Курсовая с практикой на тему Исследование динамики развития физических качеств у юных спортсменов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Общая характеристика физических качеств 5
1.2. Возрастная характеристика обучающихся 9
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 18
2.1 Метод исследования 18
2.2 Организация исследования 20
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 21
3.1. Комплекс упражнений для развития физических качеств 21
3.2. Динамика развития физических качеств у юных спортсменов 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 35
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Современный баскетбол представляет собой спортивную игру, ко-торая занимает ведущее место в физическом воспитании детей и под-ростков. Занятия баскетболом привлекают подрастающее поколение к активной физкультурно-спортивной деятельности, крайне необходимой для формирования здорового поколения каждого государства. Игровая деятельность, способствует усвоению юными спортсменами жизненно важных двигательных умений и навыков, развитию физических, нрав-ственных и волевых качеств, интеллектуальных способностей, формиро-ванию чувства коллективизма и дисциплинированности, развитию вни-мания, мышлению и памяти.
Актуальность темы заключается в том, что, проблема развития фи-зических качеств у обучающихся старшего школьного возраста во внеучебной деятельности по баскетболу. В процессе физического воспи-тания подрастающего поколения особая роль должна быть отведена воспитанию физических способностей, так как высокий уровень их во многом способствует успешной трудовой деятельности человека.
Тему развития физических качеств в своих работах рассматривали Лебедев А. Д., Ашмарин Б. А., Золотавина И. В. и другие.
Изложенное выше обусловило выбор цели и задач исследования.
Цель исследования: теоретически разработать и эксперименталь-но проверить комплекс упражнений для развития физических качеств обучающихся.
Объект исследования: процесс развития физических качеств обу-чающихся 16-17 лет на занятиях физической культурой.
Предмет исследования: комплекс упражнений для развития физи-ческих способностей обучающихся.
Гипотеза исследования: предполагается, что разработанный ком-плекс упражнений на занятиях по физической культуре обеспечит по-вышение качества процесса обучения и развития физических качеств.
Задачи исследования:
1. Выполнить анализ научно-методической литературы по про-блеме исследования.
2. Определить уровень развития физических способностей обуча-ющихся.
3. Разработать и экспериментальным путем оценить эффективность комплекса упражнений для развития физических способностей обучаю-щихся.
Методы исследования:
анализ и обобщение научно-методической литературы;
педагогическое тестирование;
педагогический эксперимент;
метод математико-статистической обработки материала.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанный комплекс упражнений может быть использован в обще-образовательных учреждениях. Использование этого комплекса вместе с развитием двигательных качеств обеспечивает формирование у занима-ющихся морально-волевых качеств: смелости, настойчивости, трудолю-бия.
Полученные в ходе исследования данные также позволяют сделать выводы о возможности развития физических способностей обучающих-ся.
База исследования: исследование проводилось на базе МБОУ. В исследовании принимали участие 20 обучающихся в возрасте 16-17 лет, из секции баскетбола, функционирующей в общеобразовательной орга-низации в рамках внеурочной деятельности.
Структура работы: состоит из введения, трех глав, заключения, а также списка литературы.
Заключение:
1.Как показал анализ научно-методической литературы по теме исследования, проблема развития физических качеств обучающихся 16-17 лет посредством игры в баскетбол является актуальной, по следую-щим причинам: баскетбол отличается эмоциональностью, требует про-явления различных физических качеств, двигательных действий, интел-лектуальных способностей, нравственных и волевых качеств. Эти спо-собности делают его одним из наиболее действенных оздоровительных и воспитательных средств, влияющих на организм занимающегося.
2. По результатам исследований определены показатели развития скоростно-силовых качеств у обучающихся-баскетболистов 16-17 лет, которые составили:
1. Метание мяча 500 г. 23 м.
2. Прыжок в длину с места 205 см.
3. Подъем туловища «подъем туловища из положения лежа за 60 с» 50.
3. В ходе наблюдений за тренировочным процессом, обобщения мнений ведущих тренеров и спортсменов, и по материалам литератур-ных источников, разработан комплекс упражнений для развития ско-ростно-силовых способностей обучающихся 16-17 лет, занимающихся баскетболом. Комплекс состоит из следующих упражнений: подвижные игры с элементами баскетбола («Зеркало», «День и ночь», «Гонка мячей по кругу», «Мяч в центре», «Штандер», «Лишись мяча» и др.). Занятия проводили 2 раза в неделю по 1 часу в течение 3 месяцев. Более по-дробно характеристика комплекса и алгоритма его использования пред-ставлены в главе 3 нашей работы.
4. По данным педагогического эксперимента доказана эффектив-ность предложенного комплекса по развитию скоростно-силовых ка-честв обучающихся 16-17 лет, занимающихся на уроках физической культуры. Так, обучающиеся из экспериментальной группы, достоверно опередили сверстников из контрольной группы по результатам в тестах: «прыжок в длину с места», «подъем туловища из положения лежа за 60 с», «метание мяча 500 г». Так, в экспериментальной группе прирост ре-зультата в прыжке в длину с места составил 31 см, в то время как в кон-трольной он составил -16 см. Аналогичные изменения отмечаются в те-сте «подъем туловища из положения лежа за 60 с», где в эксперимен-тальной группе результаты тестирования выше в 2 раза по сравнению с контрольной. Значительное повышение результатов тестирования в экс-периментальной группе по отношению к контрольной отмечаются
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Общая характеристика физических качеств
Физические качества проявляются в двигательных действиях, где помимо силы необходим высокий уровень скорости движений. Данным понятием принято обозначать способность достигать максимума прояв-ляемой силы в ходе движения в кратчайший отрезок времени (при этом следует учитывать, в частности, скоростно-силовой индекс – отношение максимального значения силы в данном движении ко времени достиже-ния этого максимума) [12].
С физиологической точки зрения, физические качества относятся к свойствам, проявление которых основано на том факте, что сила мышц имеет тенденцию увеличиваться за счет увеличения скорости сокраще-ния мышц и связанного с ними напряжения [23].
Скоростные силовые качества – это не просто сочетание скорости и силы. Максимальных параметров мышечного напряжения можно до-стичь при относительно медленном сокращении и максимальной скоро-сти движения в условиях минимальной нагрузки. Между этим и другим максимумом лежит диапазон проявления скоростно-силовых качеств. При выполнении упражнений на ориентацию на скорость и силу сила заключается в совмещении проявления способностей силы и скоростной моторики на высоком уровне. В этом случае, чем больше доля силовой составляющей, тем больше внешнее сопротивление, чем больше нагруз-ка, тем меньше нагрузка и тем сильнее действие принимает скоростной характер.
Структуру скоростно-силовых качеств принято разделять следу-ющим образом:
1. Абсолютная сила.
2. Абсолютная быстрота сокращения мышечных групп.
3. Стартовая сила – способность мышц к быстрому развитию ра-бочего усилия в начальный момент напряжения.