Курсовая с практикой на тему Использование учебно- речевых ситуаций на уроке иностранного языка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава I Теоретические основы использования учебно-речевых ситуаций на уроке иностранного языка 6
1.1 Цели и задачи обучения иностранному языку согласно стандарту образования 6
1.2 Место учебно-речевых ситуаций при обучении иностранному языку 13
1.3 Содержание понятия «говорение» при обучении иностранному языку 18
Выводы по главе 21
Глава II Методические особенности использования учебно-речевых ситуаций для формирования навыков учащихся 23
2.1 Анализ действующих УМК 23
2.2 Комплекс упражнений с использованием учебно-речевых ситуаций 25
Выводы по главе 30
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Введение:
Актуальность исследования. Перспективным является привлечение аутентичных материалов в роли обучения языку. Всё большую и большую роль в современном мире играет способность человека взаимодействовать с другими людьми, от этого важного умения зависит и эффективность трудовой деятельности, и качество взаимоотношений, как личностных, так и профессиональных. Важным элементом успешного речевого общения выступают уровень сформированности коммуникативной компетенции. Особенно важную роль приобретает коммуникативная компетенция в случае общения на иностранном языке, так как задача говорящих осложняется необходимостью преодоления национально-культурного и языкового барьера. В связи с этим формирование должного уровня коммуникативной компетенции при обучении обучающихся иностранному языку обретает особую значимость.
В современной лингводидактике имеется множество приемов и методов формирования и повышения коммуникативной компетенции, при этом, благодаря доступности цифровых материалов и сетевых технологий, актуальным становится использование учебно-речевых ситуаций, которые позволяют имитировать условия реального общения.
Сегодня школьное обучение иностранным языкам основано на принципе ситуативности, т.к. именно ситуативность способна воссоздать коммуникативную реальность, пробуждая тем самым у учащихся интерес к естественным ситуациям общения, что является основополагающим для развития у них навыков говорения. Как в монологической, так и в диалогической речи ситуация определяет основной мотив говорения, который и представляет собой источник порождения речи. Одним из ведущих принципов организации учебного материала является ситуативно-тематической принцип, подразумевающий, что информация, подлежащая изучению, должна отражать специфику функционирования подобранного материала в реальных жизненных ситуациях при общении на данные темы.
В связи с этим одной из отличительных особенностей урока иностранного языка в современной школе является обучение иноязычной речи на основе языковых моделей, употребляемых в процессе общения в конкретных коммуникативных ситуациях, т.е. моделирование наиболее типичных ситуаций общения, в которых учащиеся могут оказаться в реальной жизни.
Таким образом, необходимость решения основной проблемы исследования, которая состоит в противоречии между объективно существующей необходимостью повышения коммуникативных навыков, в частности в необходимости развития устной речи, на уроках английского языка у учащихся средней школы и недостаточной разработанностью практических и методических аспектов данного направления обусловило актуальность исследования на тему.
Объект исследования: процесс совершенствования навыков устной речи учащихся средней школы на среднем этапе обучения.
Предмет исследования: учебно-речевые, как эффективный способ формирования и совершенствования навыков говорения учащихся на средней ступени обучения на уроках английского языка.
Цель исследования: изучить теоретические и методические аспекты использования учебно-речевых как эффективное средство формирования и совершенствования навыков устной речи по иностранному языку.
Достижение поставленной цели подразумевает последовательное решение следующего ряда задач:
раскрыть цели и задачи иноязычного образования, исходя из современных стандартов образования;
определить место учебно-речевых ситуаций при обучении иностранному языку;
рассмотреть существующие «говорение» применительно к изучению иностранного языка;
проанализировать действующие УМК;
предложить комплекс упражнений с использованием учебно-речевых ситуаций.
Решение поставленных задач проводилось с применением следующих методов: теоретические: анализ педагогической, психологической, методической литературы по теме исследования; синтез, индукция и дедукция, сравнение, классификация, обобщение).
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что использование учебно-речевых ситуаций является одним из эффективных средств формирования навыков устной речи на среднем этапе обучения.
Методологической и теоретической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных таких как Н. В. Баграммова, С. И. Варзанова, И. А. Зимняя, Е. М. Каргина, И. Е. Красилова, Т. Е. Ракитянская, М. А. Серебрякова, Е. Н. Соловова. F. Klippel, Y. Munezane, J. Richards, J. Scrivener, K. Stemplewska-Zakowicz и др.
Новизна исследования заключается в разработке методики использования учебно-речевых ситуаций с целью повышения навыков устной речи.
Практическая значимость исследования состоит в том, что основные результаты экспериментального исследования и методические разработки данной работы могут применяться учителями английского языка в практической деятельности.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Быстрое развитие современного общества привело к потребности изучения английского языка, которое должно проводиться на достаточно высоком уровне, что ведет к необходимости скрупулезного поиска эффективных приёмов обучения языку.
Основной целью обучения иностранным языкам на современном этапе в отечественной и зарубежной методиках является формирование коммуникативной компетенции, определение ее составляющих и определение уровней владения иностранным языком.
Обучение общению и устная основа обучения тесно взаимосвязаны. При устной основе обучения языковой материал, подлежащий продуктивному овладению, усваивается сначала устно, а затем читают и пишут то, что усвоили в устной речи (принцип устного опережения).
Вовлечение учащихся в активный процесс учения по овладению каждой порцией учебного материала, обеспечивающий расширение их возможностей в аудировании, говорении, письме, чтении, в настоящий момент является настоящей проблемой, и от ее решения во многом будет зависеть успех школьников в овладении иностранным языком как средством общения.
Реформа школы ставит перед учеными, методистами, учителями и не в последнюю очередь перед самими школьниками большие задачи. Для того, чтобы их успешно решать, необходимо совершенствовать методы, приемы и средства обучения, сделать ученика главным действующим лицом на уроке, чтобы он настойчиво овладевал иностранным языком в совместной деятельности при организованной, доброжелательной помощи учителя.
На среднем этапе обучения английскому языку в общеобразовательной школе учащимся можно предложить самые разнообразные учебно-речевые ситуации в зависимости от темы, целей и задач конкретного урока, уровня подготовки класса, творческого мастерства и профессионализма педагога. Они способствуют не только более успешному формированию навыков и умений устной иноязычной речи, но вносят существенный вклад в повышение мотивации учащихся средних классов к дальнейшему изучению иностранного языка.
Отметим, что функции учебно-речевых ситуаций направлены не только на достижение практических целей обучения, но имеют помимо этого общеобразовательное и воспитательное значение, помогая формировать каждого учащегося как полноценного участника иноязычной коммуникации.
Фрагмент текста работы:
Глава I Теоретические основы использования учебно-речевых ситуаций на уроке иностранного языка
1.1 Цели и задачи обучения иностранному языку согласно стандарту образования
Требования к уровню владения иностранным языком, так же, как и требования к обучению в школе в целом, содержатся в нормативном документе – Федеральный государственный образовательный стандарт. Для средней общеобразовательной школы стандарты разработаны с учетом возрастных психологических и физиологических особенностей — ФГОС начального общего образования (1–4 классы), ФГОС основного общего образования (5–9 классы) и ФГОС среднего (полного) общего образования (10–11 классы). Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – ФГОС) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями.
ФГОС включает в себя требования:
к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности учащихся на ступени основного общего образования [ФГОС, раздел Иностранный язык].
Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.
В ФГОС второго поколения четко обозначены требования к результатам обучения:
личностные (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, личностные качества)
метапредметные (умение учиться)
предметные умения.
Одно из главных требований общества к выпускникам школ – способность постоянно переучиваться, или умение учиться самостоятельно. Становление детской самостоятельности, инициативности и ответственности, в первую очередь воспитание умения учиться, понимается сейчас как ведущая ценность и цель образования двадцать первого века.
В соответствии с требованиями ФГОС необходимо обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся.
Цели самостоятельной работы обучающихся:
формирование индивидуальной образовательной траектории обучающихся;
обобщения, систематизации, закрепления, углубления и расширения полученных знаний и умений студентов;
формирования умений поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных задач и личностного роста;
развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;