Курсовая с практикой на тему Использование технологии визуализации учебной информации при обучении младших школьников решению текстовых задач
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы использования
технологии визуализации учебной информации при обучении младших школьников
решению текстовых задач. 5
1.2. Сущность технологии визуализации. 12
1.3. Использования технологии
визуализации в обучении решению текстовых задач 18
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по использованию технологии визуализации учебной информации
при обучении младших школьников решению текстовых задач. 26
2.1. Диагностика уровня сформированности умения решать
текстовые задачи 26
2.2. Содержание работы по использованию
технологии визуализации учебной информации при обучении младших школьников
решению текстовых задач. 32
2.3. Анализ результатов исследования. 37
Заключение. 39
Список источников и литературы. 41
Введение:
Введение. 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы использования
технологии визуализации учебной информации при обучении младших школьников
решению текстовых задач. 5
1.2. Сущность технологии визуализации. 12
1.3. Использования технологии
визуализации в обучении решению текстовых задач 18
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по использованию технологии визуализации учебной информации
при обучении младших школьников решению текстовых задач. 26
2.1. Диагностика уровня сформированности умения решать
текстовые задачи 26
2.2. Содержание работы по использованию
технологии визуализации учебной информации при обучении младших школьников
решению текстовых задач. 32
2.3. Анализ результатов исследования. 37
Заключение. 39
Список источников и литературы. 41
Заключение:
Целью исследования было изучить возможности использования технологии
визуализации учебной информации при обучении младших школьников решению
текстовых задач. Было выявлено, что визуализация в обучении младших
школьников выступает способом выявления и наглядной фиксации отношений, которые
отражают условия той или иной задачи, то есть, это создание схем, рисунков,
иллюстраций, которые могут помочь решить математическую задачу.
Умение
решать текстовые задачи является одним из основных показателей уровня
математического развития, глубины усвоения учебного материала на уроках
математики в начальной школе. Это умение выступает не только как средство
формирования математических знаний, но и как цель обучения математики и как
средство развития логических учебных универсальных действий.
Для решения текстовой задачи учащийся должен уметь выполнять
переход от текста задачи к образу, а от образа к записи решения задачи. Сущность
перехода от мысленной модели к символической заключается в том, что ученик
выбирает нужноеарифметическое действие, которое соответствуют смыслу задачи.
Если мысленная модель, которуюсоздает учащийся при выборе действий, правильно
отражает строение связей, то она будет прогнозировать ход решения и
обусловливать правильный выбор действий. Таким образом, визуализация является
одним из приемов, способствующим пониманию условий задачи и ее решения.
На констатирующем
этапе исследования учащимся 3-го класса было предложено семь задач, каждаяиз
которых была направлена на диагностику овладения семи основными этапами решения
задач. Было выявлено, чтоу
большинства учащихся средний уровень сформированности умения решать задачи. 23%
плохо справились с заданиями.
На формирующем этапе нами были подобраны задания,
направленные на обучение визуализации при решении текстовых задач и
сформулированы рекомендации по использованию технологии визуализации.
Повторная диагностика показала, что у
52% учащихся умение решать текстовые задачи развито на среднем уровне, у 34% —
на высоком, у 14% — на низком. Высокий уровень умения решать текстовые задачи
вырос на 7%, средний — на 2%, низкий снизился на 9%. Таким образом,
моделирование как прием визуализации является эффективным для обучения решению
текстовых задач. Гипотеза исследования подтвердилась.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.
Теоретические основы использования технологии
визуализации учебной информации при обучении младших школьников решению
текстовых задач 1.1. Проблема обучения решению текстовых задач
младших школьников в научно-методической литературе В начальном курсе математики под текстовой арифметической задачей
понимается некий специальный текст, в котором обрисована житейская ситуация,
охарактеризованная численными компонентами. Ситуация обязательно содержит
определенную зависимость между этими численными компонентами.
Обучение решению задач – это
специально организованное взаимодействие учителя и учащихся, цель которого – формирование
у учащихся умения решать задачи [8].
Чтобы выявить характер и условия такого взаимодействия, нужно
разобраться в том, что значит умение решать задачи. Любое умение – это качество
человека, а именно: его готовность и возможность успешно осуществлять
определенные действия.
В методической литературе принято выделять два основных типа
умения решать задачи:
— общее умение решать задачи;
— умение решать задачи
определенного вида (частное умение решать задачи).
Чтобы успешно формировать эти умения, нужно знать, в чем и
как они проявляются, какова их структура и какие компоненты являются
вариативными, изменяемыми, а какие – неизменяемыми. Постараемся ответить на эти
вопросы.
Общее умение решать задачи проявляется при решении человеком (испытуемым) незнакомой
задачи, т. е. задачи такого вида, способ решения которой неизвестен решающему.
По характеру поведения при встрече с незнакомой задачей всех учащихся можно
разделить на две группы:
— отказывающиеся от
попыток решения задачи на том основании, что «такие задачи не решали, поэтому
не знают, как их решать»; — приступающие к
решению, а именно: к осмыслению и преобразованию задачи с помощью разнообразных
приемов и средств, с целью отыскания пути решения [10].
Учащиеся, относящиеся к первой группе после осознания того,
что способ решения задачи неизвестен, никаких действий по решению задачи не
совершают. Это означает, что общее умение решать задачи у них отсутствует,
находится на нулевом уровне.
Учащиеся, которые относятся ко второй группе, либо отыскивают
путь решения и получают ответ на вопрос задачи, либо отказываются от
продолжения решения после выполнения некоторой его части и осознания причин
невозможности решения: «Я не могу решить эту задачу, так как не знаю точно, что
означают в этой задаче слова…» Эти учащиеся владеют общим умением решать
задачи. Показателем уровня или степени владения этим умением является как
уровень сложности решаемых задач, так и характер деятельности по решению задач.