множество определений термина «имидж». Ряд исследователь просто характеризуют имидж как «образ предприятия, существующий в сознании людей» [15, с. 47]. Такое определение слишком упрощенное и не раскрывает сущности изучаемого понятия.
Поэтому целесообразно использовать детализированное определение термина «имидж». Так, Я.О. Борисова под имиджем современной организации понимает «эмоционально окрашенный образ предприятия, часто сознательно сформированный, имеющий целенаправленно заданные характеристики и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социума с целью повышения экономической эффективности деятельности компании».
Преимуществом данного определения является:
1) указание эмоциональности образа. В этом аспекте имидж может быть положительным или отрицательным и вызывать определенные эмоции по отношению к данному предприятию, его продукции и т.д.;
2) указание на то, что имидж специально формируется управленческой командой предприятия, но иногда и не зависит от менеджмента;
3) определение целей формирования положительного имиджа. Конечной такой целью является улучшение эффективности деятельности предприятия, а промежуточные цели связаны с воздействием на целевую аудиторию.
В этом аспекте следует отметить, что целевой аудиторией при формировании имиджа организации могут быть различные физические или юридические лица. Именно в зависимости от групп целевой аудитории различными будут виды имиджа, а также особенности его формирования. Хотя целевые группы общественности организаций могут быть различны, ее можно разделить на несколько категорий: