Курсовая с практикой на тему Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на корейском языке
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
3
ГЛАВА 1. УЧЕБНО-РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ КАК МЕТОДИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ 6
1.1. Учебная ситуация как единица в обучении иностранного языка 6
1.2. Структура и функции учебно-речевых ситуаций в учебном процессе 10
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНО-РЕЧЕВЫХ СИТУАЦИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ КОРЕЙСКОМУ ЯЗЫКУ. 15
2.1. Роль и этапы организации речевых ситуаций на уроках иностранного языка. 15
2.2. Оптимизация учебно-речевого общения при обучении общения на корейском языке. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Введение:
Объективной потребностью современного общества является поиск оптимальных путей организации учебно-воспитательного процесса, рациональных вариантов содержания обучения и его структуры. Педагогический процесс, ориентированный на общение как цель обучения, может быть эффективным только при условии, что в качестве средства обучения может выступать общение. Сегодня в качестве конечной цели обучения рассматривается умение использовать корейский язык в реальной ситуации общения для достижения взаимопонимания коммуникантов. На уроках корейского языка формируется гибкость речевых умений и навыков.
Одним из существенных недостатков обучения устной речи в настоящее время остается преобладание в опыте обучающихся воспроизведения готовых единиц разных уровней, тематическая организация материала. Все это лишает речевые действия обучающихся статуса акта общения. Процесс обучения должен быть построен так, чтобы способствовать развитию у обучающихся навыков неподготовленной речи, умения понимать на слух иностранную речь, содержащую знакомый языковой материал. Учебно-речевая ситуация – это методическая категория, представляющая собой учебную модель речевой ситуации, лежащей в основе речевого акта в условиях не учебного общения. Ситуации могут выступать и как компонент содержания, и как прием обучения на разных этапах формирования речевых умений. Речевая коммуникация, в частности устная, по природе ситуативна. Известно, что учащиеся в своей каждодневной жизни общаются в самых разнообразных ситуациях, в том числе и речевых. Использование учебно-речевых ситуаций должно обеспечивать взаимодействие обучающихся. В учебном процессе с помощью учебно-речевых ситуаций можно получить от обучающихся высказывания с заданными параметрами. Такой способ получения высказывания гораздо совершеннее. Обучающиеся не любят лишь заучивать и воспроизводить готовые фразы, диалоги, тексты. Они предпочитают работать творчески. Решением этой проблемы мы считаем использование учебно-речевых ситуаций на уроках корейского языка, которые позволяют студентам самостоятельно определить содержание своего высказывания.
Актуальность данной проблемы состоит в том, что использование учебно-речевых ситуаций совершенствует навыки устной речи, мотивирует студентов к учебной деятельности. Кроме того, использование учебно-речевых ситуаций составляет актуальную задачу для всех преподавателей.
Объект исследования – процесс обучения устной речи на уроках корейского языка.
Предмет исследования – использование учебно-речевых ситуаций для развития навыков устной речи на уроках корейского языка.
Цель исследования – выявить сущность учебно-речевых ситуаций и проанализировать влияние на познавательный интерес обучающихся при изучении корейского языка.
Гипотеза: мы предполагаем, что при постоянном использовании учебно-речевых ситуаций на уроках корейского языка повышается мотивация при изучении.
Исходя из поставленной цели, объекта, предмета исследования и выдвинутой гипотезы, мы можем определить следующие задачи данной работы:
— дать общее понятие учебно-речевым ситуациям;
— раскрыть сущность использования учебно-речевых ситуаций на уроках корейского языка;
— проанализировать фрагменты уроков с использованием учебно-речевых ситуаций;
Заключение:
Резюмируя все вышесказанное, мы приходим к выводу, что речевые ситуации играют важную роль в формировании иноязычной компетенции студентов, поскольку в их рамках развиваются иноязычные коммуникативные навыки. В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой развитие познавательной самостоятельности студентов и их творческого потенциала является важнейшей целью образования. Поэтому, наряду с развитием иноязычной коммуникативной способности студентов, задачей преподавателя является совершенствование их речевых и аналитических способностей. В связи с этим на данном этапе следует широко использовать проблемно-решающие речевые ситуации, т.е. они создают хорошие возможности для совершенствования иноязычных коммуникативных навыков студентов.
Речевые ситуации могут выступать в качестве способа использования кооперативного и индивидуального обучения. Для эффективного использования различных ситуаций: учебной, лингвокультурной и других организаторы должны соотнести процесс разрешения ситуаций с функциями воспитания: использовать все виды речевых ситуаций на каждом уровне, классе, этапе учебного процесса. Таким образом, мы приходим к осознанию того, что при реализации различных ситуаций может быть достигнут высокий уровень речевых умений. Процесс активного вовлечения как преподавателя, так и учащихся в достаточной мере привел к формированию высокого уровня владения языком обучающихся.
Итак, рассмотренные нами особенности как вербального, так и невербального общения на корейском языке следует учитывать при обучении устно-речевому общению. С одной стороны, культурное самоопределение личности определяется через отбор языкового материала с использованием социокультурных моментов при обучении корейскому языку, с другой стороны, формирование коммуникативных мотивов осуществляется через учебные тексты, речевые ситуации, наглядность. Таким образом, оптимизация интерактивной деятельности учащихся при обучении устно-речевому общению на корейском языке зависит от:
а) организации интерактивной деятельности учащихся с варьированием различных форм взаимодействия;
б) способности учителя установить позитивное сотрудничество между учащимися;
в) учета индивидуально-психологических особенностей учащихся и мотивации при изучении корейского языка.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. УЧЕБНО-РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ КАК МЕТОДИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ
1.1. Учебная ситуация как единица в обучении иностранного языка
Общеизвестно, что учебный процесс является трудным и многогранным процессом, требующим взаимодействия как преподавателя, так и учащегося. Универсальность общения заключается в том, что оно включает ориентацию на такие процессы, как образование, обучение, формирование способностей и развитие навыков ученика. И вполне очевидно, что, глядя на современные технические возможности и различные методы дистанционного обучения, практически невозможно организовать его без прямого взаимодействия преподавателя и ученика, т.е. общения. Несмотря на то, что общая цель образования одинакова для каждого учителя, он все больше выбирает форму, модель и стиль общения. Необходимо подчеркнуть, что в данном случае речь идет о форме сообщения, а не о форме взаимодействия, хотя одно, несомненно, влияет и зависит от другого. Результат обучения отражает общий уровень профессионализма и мировоззрения, то образование демонстрируется во внутреннем состоянии духовно-нравственного развития. Образование является основополагающим фактом при формировании ценностей личности. Оно является неотъемлемым фактором, влияет на ее уровень сознания, обеспечивая тем самым ее нормальное существование в обществе. Зачастую общие ценности жизни больше объединяют людей, чем общие профессиональные интересы, которые являются лишь временной общей основой. [16]
Модель невмешательства, выражается в лозунге учителя: «Не прикасайтесь ко мне». Эта форма общения является односторонней формой взаимодействия, и до тех пор, пока дети не доберутся до учителя, как до источника знаний. Поскольку в этой форме общения учитель