Курсовая с практикой на тему Исследование деятельности сервисных служб аэропорта в контексте обеспечения авиационной безопасности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение 3
1 Теоретические основы деятельности сервисных служб по формированию системы
безопасности авиаперевозок 5
1.1 Основные понятия сервисной деятельности аэропортов 5
1.2 Процесс обслуживания авиационных пассажиров 8
1.3 Структура сервисных служб аэропорта 11
1.4 Система безопасности авиаперевозок 14
1.5 Организация деятельности служб аэропорта, обеспечивающих безопасность 16
2 Анализ деятельности сервисных служб аэропортов РФ по формированию системы
безопасности авиаперевозок 18
2.1 Анализ деятельности аэропортов РФ по обеспечению безопасности 18
2.2 Исследование деятельности сервисных служб аэропортов РФ по формированию системы безопасности авиаперевозок 20
2.3 Оценка деятельности сервисных служб по формированию
системы безопасности авиаперевозок 24
Заключение 31
Список использованных источников 32
Приложение А Вопросы анкетирования 35
Введение:
Актуальность данной темы обусловлена тем, что на сегодняшний день повышение уровня обеспечения авиационной безопасности стоит в ряду первостепенных задач аэропортов. Это связано с тем, что в настоящее время террористическая угроза применения взрывных устройств на объектах гражданской авиации и воздушных судах не снижается, несмотря на постоянное совершенствование рентгеновских технологий и повышение уровня автоматизации в досмотровых системах [1].
Аэропорт является объектом повышенной опасности, прежде всего повышенной террористической угрозы. Также его считают одним из самых сложных объектов с точки зрения обеспечения безопасности. От стабильного функционирования аэропорта зависит безопасность тысячей людей. Поэтому при нахождении на его территории необходимо соблюдать все меры предосторожности [2].
Одной из составляющих интегрированной концепции обеспечения безопасности и правопорядка на объектах авиации является обеспечение безопасности лиц, находящихся на территории аэропортов [3].
В связи с этим остается актуальной проблема деятельности сервисных служб по обеспечению безопасности на воздушном транспорте. Дело в том, что обеспечение общественной безопасности требует от сервисных служб осуществления сложных и разнообразных задач, выполнение которых должно обеспечить оптимальные условия функционирования объектов авиации, охрану правопорядка, охрану собственности и интересов общества от противоправных посягательств, а также создать предпосылки для выполнения других социальных функций.
Объектом исследования данной курсовой работы выступает деятельность сервисных служб аэропортов.
Предметом исследования является деятельность сервисных служб в контексте авиационной безопасности.
Целью курсовой работы является исследование деятельности сервисных служб аэропорта в контексте обеспечения авиационной безопасности.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
1) Изучить теоретические подходы в организации деятельности сервисных служб аэропорта по формированию системы безопасности авиаперевозок;
2) Изучить требования и организацию системы авиационной безопасности аэропортов;
3) Проанализировать передовой опыт в деятельности сервисных служб аэропортов по обеспечению авиационной безопасности на территории Российской Федерации и за рубежом;
4) Провести анализ системы организации деятельности сервисных служб аэропорта по формированию системы безопасности авиаперевозок на примере аэропорта Шерементьево.
Для изучения этой темы информационной базой послужили документация, регламентирующая деятельность по обеспечению авиационной безопасности на территории аэропорта. Были рассмотрены следующие нормативно-правовые акты: Воздушный кодекс Российской Федерации, Типовое Положение о службе авиационной безопасности аэропорта, Федеральная система обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства и другие правовые акты Российской Федерации, связанные с транспортной и авиационной безопасностью.
Исследования, проводимые в курсовой работе, основываются на научных трудах ряда авторов, внесших существенный вклад в области организации деятельности аэропорта. В частности, анализ состояния инфраструктуры аэропортов рассматривается в работах Борзовой А.С., в работах Купетовой Г.И. определяются современные тенденции и перспективы развития в области изучения проблем обеспечения авиационной безопасности в аэропортах. К вопросу об особенностях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности на железнодорожном, воздушном и водном транспорте обращается Архипцев И.Н. В трудах Булавкина А.А. приводятся основные особенности и специфика организации охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на объектах железнодорожного, авиационного и морского транспорта. Журочко А.А. определяет особенности обеспечения безопасности на транспорте.
К основным методологическим подходам, используемым при выполнении курсовой работы, относятся адаптационный, структурно-функциональный и системный.
В ходе выполнения данной работы применялись следующие методы научного исследования:
— библиографический (сбор и анализ литературы и нормативно-справочных документов);
— социологический (опрос клиентов исследуемого предприятия в форме анкетирования);
— анализ.
Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованных источников. Основной текст работы содержит 3 таблицы, 17 рисунков, изложен на 37 страницах.
1 Теоретические основы деятельности сервисных служб аэропорта по формированию системы безопасности авиаперевозок
Заключение:
Следовательно, на основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
Изучены теоретические подходы в организации деятельности сервисных служб аэропорта по формированию системы безопасности авиаперевозок. Установлено, что система безопасности авиаперевозок связана с органами безопасности и правительственными учреждениями. Вопросы власти, разделения обязанностей, ответственности, структурирования решаются в контексте данного взаимодействия.
Изучены требования и организация системы авиационной безопасности аэропортов. На этой основе создается национальная система авиационной безопасности, в том числе национальная программа авиационной безопасности, которые должны быть разработаны каждым аэропортом.
Проанализирован передовой опыт в деятельности сервисных служб аэропортов по обеспечению авиационной безопасности на территории Российской Федерации и за рубежом. Российские аэропорты, согласно данным АСИ, являются одними из наиболее быстро растущих. Согласно данным, прирост пассажиропотока отечественных аэропортов за I кв. 2019 составляет 36%. В первую очередь — за счет транзитных пассажиров, наибольшую долю из которых генерирует аэропорт Шереметьево.
Многоуровневая система, применяемая в международных аэропортах Российской Федерации, направлена на предотвращение незаконного вмешательства в авиационную деятельность аэропорта, которая включает входные барьеры для выборочного поиска транспортных средств, инспекционные группы на въезде в терминал аэропорта, предполетный досмотр пассажиров в специальных зонах контроля.
Проведен анализ системы организации деятельности сервисных служб аэропорта по формированию системы безопасности авиаперевозок на примере аэропорта Шерементьево. В данной работе проведен сравнительный анализ деятельности трех аэропортов Москвы: Шереметьево, Домодедово, Внуково. На основании проведенного исследования можно утверждать, что клиенты довольны работой сервисных служб по формированию системы безопасности авиаперевозок данных аэропортов.
Также выявлено, что для большого количества респондентов уровень безопасности является весомым фактором при выборе аэропорта. Самым безопасным и технически оснащенным, по мнению пассажиров, стал аэропорт Шереметьево. Он же имеет наиболее развитую программу авиационной безопасности аэропортов, достойно оправдывая статус транснационального аэропорта.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы деятельности сервисных служб аэропорта по формированию системы безопасности авиаперевозок
1.1 Основные понятия сервисной деятельности аэропортов
Согласно Воздушному кодексу Российской Федерации, аэропорт представляет собой комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал и другие сооружения, предназначенные для приёма и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование, авиационный персонал и других работников [4].
К основным функциям аэропорта относятся обеспечение взлёта и посадки воздушных судов, погрузки и выгрузки коммерческого груза, смены экипажа, необходимого обслуживания пассажиров.
В аэропорту происходит взаимодействие трех основных составляющих авиатранспортной системы — самого аэропорта, авиакомпаний и пользователей.
Аэропорты предоставляют услуги двум основным категориям потребителей — авиакомпаниям и населению, основные виды которых представлены на рисунке 1. Для авиакомпаний аэропорты обеспечивают услуги по приему и отправке пассажиров, грузов и почты, по обеспечению полетов воздушных судов (средних и транзитных), а для населения и другой клиентуры — авиационные услуги по организации пассажирских перевозок, а также услуги по обработке грузов и почты [5].
Рисунок 1 – Услуги, предоставляемые аэропортом авиакомпания и пассажирам
Кроме того, аэропорт на своей территории обеспечивает предоставление неавиационных (непрофильных) услуг, к которым относятся магазины, пункты питания, паркинги, гостиничные и другие услуги [6].
Деятельность аэропорта при предоставлении услуг пассажирам должна направляться на обеспечение безопасности полета, окружающей среды, а также соблюдения интересов пассажиров воздушного транспорта.
Услуги, предоставляемые пассажирам в аэропортах, подразделяются на обязательные, входящие в технологический процесс обслуживания пассажиров в аэропортах и рекомендуемые, удовлетворяющие отдельные потребности пассажиров при воздушной перевозке. Услуги могут быть бесплатными, входящими по затратам в стоимость воздушной перевозки и платными [7].
Перечень обязательных бесплатных и платных услуг, которые должны оказываться пассажирам воздушного транспорта в аэропортах, представлен в таблице 1.
Таблица 1 ‒ Обязательные услуги, предоставляемые пассажирам на территории аэропорта
Бесплатные услуги — наличие расписания движения воздушных судов;
— информация о местах расположения технологических зон обслуживания пассажиров и местонахождении служебных помещений должностных лиц;
— визуальная и звуковая информация о выполнении рейсов;
— визуальная, звуковая информация о проведении технологических процедур по обслуживанию пассажиров;
— визуальная, звуковая информация о правилах поведения на воздушном транспорте;
— информация о предоставлении пассажирам услуг авиакомпаниями, в том числе по нормам бесплатного провоза багажа в зависимости от типа воздушного судна и класса обслуживания пассажиров, о бесплатной или льготной воздушной перевозке детей в зависимости от их возраста и других услугах;
— взвешивание багажа и ручной клади пассажиров;
— бесплатное пользование залами ожидания вылета (прилета);
— бесплатная доставка пассажиров к воздушному судну;
— бесплатная доставка принятого в воздушной перевозке багажа пассажиров к воздушному судну и от него, загрузка и выгрузка воздушного судна;
— бесплатное пользование комнатой матери и ребенка;
— бесплатное пользование местом в гостинице аэропорта;
— бесплатная выдача индивидуальных справок о движении воздушных судов;
— внеочередная посадка в воздушное судно инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов труда и пассажиров с детьми дошкольного возраста;
— медицинские услуги аэропорта;
— услуги отделения внутренних дел на воздушном транспорте;
— услуги военного коменданта.
Платные услуги
— переноска вещей пассажиров;
— временное хранение вещей пассажиров;
— питание пассажиров;
— услуги отделений связи;
— услуги Сбербанка и пунктов обмена валюты;
— торговля аптечными товарами;
— торговля периодической печатью;
— размещение пассажиров в гостиницах;
— услуги в комнате матери и ребенка;
— услуги иностранным пассажирам;
— обслуживание интуристов;
— обслуживание пассажиров подконтрольных рейсов.
Для повышения качества и культуры обслуживания пассажиров в аэропортах рекомендуется предоставлять пассажирам следующие дополнительные платные услуги [8]:
— прокат индивидуальных багажных тележек;
— предоставление временных охраняемых автостоянок;
— перегон оставляемой в аэропорту легковой машины вылетающего пассажира к городскому месту стоянки и доставке ее в аэропорт к прибытию прилетающего пассажира;
— заказ частных объявлений по внутривокзальному радио;
— мелкий ремонт одежды, обуви, сумок и чемоданов;
— упаковка багажа и ручной клади.
Таким образом, сервисное обслуживание пассажиров в аэропорту является важным этапом в транспортном процессе. Комфорт, удобство и безопасность пассажира зависят от качества обслуживания и влияют конкурентное преимущество того или иного аэропорта.