Производственный менеджмент Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Использование толкающих систем на автосборочных предприятиях (курсовая)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТОЛКАЮЩИХ СИСТЕМ 6

1.1 Основные понятия закупочной деятельности: функции, цели, задачи 6

1.2 Функционирование «толкающей» системы 10

1.3 Особенности применения толкающих систем на автосборочных предприятиях 13

2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ТОЛКАЮЩИХ СИСТЕМ НА 17

2.1 Краткая характеристика организации 17

2.2 Анализ материально-технических ресурсов организации 19

2.3 Предложения по улучшению ресурсов «толкающей» системы 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

  

Введение:

 


Актуальность работы. С переходом на рыночную экономику, когда на первое место выходит удовлетворение потребностей покупателя, когда спрос становится непредсказуем и непостоянен, создание и содержание слишком больших запасов становится нецелесообразным.

При этом производители не могут себе позволить упустить ни один заказ. В связи с этим возникает необходимость в создании таких гибких производственных мощностей, которые способны реагировать на возникающий спрос гораздо быстрее. Логистика, как наука о перемещении и управлении грузами любого типа, появилась как исключительно военная дисциплина и использовалась на протяжении длительного времени только и исключительно как специализированная область знаний. Однако, уже до Первой мировой войны она приобрела широчайшее использование в практике мировых корпораций, международных торговых компаний и использовалась в колониях для организации перемещения товаров в метрополию.

Громадную роль в развитии специального уровня организации перемещения грузов сыграла электронная техника и средства навигации и спутникового позиционирования – они позволяют строго отслеживать движение как транспорта, так и груза и принимать решения о том, каким образом обрабатывать груз наиболее оптимально и качественно.

Сейчас различают три базовых типа логистики, которые признаны и изучаются во всём мире. Это транспортная логистика, которая занимается непосредственно процессом перемещения груза, складская логистика, как наука о хранении грузов на нужном месте и производственная логистика, которая определяет характер потоков грузов на производственных предприятиях. Именно последняя сыграла критическую роль в формировании современного типа логистики и современного взгляда на логистику как таковую.

Все современные концепции, определяющие лицо современной экономики, полностью зависят от открытий, которые были сделаны именно в производственной логистике.

Японские автопредприятия, перед которыми встала задача выхода на заполненный отличными американскими компаниями американский же рынок, вынуждены были максимально автоматизировать и систематизировать процесс производства, добиваясь того, чтобы выпускать именно столько автомобилей, сколько затребует рынок. Возможны разные варианты организации закупочной деятельности на предприятии.

По одному из вариантов рассмотренные выше функции распределяются между различными функциональными подразделениями предприятия: потребность в материалах определяет производственный отдел; бюджет закупок составляет экономический отдел; решение об объемах закупок и выборе поставщиков принимает руководство предприятия; вспомогательные подразделения отвечают за складирование и транспортировку материалов и т.д. По другому варианту все функции закупочной деятельности на предприятии, осуществляется самостоятельным подразделением в структуре органов управления предприятием.

Степень разработанности темы представлена трудами таких авторов, как Н.И. Войткевича, Е.Д. Кеменева, А.А. Кирилловой, К.Л. Лидина, В.И. Михеева, Д.Т. Новикова и др.

Цель работы – исследовать использование толкающих систем на автосборочных предприятиях.

Задачи:

— рассмотреть основные понятия закупочной деятельности: функции, цели, задачи;

— описать функционирование «толкающей» системы ;

— выявить особенности применения толкающих систем на автосборочных предприятиях;

— рассмотреть краткую характеристику организации ;

— провести анализ материально-технических ресурсов организации;

— обосновать предложения по улучшению ресурсов «толкающей» системы.

Объект исследования – АО «АВТОВАЗ».

Предмет исследования – использование толкающих систем.

Методы исследования: методы наблюдения и обобщения, используемые при изучении литературных источников, связанных с темой исследования.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты толкающих систем: основные понятия закупочной деятельности: функции, цели, задачи; функционирование «толкающей» системы; особенности применения толкающих систем на автосборочных предприятиях.

Во второй главе проанализирована организация толкающих систем в организации: краткая характеристика организации; анализ материально-технических ресурсов организации ; предложения по улучшению ресурсов «толкающей» системы.

В заключении подводится итог проделанной работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Чтобы эффективно управлять бизнесом, необходимо правильно организовать имеющиеся ресурсы, а также потоки и средства. Основа успешного ведения бизнеса — в разумном управлении. Для этого нужно научиться снижать расходы на поставки товара, увеличивать рентабельность и повышать инвестиции в бизнес.

Эффективным управлением занимается отдельная отрасль экономики, которая носит название логистики. Одна из её видов — складская логистика, то есть управление финансовыми и информационными запасами. Сюда входят, главным образом, транспортные ресурсы и складские помещения. Эти ресурсы призваны оптимизировать производственные процессы, которые связаны с хранением и перевозкой готовой продукции, поступающей от производителя к конечному потребителю.

Задача любого руководителя — минимизация издержек. Без этого не-возможно повысить экономическую эффективность предприятия. Поэтому в деятельности любой компании, связанной с хранением и доставкой товаров, не обойтись без складской логистики. Это понятие подразумевает управление такими процессами, как приёмка, обработка и хранение товара, а также его отгрузка и транспортировка.

Больше других в правильной организации складской логистики заинтересованы всевозможные транспортные компании. Ведение такого бизнеса сегодня невозможно без предоставления клиенту полного комплекса услуг, в том числе — хранения товара и формирования отдельных его партий, приёмки и разгрузки, отправления определёнными видами транспорта.

Слаженная работа в сфере складской логистики обеспечивает успешную работу отделов доставки, снабжения, продаж. Высокий уровень логистического сервиса — это гарантия высокой конкурентоспособности фирмы на рынке. Складская логистика поможет скоординировать процессы доставки, автоматизировать их, а в конечном итоге — привести предприятие к успеху.

В логистической цепи АО «АВТОВАЗ», т.е. в цепи, которой проходят материальные и информационные потоки от поставщика до производителя, выделяют следующие главные звенья, которые подлежат разработке: снабжение материалов, сырья, полуфабрикатов и комплектующих изделий; складирование продукции и сырья; производство товаров; распределение готовой продукции; транспортировка; потребление готовой продукции.

Каждое звено логистической цепи охватывает свои элементы, которые в совокупности образовывают материальную основу логистики.

Основной целью JIT является создание сбалансированного и плавного, хорошо скоординированного потока производства. Помимо этого она преследует такие цели, как устранение нарушений в системе? обеспечение гибкости системы, исключение непроизводительных расходов, сокращение сроков производства и времени оснащения, а также минимизация материальных запасов.

На основе концепции JIT – «Точно в срок» разработано несколько микрологистических систем. Наиболее популярной в мире является система Канбан.

Проведенное изучение теоретических аспектов концепции JIT – «Точно в срок» позволяет сделать вывод о том, что ее применение в производстве может принести много выгоды для предприятия. Если говорить более конкретно, то ее применение позволит улучшить качество, как готовой продукции, так и сервиса. Позволит минимизировать излишние запасы и сократить продолжительность производственного цикла. Помимо этого внедрение данной концепции позволяет усилить конкурентное преимущество предприятия, что влечет за собой укрепление позиций и завоевание авторитета на международном рынке.


 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТОЛКАЮЩИХ СИСТЕМ

1.1 Основные понятия закупочной деятельности: функции, цели, задачи

Закупочная логистика – функциональная подсистема логистики, обеспечивающая организации товарно-материальными ценностями, первая в цепи поставок [11, c. 63].

В специальной литературе и на практике встречаются следующие синонимы закупочной логистики: снабжение, закупки, управление поставками, управление закупками, материально-техническое снабжение, товароснабжение. Объясняется это в первую очередь эволюционным развитием теории в этой области, сложностью и многообразием отражаемых в ней экономических процессов. Не вовлекаясь в дискуссию по этому вопросу, остановимся на термине «закупочная логистика», активно используемом в последнее время [10, c. 74].

Основная задача закупочной логистики – комплексное бесперебойное обеспечение организации (производственной, проектной, торговой, транспортной, сервисной и т.д.) товарно-материальными ценностями (ТМЦ) необходимого количества и качества в требуемые сроки с наименьшими затратами и оптимальными запасами.

Традиционно в ТМЦ включают сырье и материалы, покупные полуфабрикаты, готовые комплектующие изделия, оборудование и запасные части к нему, инструмент и технологическую оснастку, хозяйственные и канцелярские товары, возвратные отходы, топливо и энергию, тару и упаковку и др.

Абсолютные измерители запасов бывают натуральными и стоимостными. При оценке величины запасов в натуральном выражении используются физические единицы измерения (масса, объем, длина и т. п.) и единицы счета (штуки), а при стоимостном выражении используются денежные измерители.

Относительные измерители выражают запасы в днях (иногда месяцах, неделях, часах) обеспеченности производства или продаж и показывают, на какой интервал времени предприятие обеспечено запасом данного материала или товара.

Уровень запасов, выраженный в долях от объема потребления или продаж за период, также указывает относительную величину запаса.

Показатели оборачиваемости запасов играют особую роль, так как материальные запасы совершают постоянный кругооборот, являясь частью оборотных активов предприятия. Оборотные активы предприятия включают в себя материальные активы (оборотные средства), а те в свою очередь – все виды материальных и товарных запасов, а также незавершенное производство. Оборотные активы предприятия в процессе его работы обращаются, проходя последовательно различные фазы (стадии). Из рисунка видно, что прибыль прямо связана с величиной оборотных активов, показателем внутренней рентабельности активов и скоростью их оборота [9].

Для характеристики скорости оборачиваемости запасов, как и любого другого элемента оборотных активов, в логистических системах используются следующие показатели: коэффициент оборачиваемости запаса, запасоемкость продукции, число оборотов за период и продолжительность одного оборота запаса в днях.

Возможны разные варианты организации закупочной деятельности на предприятии. По одному из вариантов рассмотренные выше функции распределяются между различными функциональными подразделениями предприятия [15, c. 45]:

— потребность в материалах определяет производственный отдел;

— бюджет закупок составляет экономический отдел;

— решение об объемах закупок и выборе поставщиков принимает руководство предприятия;

— вспомогательные подразделения отвечают за складирование и транспортировку материалов и т.д.

Департамент закупочной логистики в этом случае в основном выполняет работу по снабжению предприятия материалами: заключает договоры с поставщиками, организует их поставку, распределение между подразделениями предприятия.

По другому варианту все функции закупочной деятельности на предприятии, осуществляется самостоятельным подразделением в структуре органов управления предприятием [8, c. 78]. Эти подразделения на разных предприятиях имеют различные наименования: департамент (отдел) материально-технического снабжения, материально-технического обеспечения, закупок, закупочной деятельности, закупок и сети поставок, закупок и снабжения и др. Считается, что сосредоточение закупочной деятельности в одном подразделении создает возможности ее логистической оптимизации. Возможна и смешанная организация закупочной деятельности на предприятии. На крупных предприятиях могут быть созданы отдельно департамент внешней кооперации, отдел импортных товаров и другие [6, 7].

Часть работ по закупочной деятельности, в первую очередь транспортно-экспедиционной, складской, таможенной, управление поставщиками, а возможно всю закупочную функцию в целом, предприятиям бывает выгоднее передать на аутсорсинг специализированным организациям, например, логистическим провайдерам (3PL, 4PL и уже 5PL), имеющим современное оборудование, квалифицированных специалистов [4, 5].

Целесообразно передавать на аутсорсинг также работы, для выполнения которых в штате предприятия (отдела закупок) не выгодно держать узкого специалиста, который не может быть загружен полный рабочий день (месяц, год). Например, для таможенного оформления закупок лучше привлечь стороннюю организацию – таможенного брокера.

Большое значение имеет бенчмаркинг – постоянное и систематическое совершенствование закупочной логистики на основе изучения опыта передовых предприятий и использовании лучшего на своем предприятии [3, c. 69]. К сожалению, применение бенчмаркинга в логистике затруднено из-за отсутствия или недоступности данных о логистических затратах у конкурентов.

Для эффективного выполнения своих функций отдел закупок должен обладать полномочиями в выборе поставщиков, установлении цен и условий договора на поставку материалов, сертификации материалов, контроле за поставщиками, лимитировании выдачи материалов подразделениям предприятия и контроле за их расходованием, за наличием и движением материалов на складах и т.д.

Большое значение имеет система показателей эффективности организации и качества закупок, по которым можно оценить закупочную деятельность и соответственно отдела закупок в организациях.

Хорошее дилерское соглашение оптовых закупов, как правило, предусматривает [2]: более низкую цену товара по сравнению с оптовой закупкой «для чужих»; более выгодные условия транспортировки; непрерывность, бесперебойность поставок;полная или частичная компенсация расходов на продвижение товара.

Минусы дилерства также очевидны: приходится нести затраты на маркетинг и вести деятельность целиком на свой страх и риск.

Плюс оптовых закупок – полная, безусловная свобода в выборе поставщика продукции и ценовой политике. Минусы: начиная «с нуля», придется запастись терпением: организация бизнеса займет, скорее всего, довольный период; оптовикам, как правило, предлагают менее выгодные условия, нежели дилерам и франчайзи; повышенный риск конкуренции; сложности входа на рынок; необходимость самостоятельного формирования бизнес-плана, глубокого анализа будущей стратегии продаж.

Дилерство более интересно для тех, кто имеет некоторый опыт работы, чье положение в бизнесе стабильно (а руководство не понаслышке знакомо с экономикой). В таком случае, бесспорно, дилерство самый выгодный вариант, несмотря на неизбежные риски – обязательное «приложение» к любой самостоятельной предпринимательской деятельности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы