Курсовая с практикой на тему Использование земель с учетом развития территории.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретическое исследование института использования земель с учетом развития территории 5
1.1. Характеристика института использования земель 5
1.2. Особенности использования земель с учетом развития территории 12
2. Анализ проблем использования земель с учетом развития территории 16
2.1. Специфика использования земель с учетом развития территории 16
2.2. Проблемы, возникающие при использовании земель с учетом развития территории (на примере г. Санкт-Петербурга) 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
Введение:
Земельные ресурсы являются уникальным объектом, обладающим рядом незаменимых свойств, и в то же время пространственно ограниченным.
Земля оказывает воздействие на процессы функционирования и развития общества, удовлетворяя его потребности и являясь пространственной основой жизнедеятельности людей, а также основным средством производства.
В связи с этим проблема управления земельными ресурсами в Российской Федерации является актуальной, особенно в условиях реформирования общественных отношений и структурных сдвигов в экономике.
Острота вопросов управления земельными отношениями проявляет себя при решении проблемы нормативного, правового обеспечения механизмов государственного регулирования земельного рынка [5].
Управление территорией одно из самых старых направлений деятельности человека. Контроль или же владение территорией, земельными ресурсами, является основным свойством человеческой цивилизации. Для многих отраслей деятельности основным понятием является «земля» как ресурс, как часть природы, но прежде всего Земля — это планета, она же земной шар, геоид, одна из планет солнечной системы. Аналогом понятию «земля» является «территория» — часть поверхности земного шара с определенными границами. Территория остается главным ресурсом, а именно, ресурсом который имеются на/под и над ней. Дефицит территории становится одной из главных проблем человечества, как и экология, отходы только увеличиваются. Экологически благоприятные территории становятся неоценимым ресурсом. Отсюда возникает нужда в эффективном функционировании государственного и муниципального управления, как самой территорий, так и населением, проживающим на ней. При этом органы государственного управления должны располагать всеобъемлющей информацией. И неоценимую роль здесь играют геоинформационные системы, которые, кстати, могут предоставлять информацию и о передвижении населения в рамках отдельно взятого государства и планеты в целом.
Одним из важных показателей развития территорий является, урбанизация — процесс быстрого роста городского население в рамках определенного периода времени. Именно города стали пристанищем для многих и строятся они на «земле». Далеко не на каждом участке земли можно основать город, по разным причинам это и историческая составляющая, экологическая, природно-климатическая и даже экономическая.
В свете этих положений актуальность данной работы заключается в необходимости рассмотрения основ использования земель с учетом развития территории.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие в процессе применения норм, регулирующих институт использования земель с учетом развития территории
Предметом исследования являются особенности, присущие институту использования земель с учетом развития территории.
Целью написания данной курсовой работы явилось выявление содержания института использования земель с учетом развития территории.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Характеристика института использования земель с учетом развития территории;
2. Исследование проблемы использования земель с учетом развития территории.
Методологическую основу написания курсовой составляют сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Курсовая состоит из введения, двух глав и заключения.
Заключение:
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы. В соответствии с земельным законодательством, которое по своей сути не устанавливает обязанность проводить мероприятия по межеванию земельных участков, часто возникают проблемы, связанные с определением места расположения земельных участков по фактическому состоянию на действующий период.
При продаже земельного участка предположим его границы не были приведены в соответствие с земельным законодательством, тогда новый владелец (собственник) может и не знать о границах расположения купленного им земельного участка.
Данная ситуация влечет за собой множество негативных последствий для собственника.
При постановке земельного участка на кадастровый учет новым владельцем, часто возникают спорные вопросы со смежными земельными участками, принадлежащими другим собственникам, соответственно при проведении межевания кадастровыми инженерами и проведении последующего перенесения результатов работ в бумажный или электронный вариант возможны наложения границ одного земельного участка на границы смежных (других) земельных участков.
Таким образом, владельцам смежных участков при постановке на кадастровый учет и проведении межевания придется доказывать в суде не правомерность данных действий.
В связи с чем, обязанность по внесению изменений о границах земельного участка в Единый государственный реестр недвижимости возлагается на нового владельца земельного надела.
Межевание земельного участка, по сути дела, простая процедура с технической точки зрения, но несоблюдение этой процедуры или отказ от ее соблюдения может привести владельца к серьезным последствиям.
В заключении делаем вывод, что земельные споры занимают важную нишу среди прочих судебных разбирательств. Вытекает это из значимости земли как блага и земли как ресурса для страны. Но есть одно «но», в наше время рассмотрение земельных споров вызывает сложность, связанно это с отсутствием комплексного и последовательного развития земельного законодательства, а также дефицитом судебной практики в области земельных споров.
Фрагмент текста работы:
Землеустройство — это одно из важнейших направлений в законодательстве, посредством которого осуществляется планирование, изучение, организация и использование земельных ресурсов. Землеустройство регулирует отношения, касающиеся всех форм собственности, а именно государственной, муниципальной или частной.
Проблемы землеустройства, связанные с переходом к рыночным отношениям:
Во-первых, эта проблема связана с необоснованным перераспределением и демаркацией земель между землепользователями и землевладельцами. В основном речь идет о наиболее ценных сельскохозяйственных землях, которые зачастую используются неэффективно и закупаются с целью их вовлечения в коммерческий оборот.
Для устранения этой проблемы необходимо осуществить выделение земельных участков с большими площадями на конкурсной основе в соответствии с бизнес-планами по использованию территории, которые должны содержать информацию об инвестициях, трудовых ресурсах, наличии основных средств. Также необходимо ввести ограничения на максимальную площадь земельных участков, которые могут находиться в частной собственности одного человека для сельскохозяйственного производства. По возможности ужесточить контроль со стороны антимонопольного органа, что не позволило бы сосредоточить крупные участки в собственности одного лица без разумного решения.
Следующая проблема в этом аспекте заключается в том, что долгое время в нашей стране не существовало права частной собственности на землю, поэтому возникла необходимость определить местоположение границ земельного участка и их описание. Это привело к неудобной организации территории и появлению территориальных недостатков.
Пути решения этой проблемы-необходимость обязательного государственного контроля при переподготовке, подготовке, повышении квалификации специалистов по землеустройству, проведении государственной аттестации специалистов, а также лицензировании на право ведения землеустройства. Также основные землеустроительные работы, должны финансироваться правительством и выполняться специализированными государственными проектными организациями, которые в свою очередь могут привлекать на конкурсной основе с другими лицензированными специалистами для осуществления различных видов землеустроительной деятельности. Необходимо, чтобы основанием для юридического оформления новой земельной собственности и землепользования стал проект землеустройства, а отсутствие этого документа следует рассматривать как нарушение законодательства, которое может повлечь за собой определенные меры ответственности [4, с. 122].
Так, в связи с переходом к рыночным отношениям в землеустройстве возник ряд проблем, предпосылкой для решения которых является грамотная политика со стороны государства в части организации, проектирования и финансирования землеустроительных работ, а также подготовки и переподготовки кадров для деятельности в данной сфере.
Проблемы рационального использования земельного фонда в современных условиях. Эта проблема связана с принятием научно необоснованных решений по организации рационального использования земель. Это обусловлено недостаточным финансированием со стороны государства проектно-изыскательских, производственных, научно-технических, научно-исследовательских работ по землеустройству с целью определения качественных и количественных характеристик земель.
В отличие от других средств производства, которые в процессе эксплуатации изнашиваются, снижают свои полезные свойства, выходящие из хозяйственной циркуляции, естественная продуктивность земли может увеличиваться при правильном обращении и рациональном использовании [5, с. 131].
Для решения проблем рационального использования земель на современном этапе необходимо использовать следующие меры, а именно: требуется интенсивное и высокопродуктивное использование земель сельскохозяйственного назначения, проведение мероприятий по повышению плодородия, повышению качества земель, также необходимо заниматься сельскохозяйственным использованием новых земель до процессов эрозии и деградации, соответственно, для защиты земель от неправомерного использования и ухудшения состояния земель.
Основной проблемой современного землеустройства является отсутствие государственного управления.
А именно, эффективность управления земельными ресурсами в настоящее время в общественном производстве, как управление земельными ресурсами является основным условием для организации любого предприятия.
При землеустройстве создаются оптимальные территориальные и институциональные условия землевладения (землепользования). Это должно быть сделано под контролем государства. Также, в настоящее время функции землеустройства переданы коммерческим субъектам государственными органами, это может привести к потере государственного контроля за осуществлением политики по охране и использованию земель [6, с. 52].
Поэтому в целях государственного управления и регулирования землеустройства, повышения продуктивности и качества землеустройства, проведения работ, связанных с рациональным использованием земельных ресурсов и охраной, создание базовой основы для проведения ГЗК должно осуществляться специализированными государственными проектными организациями. Землеустройство должно иметь государственный характер и должно быть главным рычагом государства в осуществлении любых земельных преобразований.
Практика показывает, что государство практически отошло от своей важнейшей функции-землеустройства, которое является основным механизмом наведения порядка на местах, решения экологических, правовых, социально-экономических и организационных проблем.
Необходимо возобновить подготовку федеральных и региональных прогнозов рационального использования земель сельскохозяйственного назначения, общих схем использования и охраны земельных ресурсов, схем землеустройства и территорий, без которых трудно избежать ошибок в обеспечении и контроле их использования. Важно принять нормативные акты, придающие статус государственной собственности наиболее ценным сельскохозяйственным угодьям, прописать финансовые показатели ответственности собственника, собственника и пользователя земли, обеспечив их эффективное использование и механизм экономического стимулирования.
Необходимо начать масштабную работу по территориальному планированию, принять долгосрочные планы развития территорий, выделить сельскохозяйственные и другие зоны, выделить наиболее ценные земли по размерам и качеству, которые не могут быть задействованы в долгосрочной перспективе для развития, необходимо разработать порядок установления видов разрешенного использования, общинного участия в их обсуждении. Необходимо, прежде всего, приостановить массовое сокращение площадей, которые по разным причинам выпадают из экономического оборота.
В настоящее время в России идет процесс формирования и модернизации норм земельных отношений, основанных на многообразии форм собственности на землю, систематическом учете земельных ресурсов и прав на них, определении стоимости земли, а также защите прав собственников земельных участков и пользователей.
Широко распространены сделки с недвижимостью, что требует эффективного управления государственной собственностью.
При использовании сельскохозяйственных земель необходимо соблюдение требований повышения их плодородия, увеличения урожайности сельскохозяйственных культур, организации эффективной хозяйственной эксплуатации данных земель [1].
Использование земель несельскохозяйственного назначения подразумевает их целевое использование в интересах достижения максимального результата для землепользователей, соблюдая требования охраны как земельных ресурсов, так и окружающей среды в целом [6].
В Германии существуют различные формы собственности на землю, и в то же время 90% земель находятся в частной собственности. Немецкое земельное право устанавливает законодательное регулирование оборота земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда.
Законодательство Германии запрещает дробление лесных и сельскохозяйственных участков, изменение их целевого назначения.
В государстве ведется строгий контроль рационального землепользования, а также отчислений по налоговым платежам, для чего функционируют специальные сельскохозяйственные суды [2]. В Швеции, Франции, Италии и Испании установлено предоставление земель сельскохозяйственного назначения в собственность лишь в целях развития агропромышленного комплекса.
В США более 10% земельного фонда находится в государственной собственности, к землепользователям предъявляются жесткие требования в области охраны и рационального использования земельных участков. Также введены санкции на нарушение требований территориального планирования [3].
Интересна практика управления земельными ресурсами в Китае: преобладающей формой землепользования является аренда, хотя продекларирована и передача земельных участков в частную собственность [4].
Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», а также Налоговому кодексу РФ, основой местных бюджетов является земельный налог и налог на имущество граждан.
Очевидно, что муниципальная собственность, в особенности земельные ресурсы, составляет экономическую основу местного самоуправления в качестве источника финансирования местного бюджета. Поэтому муниципалитет должен реализовывать такую стратегию управления земельными ресурсами, которая бы обеспечивала стабильное поступление постоянно увеличивающихся доходов от использования земли.
Для того, чтобы создать налогооблагаемую базу, необходимо вовлечь ранее предоставленные и не оформленные земельные участки граждан в налоговый и гражданский оборот, то есть произвести уточнение их границ и площади, провести кадастровый учет и регистрацию права на земельные участки в Едином государственном реестре недвижимости.
При этом возникает острая необходимость проведения инвентаризации земельных участков. Одной из проблем в сфере государственного управления земельными ресурсами в России является несовершенство методов оценки кадастровой стоимости земельных участков, в связи с чем возрастает число жалоб со стороны налогоплательщиков.
Краткий обзор опыта организации государственного регулирования земельного оборота позволяет сделать вывод о том, что неудовлетворительное положение дел по государственной регистрации прав и сделок с земельными участками, а также проблемы налогообложения правообладателей земельных участков сложилось вследствие низких темпов осуществления межевания и кадастрового учета земель, несовершенства кадастровой оценки.
Приоритетным направлением в вопросах совершенствования системы управления земельными ресурсами является обязательное проведение полной инвентаризации земель, формирование критериев для осуществления земельной налоговой политики, формирование эффективных методик проведения кадастровой оценки земель.
Земли, находящиеся в муниципальной собственности, и расположенные за чертой населенных пунктов, могут быть приватизированы в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами органов местного самоуправления.
Средства от аренды либо продажи земли муниципальной собственности поступают непосредственно в бюджет субъекта РФ в полном объеме.
Согласно земельному законодательству РФ земельный участок, находящийся в собственности муниципалитета, можно арендовать на условиях платного пользования либо безвозмездного срочного или бессрочного пользования. Оформить договор аренды на землю вправе, как физическое, так и юридическое лицо, в порядке, предусмотренном Земельным кодексом, законами федеральными или субъектов РФ.
В случаях, если муниципальная земля арендуется с целью комплексной застройки жилищных объектов, права аренды передаются через торги и аукционы, которые проводятся органами самоуправления в соответствии с земельным законодательством. Как правило, такой вид аренды является долгосрочным, а к арендаторам выставляются определенные требования.
Отказать в аренде земли муниципальной собственности могут в случаях изъятия земельного участка из оборота либо его резервирования для муниципальных или государственных нужд.
Случаи, когда муниципальные земельные участки планируется арендовать без возведения на ней строительных объектов, являются несложной процедурой.
Необходимо подать заявление о выборе земельного участка в соответствующий государственный орган для утверждения схемы расположения, и дальнейшей постановки на кадастровый учет (осуществляется будущим арендатором самостоятельно) [11].
После получения всех названных документов может быть заключен договор между арендодателем и арендатором.
Арендная плата за пользование муниципальными землями исчисляется в соответствии со ставками земельного налога. Кроме того, при продаже права на оформление договора аренды на землю, возникают стартовые земельные платежи, которые также необходимо будет оплатить в оговоренный договором срок.