Курсовая с практикой Экономические науки Таможенные платежи

Курсовая с практикой на тему Исследование деятельности таможенных органов по контролю правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты таможенных платежей.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1 Теоретические основы деятельности таможенных органов по контролю правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты таможенных платежей 5

1.1 Сущность и виды таможенных платежей 5

1.2 Статус таможенных органов 9

1.3 Роль деятельности таможенных органов по контролю правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты таможенных платежей 11

2 Практические особенности деятельности таможенных органов по контролю правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты таможенных платежей 14

2.1 Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты и обеспечения таможенных платежей 14

2.2 Механизм администрирования таможенных платежей 17

2.3 Состояние деятельности таможенных органов по контролю правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты таможенных платежей 20

3 Проблемы и пути совершенствования деятельности таможенных органов по контролю правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты таможенных платежей 25

3.1 Проблемы деятельности таможенных органов по контролю правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты таможенных платежей 25

3.2 Пути совершенствования деятельности таможенных органов по контролю правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты таможенных платежей 28

Заключение 32

Список литературы 34

  

Введение:

 

1 января 2018 г. вступил в действие ТК ЕАЭС. Кодекс направлен на усиление согласованности таможенного регулирования в Евразийском экономическом союзе. Среди новелл ТК ЕАЭС можно выделить расширение информационных технологий по совершению таможенных операций, электронному таможенному декларированию. Определенные преобразования затронули институт таможенных платежей, в частности внесены изменения в порядок уплаты таможенных платежей, уточнены вопросы исчисления таможенных платежей таможенным органом, определены вопросы, связанные с контролем и корректировкой таможенной стоимости товаров. Эти и другие изменения определили актуальность выбранной для исследования темы, а также объективно назревшую потребность изучения особенностей правового регулирования в новых условиях интеграции и возникающих в правоприменительной практике проблем исчисления и взимания таможенных платежей.

Объектом исследования в курсовой работе являются общественные отношения, складывающиеся в процессе деятельности таможенных органов по контролю правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты таможенных платежей.

Предметом исследования в курсовой работе выступают правовые нормы, регламентирующие деятельность таможенных органов по контролю правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, статистические сведения таможенных органов РФ, научные концепции и положения, содержащиеся в литературе по избранной проблематике.

Целью курсовой работы является анализ особенностей деятельности таможенных органов по контролю правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты таможенных платежей.

Указанная цель достигается через ряд последовательных задач курсовой работы:

— раскрыть сущность и виды таможенных платежей;

— изучить статус таможенных органов;

— рассмотреть роль деятельности таможенных органов по контролю правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты таможенных платежей;

— проанализировать порядок исчисления, порядок и сроки уплаты и обеспечения таможенных платежей;

— охарактеризовать механизм администрирования таможенных платежей;

— провести анализ состояния деятельности таможенных органов по контролю правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты таможенных платежей;

— выявить проблемы деятельности таможенных органов по контролю правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты таможенных платежей;

— определить пути совершенствования деятельности таможенных органов по контролю правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты таможенных платежей.

Методологическую основу курсовой работы составили общенаучные, а также частные методы познания: системно-структурный, конкретно-социологический, логико-юридический, статистического анализа и обобщения. При осуществлении исследования применялись такие методы, как анализ, синтез, индукция и дедукция, а также наблюдение, сравнение, моделирование.

Теоретическая и практическая значимость курсовой работы в том, что ее положения развивают и конкретизируют особенности деятельности таможенных органов по контролю правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты таможенных платежей.

Структурно курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.

1. Таможенные платежи представляют собой денежные средства, взыскиваемые таможенными органами с лиц, принимаемых участие в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. К таможенным платежам относятся: ввозная таможенная пошлина; вывозная таможенная пошлина; налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС; акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС; таможенные сборы.

2. Таможенные органы — это орган исполнительной власти, который по своему характеру является правоохранительным, действующий от имени государства и наделенный властными полномочиями, выполняющий свои задачи и функции в сфере таможенного дела и в других, связанных с ним, областях управления с помощью присущих ему форм и методов деятельности. правоохранительными органами, в частности с органами внутренних дел.

3. Сегодня одной из основных функций, исполнение которых возложено на ФТС России, является фискальная функция, выполнение которой обеспечивает экономическую безопасность страны, в частности способствует стабилизации федерального бюджета Российской Федерации.

4. Рассматриваемые в курсовой работе таможенные платежи служат индикатором развития национальной экономики и внешнеэкономической деятельности.

5. Администрирование таможенных платежей направлено на обеспечение функционирования гибкого механизма, основанного на наборе правил и положений, регулирующих его, и способного быстро реагировать как на внешние, так и на внутренние изменения для стабильного поступления этого вида доходов в бюджетную систему Члены ЕАЭС. Рассматривая администрирование таможенных платежей как процесс управления, рассматривался набор методов и инструментов для выполнения фискальной функции, которые используются уполномоченным надзорным органом таможенных органов ЕАЭС и национальными органами государств-членов.

6. Анализ результатов выполнения плановых показателей таможенными органами РФ показывает выполнение прогнозного задания с превышением планового. Это означает, что ФТС России в 2019 году на основании ранее добившихся результатов в 2017-2018 годах, увеличила данные показатели, вследствие совершенствования новых прогрессивных технологий, примером которой может являться технология удаленной уплаты таможенных платежей. В 2019 г. согласно данным таможенной статистики размер импорта увеличился по сравнению с 2018 г. на 4,3%, а по сравнению с 2017 г. — на 30,7%.

7. В сфере осуществления и контроля за полнотой поступления, осуществления взыскания задолженности по уплате таможенных платежей существуют проблемы, изложенные в третьей главе курсовой работы.

8. Таможенное администрирование является главной движущей силой в работе всей таможенной сферы, поскольку объединяет в себе множество основных функций. Исходя из этого, можно понять всю важность и необходимость работы по совершенствованию и развитию современной системы администрирования, поскольку решение упомянутых в курсовой работе проблем позволит вывести ее на совершенно другой уровень и снизить нагрузку на участников ВЭД.

В заключение стоит подчеркнуть, что таможенная служба несет, пожалуй, ключевую нагрузку в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, осуществляемого с помощью таможенного администрирования, представляющего собой не только важнейший элемент механизма регулирования внешнеэкономической деятельности, но и механизма реализации внешнеэкономической стратегии страны и защиты ее национальных экономических интересов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО КОНТРОЛЮ ПРАВИЛЬНОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ, ПОЛНОТЫ И СВОЕВРЕМЕННОСТИ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

1.1 Сущность и виды таможенных платежей

Одной из составных частей финансовой политики государства является таможенная политика. Таможенные платежи во все времена выступали в качестве инструмента, который пополнял казну и регулировал торговые отношения. Формирование таможенных формальностей началось в XIII веке, тогда же начинает складываться и классификация таможенных платежей .

На сегодняшний день для термина «таможенные платежи» нет четкого определения, поэтому в научной и учебной литературе можно встретить различную интерпретацию данного термина. Например, А.А. Демичев предлагает такое определение: «таможенные платежи — это совокупность сумм таможенной пошлины, акциза, налога на добавленную стоимость и таможенных сборов, взимаемых таможенными органами при пересечении товарами и транспортными средствами таможенной границы» . Также И.А. Гокинаева пишет, что это «обязательные платежи, взимаемые таможенными органами…» . О.В. Молчанова предлагает рассматривать таможенные платежи как «таможенные пошлины (ввозные и вывозные), налоги (ввозные НДС и акциз), сборы (за таможенное сопровождение, за таможенное оформление), взимаемые таможенными органами в области таможенного дела» . Также имеет место точка зрения Х.А. Андриашина, который к таможенным платежам относил пошлины, налоги и сборы, взимаемые таможенными органами и непосредственно связанные с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, уплата которых является обязательным условием применения таможенных режимов или специальных таможенных процедур . Е. В. Романова дает следующее определение: «таможенные платежи — это таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акциз, таможенные сборы и иные платежи, которые предусмотрены действующим таможенным законодательством и которые взимаются таможенными органами в установленном порядке для осуществления таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности Российской Федерации .

Таможенные платежи выполняют две главные функции: 1) фискальная функция, так как являются средством пополнения государственного бюджета; 2) функция экономического регулирования по совершенствованию товарной структуры ввоза и вывоза товаров, защите экономики от неблагоприятного влияния зарубежной конкуренции (специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины) .

Вступивший в силу 1 января 2018 года ТК ЕЭАС , в качестве определения таможенных платежей, согласно статье 46 ТК ЕАЭС, предлагает перечисление таможенных платежей: ввозная таможенная пошлина, вывозная таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС (далее — НДС), акцизы (акцизный налог или акцизный сбор), взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС, таможенные сборы.

Этот перечень также служит и классификацией таможенных платежей. Также, статьёй 71 ТК ЕАЭС закрепляется применение специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин.

Рассмотрим отдельные виды таможенных платежей. Начнем с таможенных пошлин. Определение таможенной пошлины закреплено в ст. 53 Закона РФ «О таможенном тарифе» . В соответствии с названным нормативно-правовым актом таможенная пошлина — это обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС и в иных случаях, определенных в соответствии с международными договорами государств — членов ЕАЭС или законодательством Российской Федерации.

При описании каждого вида пошлин следует начать с ввозной таможенной пошлины. Она взимается при ввозе товаров на Таможенную территорию ЕАЭС. Ставки ввозных таможенных пошлин на товары из третьих стран устанавливаются в едином таможенном тарифе ЕАЭС (далее — ЕТТ ЕЭАС).

Вывозная таможенная пошлина взимается при вывозе товаров с таможенной территории Союза. При взимании данной пошлины существуют конкретные цели: стимулирование экспорта продуктов высокой степени переработки и защита экономической безопасности страны. В основном данная пошлина взимается в развивающихся и наименее развитых странах, в развитых странах пошлина не взимается.

Далее рассмотрению подлежит налог на добавленную стоимость — это косвенный налог, добавленный к стоимости товара, то есть надбавка к цене. НДС выполняет две взаимодополняющие функции: фискальную и регулирующую, первая заключается в пополнении бюджета, а вторая усиливает контроль за качеством продукции. НДС выступает главным косвенным налогом, оплачиваемым конечным потребителем. В соответствии с ч. 2 ст. 153 НК РФ налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется исходя из выручки от реализации товаров (работ, услуг), включающей все доходы налогоплательщика, связанные с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученные им в денежной и (или) натуральной форме, включая оплату ценными бумагами. Согласно ст. 164 НК РФ ставки НДС определены в размере 0, 10 и 18 % .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы