Курсовая с практикой на тему Использование технологии эдьютейнмент в обучении английскому языку на младшей ступени средней общеобразовательной школы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические
основы использования технологии эдьютейнмент в обучении английскому языку. 6
1.1. Понятие технологии
«эдьютейнмент». 6
1.2. Цель и функции
технологии «эдьютейнмент». 10
1.3. Перспективы
использования технологии «эдьютейнмент» при обучении английскому языку на
младшей ступени средней общеобразовательной школы. 14
Выводы по Главе 1. 17
Глава 2. Применение
технологии «эдьютейнмент» в обучении
английскому языку на младшей ступени средней общеобразовательной школы.. 18
2.1 Игровые техники для
использования на уроках при обучении английскому языку на младшей ступени
средней общеобразовательной школы.. 18
2.2 Применение современных
игровых технологий на уроках иностранного языка 22
Выводы по Главе 2. 28
Заключение. 29
Список литературы 32
Введение:
В современном мире роль межнациональной
коммуникации стремительно возрастает. В эпоху всеобщей доступности информации
рамки границ постепенно стираются, и возрастает потребность в знании
иностранных языков, а в особенности английского языка как средства международного
общения. В Российской Федерации предмет «Английский язык» является
обязательным. Однако планируемые результаты его освоения часто не соответствуют
реальной ситуации в общеобразовательных школах.
В соответствии со стандартом обучающиеся по
окончанию школы должны уметь участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое
отношение к высказыванию партнера, высказывать свое мнение по обсуждаемой теме
(диалогическая речь); делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию
по теме/проблеме, кратко передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои
намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы,
делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и
страны/стран изучаемого языка (монологическая речь).
Известно, что описанные выше умения достаточно сложно
развить в полном объеме, используя исключительно традиционные методы обучения.
На сегодняшний день образовательная система нуждается в новых подходах к
обучению, использующих новейшие технические достижения, которые бы обеспечили
индивидуальный подход к обучающимся и способствовали повышению интереса к
предмету. Использование компьютеров, Интернета, социальных сетей и мультимедиа
в качестве инструментов обучения активирует когнитивные процессы, которые, в
свою очередь, будут способствовать формированию устойчивой учебной мотивации – «движущей
силы, которая направляет учащихся к конструктивному овладению знаниями,
навыками и способностями. Именно устойчивая мотивация определяет высокую эффективность
учебного процесса» [Толмачева, 2015].
В отечественной и зарубежной педагогике растет
интерес к инновационным технологиям обучения, основанным на использовании
современных средств обучения (компьютер, мультимедиа, видео и т.п.). С точки
зрения психологии обучения такие образовательные технологии способствуют более
эффективному «усвоению» учебного материала, что достигается за счет дальнейшего
включения учащихся в образовательный процесс. Развитие современного общества
неразрывно связано со скоростью появления новой информации. Сложность заключается
в том, что она быстро устаревает, теряя актуальность.
Все вышеперечисленное привело к появлению такой
обучающей технологии, как «Edutainment», в основе которой лежит концепция
«образование + развлечение».
Цель курсовой работы – проанализировать
теоретические основы использования технологии эдьютейнмент при обучении
английскому языку на младшей ступени средней общеобразовательной школы,
рассмотреть современные способы использования этой технологии и описать
методические элементы ее применения. Исходя из сформулированной цели, был
определен ряд задач данного исследования:
1. Рассмотреть понятие технологии «эдьютейнмент»;
2. Изучить историю возникновения и опыт применения
технологии эдьютейнмент в России и за рубежом;
3. Проанализировать методические особенности
использования технологии эдьютейнмент при обучении английскому языку на младшей
ступени средней общеобразовательной школы;
4. Описать методические элементы использования
технологии
Объект исследования: процесс обучения английскому
языку на младшей ступени средней общеобразовательной школы. Предмет
исследования: технология эдьютейнмент при обучении английскому языку на младшей
ступени средней общеобразовательной школы.
Практическая значимость: результаты исследования
могут быть использованы в процессе преподавания английского языка, а также
могут быть представлены в процессе преподавания учебной дисциплины «Методика
обучения иностранному языку».
Заключение:
Эдьютеймент – это формат образовательного процесса, в
котором учебные и информационные материалы представляются с использованием
развлекательных методов, часто с использованием информационной технологии. Его
образовательную сущность можно объяснить как формальным образованием в
различных учебных заведениях, так и неформальным несистематическим обучением в
различных контекстах повседневной жизни.
Обучение – это психологический процесс, который
происходит в сознании, и сложные вопросы образования не могут быть решены легко
и просто, за редкими исключениями. В контексте эдьютеймента развлечения
считаются неотъемлемой ценностью только в том случае, если они полезны для
обучения. В то же время, эдьютеймент не должен быть "веселым и
развлекательным", но всегда "интересным и развлекающим". Такой
подход пойдет на пользу образовательному процессу.
Благодаря быстрому совершенствованию
информационных технологий процесс обучения как формального, так и неформального
типа все больше смещается в сторону дистанционного обучения и самообразования.
Вероятно, в ближайшем будущем формат неформального, более свободного
образовательного процесса будет использоваться все более интенсивно.
Приведенные выше факторы позволяют сделать вывод о
том, что существует необходимость в личном интересе к процессу обучения в
качестве мотивации. В связи с растущей долей влияния индустрии развлечений во
многих сферах культуры и, следовательно, более значительным влиянием информации
на сферу образования, среди прочего, существуют предпосылки для прогнозирования
возрастающей роли эдьютеймента.
Основной задачей является активизация учащегося и
установление взаимодействия между ним и учебным материалом, которая подчиняется
принципам конструктивизма. Следует подчеркнуть, что в рамках программы обучения
приоритет отдается образованию, а не развлечениям. Программы обучения имеют
четкую образовательную цель, реализуемую с помощью развлекательных методов, в
которых они во многих отношениях отличаются от самой информации, которая часто
представляет индивидуальные факты без соответствующего контекста и не
преследует образовательной цели.
Основной характеристикой технологии эдьютеймента
является использование описательного подхода. Эдьютеймент является
альтернативой традиционному образованию. Его можно классифицировать по цели и
содержанию, по целевой аудитории.
Итак, эдьютеймент – это реальное явление современной культуры,
отражающее укрепление ее развлекательного начала, возрастающую роль средств
массовой информации и развлекательных средств массовой информации в жизни
общества и значительное влияние на образовательные идеи и познавательную
деятельность человека современной цивилизации.
Эдьютеймент – это интегрированная технология, в которой
можно комбинировать очень разные методы, инструменты и способы. Эта технология
почти всеобъемлюща. Набор элементов для каждого конкретного случая может
устанавливаться в зависимости от постановки задач и фигуры говорящего,
управляющего или преподавателя.
Если игры рассматриваются как значимая языковая
практика, их можно использовать как продолжение представленных учебных
материалов для отработки и закрепления требуемых навыков или знаний; или для
пересмотра и повторного использования уже приобретенных навыков или знаний; в
качестве механизма тестирования для выявления слабых мест учащихся в их знании
языка. А. Райт, Д. Беттеридж и М. Бакби [Wright, 2005] считают игры центральным
элементом репертуара учителя языка, а не просто способом скоротать время. Авторы
утверждают: «Ключ к успешной языковой игре – это четкость правил, четкое определение
конечной цели и увлекательная игра».
Тем не менее, если игра прошла успешно, учащиеся
также должны обладать соответствующим уровнем владения языком и знать правила
игры, чтобы завершить ее.
Рост популярности идей эдьютеймента среди
педагогов, вероятно, связан с надеждами обрести в нем средство преодоления
проблем, связанных с отсутствием у современного школьника интереса к обучению.
Однако не следует забывать, что эдьютеймент не предназначен для решения задач
фундаментального образования, формирования глубоких прочных знаний. Обучение
через развлечение или развлечение в процессе обучения – это технология,
ориентированная на расширение кругозора ребёнка, удовлетворение его
любопытства, интереса.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
основы использования технологии эдьютейнмент в обучении английскому языку
1.1. Понятие технологии
«эдьютейнмент» Интересен факт, что истоки данной технологии лежат
в особом виде дискурса СМИ. Так называемый «инфотеймент» является одним из
самых популярных телевизионных форматов в мире сегодня. Появившись в 1980-х
годах в Соединенных Штатах Америки, эта форма представления информации начала
широко использоваться повсюду, быстро адаптируясь к традициям, культурам,
различным регионам и странам [Букатов, 2017].
«Инфотеймент» – это относительно недавно
разработанный формат представления новостей и других видов информации в
развлекательной форме, иногда с элементами театрализованности и игривости, или
с их различными оттенками. Данное слово является транскрипцией английского
слова, образованного путём сложения основ: «information» – «информация» и «entertainment» – развлечения. Данный формат характерен для
различных видов средств массовой информации: телевидения, прессы, радио и
Интернета, но в наибольшей степени для электронных форм представления
информации.
Инфотеймент становится все более заметным явлением
не только в медиакультуре, но и в культуре в целом. Компонент средств массовой
информации в современном обществе активно развивается и не может существовать
независимо от культурного процесса в целом. В этой связи информатизация
становится заметным социально-культурным явлением и является результатом
интеграции: информация в ее эстетических формах представления, инновационные
средства массовой коммуникации, которые возникли и укоренились на рубеже ХХ-XXI
веков, и различные элементы развлечений как особая ценность, характерная для
массовой культуры постиндустриального общества [Сташкова, 2021].
Сегодня инфотеймент рассматривается как продукт
культуры в широком и узком смысле. В широком смысле – в рамках культуры в
целом, в узких рамках – медиакультуры, ядром которой до недавнего времени
оставалось телевидение. Современное телевидение является обладателем авторских
прав практически на все формы и форматы обновления информационного контента.
Именно на телевидении появилось все разнообразие форматов, жанров и поджанров
телевизионных продуктов, которые быстро развивались в его лоне, и сегодня они
проникают в другие культурные пространства.
Под влиянием инфотеймента в культуре возникает ряд
социальных практик, основанных на принципах информатизации. К их числу
относятся политейнмент, бизнестейнмент, эдьютейнмент, технотейнмент. Важным
моментом в развитии инфотеймента является то, что он становится важным
связующим звеном, через которое осуществляется активное взаимодействие массовых
и других форм культурной практики. Например, один из самых популярных поджанров
инфотеймента сегодня – edutainment (эдьютеймент) – формат развлекательных
программ, созданных для просвещения зрителей.
Таким образом, инфотеймент выходит за рамки
журналистики и проникает в культуру в целом, поскольку технологии эдьютеймента
сегодня широко используются в образовательной практике, а не только на
телевидении [Беляева, 2015].