Курсовая с практикой на тему «Исповедальный мемуар» в англоязычной литературе (на примере мемуаров Э.Гилберт «Есть, молиться, любить: Один год из жизни женщины в путешествии по Италии, Индии и Индонезии в поисках ВСЕГО»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава I. «Исповедальные мемуары» как современный литературный жанр 3
1.1. Общая характеристика современной английской мемуарной литературы: особенности жанра и способы их передачи 3
1.2. «Исповедальные мемуары» или исповедальная интенция в рамках мемуарного жанра 6
Выводы по I главе 10
Глава II. Проблема духовного самоопределения личности в мемуарах Э.Гилберт «Есть, молиться, любить: Один год из жизни женщины в путешествии по Италии, Индии и Индонезии в поисках ВСЕГО» 11
2.1.Характеристика главных героев в произведении Э.Гилберт в точки зрения мемуарного жанра 11
2.2. Способы выражения проблемы самоопределения личности в произведении Э.Гилберт в рамках «исповедальных мемуаров» 11
Выводы по II главе 16
Заключение 17
Список литературы 19
Введение:
Актуальность темы. Элизабет Гилберт – американская писательница, автор ряда книг. Самая известная книга автора – «Ешь, молись, люби». Элизабет Гилберт в этой книге рассказывает о своей жизни и неудачном замужестве. Разведясь с мужем, Элизабет решает отправиться путешествовать. Причем в те страны, в которых она давно мечтала побывать – в Индонезию, Индию, Италию. Книга композиционно состоит из 3 частей, в каждой из которых по 36 глав и получается 108 повествовательных отрезков – по числу бусин в традиционном ожерелье для молитв у индусов. Первая часть – «Есть». Она посвящена Италии. В 36 главах второй книги («Молиться») происходят в отдаленной сельской местности в Индии. Далее, следует третья часть – «Любить». Теперь героиня окончательно обретает истинную гармонию в своей жизни.
Данное произведение не является уникальным, и выполнено в традиции мемуарной литературы. Однако оно имеет и свои оригинальные черты, и представляется актуальным рассмотреть его как часть современной английской мемуарной литературы.
Все выше сказанное аргументирует актуальность данной работы и определяет ее цель: исследование проблемы «исповедальных мемуаров» в англоязычной литературе (на примере мемуаров Э.Гилберт).
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1) рассмотреть общую характеристику современной английской мемуарной литературы: особенности жанра и способы их передачи;
2) изучить «исповедальные мемуары» или исповедальную интенцию в рамках мемуарного жанра;
3) проанализировать главных героев в произведении Э.Гилберт в точки зрения мемуарного жанра;
4) выявить способы выражения проблемы самоопределения личности в произведении Э.Гилберт в рамках «исповедальных мемуаров».
Объект исследования – жанр «исповедальные мемуары».
Предмет изучения – раскрытие особенностей «исповедальных мемуаров» в англоязычной литературе (на примере мемуаров Э.Гилберт).
Материал исследования: произведение Элизабет Гилберт. «Ешь, молись, люби» (2006).
Методы изучения: данная работа выполнена на основе сравнительно-сопоставительного и семантического анализов текстов. Для проведения научного исследования были использованы теоретические методы исследования, которые позволили на базе теоретических материалов раскрыть основные понятия. Также были использованы эмпирические методы, такие как семантический анализ текста и обобщение.
Теоретическая значимость заключается в том, что данная работа конструктивно раскрывает суть мемуарного жанра.
Практическая значимость заключается в том, что выводы данной работы можно использовать в области литературоведения.
Структура работы: данная работа содержит в себе введение, две главы и заключение, и список использованной литературы.
Заключение:
«Ешь, молись, люби» – это мемуары, это подлинная история развода Элизабет Гилберт, писательницы, и годового путешествия, в которое она отправилась, чтобы понять себя. Эти мемуары можно отнести к жанру исповеди. На исповедь человек отправляется, когда, по его мнению, он совершает ошибку или нарушает правила.
Э. Гилберт начинает свое повествование с того, что описывает рассогласование своего представления о жизни со своими личными ощущениями. Она была замужем, и они с мужем верили, что, когда ей исполнится тридцать, они заведут детей, а Элизабет замедлит свою карьеру ради семейной жизни.
Но как только они попытались завести ребенка, здоровье Элизабет начало ухудшаться. У нее начались приступы паники. В этот момент она поняла, что ей действительно нравится ее карьера, и она не хотела бы прекращать путешествовать или прекращать писательскую деятельность. Муж неохотно принял ее решение развестись, но остался ожесточенным и никогда не понимал, почему она так решила, считая ее эгоисткой.
Стремление понять свои во многом «нелогичные» поступки и желания приводят Э. Гилберт к стремлению разобраться в себе. Со временем вера, молитва и медитация становятся очень важной частью ее жизни. Но это не привычная религиозная исповедь, а самоанализ и честный рассказ о себе самой.
Элизабет решает, что она хочет поехать в три страны, чтобы исследовать различные аспекты своей личности. Она описывает свои путешествия, но главная тема – это не впечатления от поездки, а наблюдение за теми переменами, которые в ней происходят.
Исповедальная интенция может быть вычленена в текстовых фрагментах, когда Элизабет Гилберт пытается осознать, осмыслить свои чувства, отношение к кому-либо или чему-либо. В данном случае это отношения с мужем, чувства по отношению к Италии, неприятие некоторых практик в Индии (песнопения и т.д.).
Внутренняя исповедь Э. Гилберт иногда содержит раскаяние сожаление. Но чаще всего она описывает факты своей жизни и пытается дать им оценку. Эта оценка является субъективной, но честной. В романе писательница искренне рассказывает о себе, действительно осмысляет события своей жизни, а не просто их перечисляет, поэтому ее роман можно признать исповедью.
Фрагмент текста работы:
Глава I. «Исповедальные мемуары» как современный литературный жанр
1.1. Общая характеристика современной английской мемуарной литературы: особенности жанра и способы их передачи
Как правило, мемуары понимаются и определяются через слово «воспоминания». Словарь иностранных слов русского языка трактует мемуары как «(фр. memoires – воспоминания) автобиографические записки; воспоминания о событиях и лицах прошлого, прямо или косвенно причастных к жизни автора» [22; с. 311].
В понимании А.Г. Тартаковского мемуары – это «повествование о прошлом, основанное на личном опыте и собственной памяти автора» [24, с. 22]. По словам Л. Гинзбург, мемуары «ведут прямой разговор о человеке» [11, с. 133]. И особенностью данного вида литературного творчества является то, что, с одной стороны, она наследует типологические черты документальной литературы, частью которой она есть. Как следствие, – ее обязательными элементами стали опора на действительно имевшие место события и факты, минимальная степень вымысла, ретроспективность, двойная временная перспектива видения – тогда и теперь и др.
С другой стороны, речь идет о том, что на документальную направленность повествования накладывается большая степень субъективизма, так как мемуарные произведения отображают лишь то, участником либо очевидцем чего автор был лично.
Одной из главных типологических черт мемуарной литературы является то, что мемуарные произведения пишутся, в первую очередь, на основе автобиографической памяти автора.
В отдельных случаях в качестве опоры для памяти мемуариста либо для подтверждения правдивости его слов могут использоваться реально существующие документальные источники, свидетельства других людей. Однако приоритет при написании мемуарных произведений разных видов всегда дается памяти мемуариста, а, следовательно, речь идет о личностном видении и субъективном оценивании описываемых событий, которые действительно имели место в прошлом либо настоящем мемуариста.
Специфика материала, включаемого в автобиографическую память, такова, что он допускает вариативность интерпретации, так как «значение и смысл события могут изменяться с течением времени в связи с его последствиями или вновь сложившимися обстоятельствами» [18, с. 89].
Проблема состоит в том, что не весь мемуарно-автобиографический жизненный материал сохраняется в памяти. Как правило, запоминаются наиболее значимые, эмоционально маркированные, события.
При этом, как отмечают сами мемуаристы, абсолютно невозможно с течением времени дословно реконструировать те или иные разговоры, даже те, которые происходили относительно недавно. Как правило, запоминается суть разговора, а не каждое произнесенное слово.
Мемуарное начало, как правило, составляют сведения о людях, которых автор знал лично, наблюдал за ними со стороны либо слышал о них от других; событиях неприватной жизни автора, например, исторических, культурных, социальных, касающихся других людей. То есть речь идет о тех компонентах, из которых складывается внешняя жизнь автора и которые являются общими для определенной группы людей либо для поколения в целом. Именно общность мемуарной составляющей определенной эпохи и приводит к тому, что одни и те же мемуарные воспоминания (правда в различной, иногда даже диаметрально противоположной, интерпретации) проходит сквозной в мемуарном, автобиографическом, дневниковом и эпистолярном творчестве разных авторов.
Автобиографическое начало, в свою очередь, составляют события, факты, различная информация, касающаяся приватной жизни автора. Это могут быть сухие биографические факты, отражающиеся в официальных анкетных данных, описание разнообразной деятельности автора, информация про повседневную, семейную жизнь автора, круг его знакомств и личных заинтересованностей.
К автобиографической составляющей относится и вся информация про внутреннюю, психологическую, глубоко интимную жизнь автора, данные про его эмоциональные состояния в различные периоды жизнедеятельности, психические и эмоциональные реакции на те или иные события, известия и тому подобное.
Мемуарное и автобиографическое начала взаимодействуют на всех уровнях структурной организации мемуарных текстов и в большей либо меньшей степени присущи всем без исключения разновидностям мемуарной литературы.