Курсовая с практикой на тему Использование технологии «перевернутого класса» при организации дистанционного и смешанного обучения русскому языку
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1 Дистанционное и смешанное обучение в современной школе 5
1.1. Дистанционное обучение 5
1.2. Смешанное обучение 10
Глава 2 Перевернутый класс как технология организации обучения по русскому языку в режиме дистанционного и смешанного обучения 21
2.1. Технология перевернутый класс в работах отечественных и зарубежных ученых 21
2.2. Применение технологии «перевернутый класс» для организации дистанционного и смешанного обучения 25
2.3. Использование технологии «перевернутый класс» при изучении темы «Буквы и, у, а после шипящих» в 5 классе 28
Заключение 36
Список литературы 37
Введение:
Устанавливаемые федеральным государственным образовательным стандартом требования к предметным, личностным и метапредметным результатам вызывают необходимость изменения технологии организации обучения, в котором ученик становится активным участником учебной деятельности, а учитель — направляющим звеном.
Перенос акцентов с «усвоения знаний» на формирование «компетентностей» включает в повседневную образовательную деятельность электронные учебно-методические пособия, видео-уроки, системы мультимедиа, интерактивные плакаты и многое другое.
Для современной школы необходимо создавать новые, совершенно иные образовательные условия.
Они должны не только учитывать скорость информационного потока, но и быть нацеленными на развитие у ребят навыков критического анализа информации, планирования своей деятельности и эффективного воплощения идей.
Из пассивного поглотителя знаний ребенок должен превратиться в их активного добытчика, искателя истины, первооткрывателя, мыслителя, разработчика, для которого любимое утверждение: «Я сам!». И здесь на помощь приходят информационные технологии. Один из путей их применения – смешанное обучение, синтез классно-урочной системы и дистанционного обучения.
Смешанное обучение — это смешение традиционной классно-урочной системы и современного цифрового образования. Одной из наиболее удачных моделей смешанного обучения является «Перевернутый класс», где «перевернутым» становится сам процесс обучения.
Родоначальниками модели «Перевернутого класса» считаются два американских педагога – Джонатан Бергман (Jonathan Bergman) и Аарон Сэмс (Aaron Sams), которые в 2007 году сначала придумали, как обеспечить своими лекциями спортсменов, часто пропускающих занятия, а затем развили эту идею в новое образовательное направление.
Суть модели «Перевернутого класса» состоит в том, что с лекционным (теоретическим) материалом и презентациями дети знакомятся дома, просматривая подготовленные педагогом тематические видеоролики в Интернете, а традиционное домашнее задание они выполняют на следующий день в классе, участвуя в индивидуальной и групповой деятельности, общаясь с одноклассниками и педагогом.
Другими словами, основные учебные действия поменялись местами: то, что раньше было классной работой, осваивается в домашних условиях, а то, что когда-то было домашним заданием, становится предметом рассмотрения в классе.
Среди популярных форм классной работы в такой модели – выполнение упражнений, дискуссии и презентация проектов. Таким образом, на уроке акцент смещается от обзорного знакомства с новой темой в сторону ее совместного изучения и исследования.
Объект исследования: технологии «перевернутого класса» при организации дистанционного и смешанного обучения русскому языку/
Предмет исследования: использование технологии «перевернутого класса» при организации дистанционного и смешанного обучения русскому языку.
Цель исследования: изучение особенностей использования технологии «перевернутого класса» при организации дистанционного и смешанного обучения русскому языку.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности дистанционного и смешанного обучения в современной школе
2. Проанализировать перевернутый класс как технология организации обучения по русскому языку в режиме дистанционного и смешанного обучения.
Заключение:
«Перевернутый класс» это инновационный сценарий обучения. Его отличие от традиционных методов, заключается в том, что теоретический материал изучается самостоятельно до начала урока.
Суть этой модели смешанного обучения заключается в том, чтобы привлечь учеников к активной деятельности на уроке, а также увеличить их образовательную самостоятельность.
При работе в режиме «Перевёрнутый класс» возрастает доля ответственности самого обучающегося, стимулируется развитие его личностных характеристик.
При роботе в данной модели образования время урока уходит не на запоминание материала, а на более глубокое понимание и анализ. Отсутствие необходимости донести информацию всему классу позволяет учителю больше внимания уделять отдельным ученикам или небольшим группкам в том случае, если у них возникли проблемы с пониманием.
Ценность перевернутых классов в возможности использовать учебное время для групповых занятий. Учитывая способности и уровень знаний школьников преподаватель готовит разные задания для разных микрогрупп.
Модель образовательного процесса “перевернутый класс” представляет собой разновидность смешанного обучения. Здесь сочетаются традиционные формы получения знаний с элементами электронного дистанционного обучения и современных информационных технологий.
Суть методики “перевернутый класс” заключается в том, что ученики в классе выполняют домашнее задание (выполняют практические и творческие задания, задают вопросы по теме, углубляя понимание теоретического материала), а теоретическую базовую часть учебной программы проходят в свободное от уроков время с помощью мобильных устройств или компьютера в формате аудио/видео уроков, презентаций, вебинаров или интерактивных тестов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Дистанционное и смешанное обучение в современной школе
1.1. Дистанционное обучение
В информационном обществе интеллектуальные процессы становятся массовыми, и более половины работников в развитых странах заняты в сфере интеллектуальной деятельности.
Возросшие информационные потоки и высокотехнологические производства предъявляют повышенные требования к инженеру XXI века.
Помимо высокой профессиональной компетентности инженер ХХI века должен в совершенстве владеть современными информационными технологиями и активно использовать их в своей работе.
В связи с тем, что знания в современном обществе быстро устаревают, современному инженеру необходимо непрерывно повышать свою квалификацию [11].
При этом повышение квалификации и переподготовка кадров в большинстве случаев должна проводиться без отрыва от производственной деятельности, что становится возможным с использованием технологий открытого образования.
В результате перехода экономики страны к рыночным отношениям многие специалисты с высшим образованием оказались невостребованными. В условиях рынка они должны переквалифицироваться с учетом потребностей народного хозяйства.
В результате потребителями образовательных услуг являются не только школьники и студенты, но и значительная часть взрослого населения страны.
В результате в современном мире отмечается резкое увеличение спроса на образовательные услуги.
В связи со всем выше сказанным появилась потребность в большую популярность получил дистанционный вид обучения, который характеризуется большой гибкостью. Дистанционное обучение — это способ обучения на расстоянии, при котором преподаватель и обучаемые физически находятся в различных местах.
При таком виде обучения у людей, которые обременены семейными и деловыми заботами и не имеют возможности посещать традиционные очные занятия появляется шанс получить качественные услуги по обучению. Дистанционное обучение отвечает требованиям современной жизни, особенно, если учесть не только транспортные расходы, но и расходы на организацию всей системы очного обучения.
Отсюда все повышающийся интерес к дистанционному обучению, к его самым различным формам, необходимым на протяжении всей жизни человека [8].
Дистанционная форма обучения все увереннее заявляет о себе, особенно в высшем образовании.
Давно просчитано, что экономически это более выгодная форма обучения по сравнению с очной формой. Это и более демократичная форма обучения, поскольку любой человек при сравнительно небольших материальных затратах может получить профессию, повысить квалификацию, переориентироваться в профессиональной деятельности, дополнить свое образование новыми областями знаний и т.д.
В литературе встречаются термины дистанционное обучение и дистанционное образование, поэтому следует рассмотреть, что подразумевается под этим.
В «Концепции создания и развития единой системы дистанционного образования в России» дистанционное образование определено как комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной образовательной среды, основанной на использовании новейших информационных технологий, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, компьютерная связь и т.д.).