Физиология человека Курсовая с практикой Естественные науки

Курсовая с практикой на тему Исследование динамики показателей дыхательной системы в течение учебного года у учащихся с различными индексами массы тела

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ У УЧАЩИХСЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ИНДЕКСАМИ МАССЫ ТЕЛА 5

1.1. ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕКА 5

1.2. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 15

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ У УЧАЩИХСЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ИНДЕКСАМИ МАССЫ ТЕЛА 23

2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 23

2.2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДЕКСА МАССЫ ТЕЛА УЧАЩИХСЯ 24

2.3. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 27

2.4. АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

  

Введение:

 

В течение всей жизни организм человека находится в процессе преоб-разования. В его тканях, органах и системах происходят сложные изменения, определяемые возрастом, полом, наследственностью, влиянием многочис-ленных факторов внутренней и внешней среды. Морфофункциональные из-менения происходят на всех этапах развития организма, и определяют, в том числе, уровень его физического развития.

В настоящее время все более актуальной становится проблема наруше-ния физического развития подростков. Основными предпосылками к её воз-никновению являются несбалансированное питание и снижение двигательной активности, что является причиной сбоя в функционировании различных си-стем органов, в том числе и органов дыхательной системы.

Цель исследования — исследовать динамику показателей дыхательной системы в течение учебного года у учащихся с различными индексами массы тела.

Объект исследования — подростки в возрасте 14-15 лет с разным индек-сом массы тела.

Предмет исследования — показателей дыхательной системы у учащихся с различными индексами массы тела.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих за-дач:

— познакомиться со структурно-функциональными особенностям раз-вития дыхательной системы человека;

— рассмотреть методы оценки физического состояния детей и подрост-ков;

— провести исследование динамики показателей дыхательной системы у учащихся с различными индексами массы тела в течении учебного года;

— провести анализ результатов диагностики.

Практическая значимость работы: Результаты проведенного исследо-вания могут использоваться в учебном процессе при изучении дыхательной, пищеварительной систем в курсе «Человек и его здоровье»

Цель и задачи исследования определили структуру работы, которая представлена введением, двумя главами, заключением и списком использо-ванных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Особенности развития системы дыхания у детей представлены в ряде публикаций отечественных и зарубежных исследователей. Однако проблема исследования особенностей развития функции внешнего дыхания у детской популяции до настоящего времени остается актуальной. Это обусловлено тем, что дыхательная система в совокупности с сердечно-сосудистой является жизнеобеспечивающей и во многом определяющей адаптационные процессы растущего организма. При оценке функционального состояния системы ды-хания необходимо соблюдение принципов комплексности и оптимальности, учета половозрастных особенностей, простоты и доступности диагностики и объективности оценки результатов.

В результате проведенного исследования выявлены основные законо-мерности функционирования дыхания у школьников с разными ИМТ. Уста-новлено, что в начале обучения, школьники с ИМТ в пределах нормы имеют более низкие показатели форсированной экспирации, по сравнению со школьниками с ИМТ ниже нормы. Причинами её снижения, согласно литера-турным данным, может быть нарушение трахеобронхиальной проходимо-сти; меньшая сила сокращения мышц, участвующих в активном выдохе или сочетание обоих механизмов.

Анализ показателей легочных объемов в динамике учебного процесса показал увеличение всех параметров форсированной экспирации, как у школьников с ИМТ ниже нормы, так и у школьников с ИМТ в пределах нормы.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ У УЧАЩИХСЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ИНДЕКСАМИ МАССЫ ТЕЛА

1.1. ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЫХА-ТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕКА

Дыхательная система человека – это система органов и тканей, обеспе-чивающих в организме человека обмен газов между кровью и внешней сре-дой. Дыхательная система выполняет ряд важнейших функций в организме. Это такие функции дыхательной системы, как поступление в организм кис-лорода; выведение из организма углекислого газа; выведение из организма газообразных продуктов метаболизма; терморегуляция; синтез: в тканях лёгких некоторые биологически активные вещества (гепарин, липиды и др.); кроветворная (в лёгких созревают тучные клетки и базофилы); депонирую-щая (так как капилляры лёгких могут накапливать большое количество кро-ви); всасывательная (за счет нее с поверхности лёгких легко всасываются эфир, хлороформ, никотин и многие другие вещества). Поражения лёгких распространены у детей и изучение основной семиотики нарушений органов дыхания требует особого внимания при обследовании ребёнка, особенно ес-ли это ребёнок раннего возраста[12].

Респираторный тракт закладывается на 4-й неделе внутриутробного развития, дифференцируется легочная ткань только на 18–20-й неделе геста-ции. Альвеолы формируются из выростов на бронхиолах и развиваются на протяжении всего внутриутробного развития плода. Дыхательные пути под-разделяются на верхние отделы (нос, глотка, гортань) и нижние (трахея, бронхи и легкие) (рис.1.1) [5].

Нос у ребёнка после рождения имеет относительно небольшие размеры и узкие носовые ходы. У новорождённого нет нижних носовых раковин, они формируются только к 4 годам жизни. Подслизистая ткань носа при рожде-нии развита плохо и созревает только к 8–9 годам.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы