Стратегический менеджмент и стратегический анализ Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Использование стратегии франчайзинга в компании

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты франчайзинга в маркетинге 5
1.1. Сущность, цели и задачи франчайзинга в маркетинге 5
1.2. Основные виды и характеристики франчайзинга в маркетинге 8
1.3. Основные преимущества и недостатки франчайзинга как самостоятельной бизнес 11
Глава 2. Анализ стратегии выхода на внешний рынок компании ООО «КуАПО» 13
2.1. Преимущества и недостатки выбранной стратегии 13
2.2. Рекомендации по совершению стратегии франчайзинга 17
Заключение 31
Библиографический список 34
Приложение 1 37

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования заключается в том, что современная экономика предлагает новые формы ведения бизнеса, среди которых одной из самых надежных является франчайзинг. Франчайзинг – относительно свежее понятие для стран постсоветского пространства, однако, популярность этого явления стремительно растет.
Франшиза используется предпринимателями, желающими начать малый бизнес, но опасающимися, что их дело «прогорит» из-за малой известности бренда и нестабильной экономической ситуации в стране. Согласно статистике, 80% малых предприятий, осуществляющих деятельность под франшизой, спокойно преодолевают знаковый пятилетний рубеж, тогда как самостоятельные фирмы становятся банкротом в 90% случаев через два года.
В современных условиях, на развитие предпринимательства оказывают влияние множество факторов. Для развития малого, среднего бизнеса необходимо учитывать внутренние и внешние условия.
Выделим несколько проблем негативно влияющих на развитие бизнеса:
 — конкуренция между малым средним бизнесом;
 — повышение цен на закуп (товаров.услуг);
 — жесткая фискальная нагрузка со стороны государства;
 — санкции, введенные по отношению к бизнесу;
 — закрытие предприятий и уход с рынка международных брендов;
 — падение покупательской способности населения;
Кризисные явлений негативно влияют на развитие частного бизнеса.
Уход с рынка предприятий влечет за собой сокращение рабочих мест, рост безработицы, снижение уровня благосостояния граждан. Приводит к дефициту товаров. Для решения вышеперечисленных проблем используют разные пути и подходы. Мелкому бизнесу сложно конкурировать с большими сетями. В связи с этим, малый бизнес часто обращается к франчайзингу. Лицензия, позволяющая открыть свое дело, на основе существующего бренда, называется франчайзингом.
Цель работы – изучение использования стратегии франчайзинга в компании.
Для достижения поставленной цели при написании работы определены следующие задачи:
 изучить сущность, цели и задачи франчайзинга в маркетинге;
 рассмотреть основные виды и характеристики франчайзинга в маркетинге;
 выделить основные преимущества и недостатки франчайзинга как самостоятельного бизнеса;
 исследовать преимущества и недостатки выбранной стратегии;
 дать рекомендации по совершению стратегии франчайзинга.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Немаловажную роль в развитии франчайзинга играет привлекательность бренда. Если бренд мало известен, то сложно привлечь новых партнеров. Также незначительная популярность бренда в будущем потребует больших вложений в его раскрутку. Еще франчайзер должен иметь проверенные технологии ведения бизнеса.
Основными видами деятельности предприятия ООО «КуАПО» являются:
 выращивание зерновых и технических культур;
 предоставление услуг, связанных с производством сельскохозяйственных культур;
 откорм животных, переработка и реализация продукции животноводства;
 торговля оптом зерном, семенами и кормом для сельскохозяйственных животных.
Ежегодно ООО «КуАПО» производит сортообновление зерновых культур элитными семенами. Агротехнические операции проводятся в оптимальные сроки, широко применяются минеральные удобрения, новейшие средства защиты растений, вводятся новые технологии, растет объем и качество выращиваемой продукции.
Стратегия ООО «КуАПО» – обеспечение устойчивости сельскохозяйственного предприятия в настоящем и будущем, а так же за счет этого, уверенное стремление к сокращению заемных средств в структуре капитала предприятия.
В целом, анализ технико-экономических показал улучшение всех основных показателей деятельности ООО «КуАПО». За отчетный период было увеличился объем реализованный продукции, снизились затраты на один рубль реализованной продукции, увеличился и чистый доход предприятия.
В 2016 г. в Башкортостане начала активно развиваться агрофраншиза. Суть бизнеса в том, что базовое хозяйство по птицеводству, пчеловодству, выращиванию овощей и т.п. предоставляют крестьянам и фермерам технологии, посадочный материал или молодняк. Такой франчайзер несет ответственность за результаты деятельности партнерских хозяйств, скупает у них часть или всю продукцию.
Основными конкурентами ООО «КуАПО» являются:
 ООО «Башкирский гусь»;
 ООО «Красный клин».
Обе компании конкурента давно на рынке, имеют свои базы клиентов и отличную деловую репутацию, активно развивают франчайзинг.
Политика, концепция регионального развития ООО «КуАПО» – активное внедрение в рынок, развитие сети марки по всем регионам, расширение ассортимента, качественных возможностей сотрудничества. Ориентация на зоны активного земледелия, спрос, рыночную ситуацию и потребности населения.
Франшиза: КуАПО.
Головная компания: ООО «КуАПО».
Год основания: 2001.
Вид деятельности: выращивание зерновых и технических культур, реализация семян культур.
Год начала франчайзинга: 2014.
Стоимость франшизы: 36000 рублей.
Роялти: отсутствуют.
Сумма минимальных вложений: 65000 рублей.
Срок окупаемости: 1 месяц.
Минимальный размер торговой площади: не определен.
Помимо перечисления франчайзеру паушального взноса (единовременного) – 36 тыс. руб., понадобятся начальные вложения (инвестиции) – 65 тыс. руб., которые направляются на выкуп основного набора, необходимого, чтобы организовать начальный этап бизнеса.
Минимальная средняя месячная прибыль прогнозируется в размере 110000 руб.
ООО «КуАПО» предлагается разработать электронные версии продвижения франшизы, формирования имиджа фирмы и модернизации алгоритма связей с общественностью.
ООО «КуАПО» в инфорационно-рекламном продвижении компании предлагается:
 ведение группы ООО «КуАПО» в социальных сетях;
 формирование положительной репутации и имиджа ООО «КуАПО»;
 распространение PR-статей на интернет порталах.
 создание анимационного ролика.
ООО «КуАПО» рекомендуется не останавливаться только на одном виде продвижения в интернете, а объединить несколько из них в рекламную кампанию. Это позволит охватить максимальное количество целевой аудитории и выполнить сразу несколько задач.
  

Фрагмент текста работы:

 


Глава 1. Теоретические аспекты франчайзинга в маркетинге

1.1. Сущность, цели и задачи франчайзинга в маркетинге

Сегодня экономические словари передают суть франшизы, как вид предпринимательской деятельности, при котором компания, имеющая собственный бренд и права на него, передает часть этих прав другой компании или предпринимателю за оговоренное вознаграждение. Покупая франшизу, компания или предприниматель начинают использовать франчайзинг – особую систему ведения бизнеса. То есть сущность франчайзинга лежит в использовании франшизы оговоренным в соответствующем договоре способом [22].
Прежде всего нужно осознать, что франшиза – это товар, а франчайзинг – это отдельное направление деятельности компании. Поясню на примере.
Компания производит и (или) реализует одежду. Производство и (или) дистрибуция – это ее бизнес. Если компания начинает продавать франшизу, то у нее, кроме основного бизнеса, появляется еще один.
В российской практике не сложился единый и четко регламентированный перечень документов франшизного пакета, разные компании формируют его по-своему. Нередко компания просто составляет общий договор (иногда заимствуя его у конкурентов), а остальные документы рождаются уже в ходе работы, после открытия первых партнерских предприятий.
При подготовке франшизного пакета компания-франчайзер сталкивается с необходимостью выявить и описать собственные стандарты работы. К этому подталкивает потребность быстро и с наименьшими затратами помочь франчайзи открыть новое предприятие[6].
Иногда будущие франчайзеры беспокоятся, полагая, что после составления франшизного пакета они уже не смогут внести в него изменения. Этого бояться не стоит: живая, востребованная франшиза должна постоянно изменяться и таким образом совершенствоваться.
Разработка франшизы – довольно узкая тема, связанная с правами на интеллектуальную собственность. Чтобы в ней досконально разбираться, а также понимать, как построить сбалансированную, продаваемую франшизу, надо реализовать не один и не два проекта. Поэтому не стоит пренебрегать услугами консультантов по франчайзингу, тем более что их профессиональный уровень на отечественном рынке значительно вырос.
Поскольку франчайзинговый консультант привык смотреть на франшизу как на товар, обладающий рядом потребительских качеств, он сможет Вам посоветовать, какими именно потребительскими свойствами необходимо ее наделить. В специализированные организации также имеет смысл обратиться в случае, если вы не готовы тратить на разработку франшизы год или два, а хотите уложиться в несколько месяцев и при этом минимально загружать своих сотрудников [21].
Сроки окупаемости инвестиций в создание франшизного предприятия должны быть меньше общеотраслевых. Так происходит, когда франчайзер создает для франчайзи льготные условия входа на рынок. Анализируя свой опыт, франчайзер должен помочь франчайзи избежать ошибок.
Такая предпринимательская деятельность должна регулироваться законодательством страны. Но в законодательстве Российской Федерации не прописано такое понятие, как франшиза. К таким видам отношений применяется глава 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации, сущность которой заключается врегулировании отношений в рамках договора коммерческой концессии [1].
Именно этот термин используется в юридическом поле по всем вопросам франчайзинга на территории страны. Ст. 1027 Гражданского Кодекса Российской Федерации объясняет суть понятия договора коммерческой концессии[1]. Согласно нее подобными отношениями является использование одной стороной товарного знака, фирменного обозначения и прочих прав,

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы