Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Использование современных технологий при подготовке учащихся к ЕГЭ по истории и обществознанию

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Теоретическое изучение проблемы использования современных технологий при подготовке учащихся к ЕГЭ по истории и обществознанию 5
1.1. Понятие современные образовательные технологии 5
1.2. Возрастные и психологические особенности учащихся старших классов 10
Глава 2. Практическое применение современных технологий при подготовке учащихся к ЕГЭ по истории и обществознанию 16
2.1. Проблемы подготовки к ЕГЭ по обществознанию и истории 16
2.2. Система подготовки учащихся к ЕГЭ по истории и обществознанию с использованием традиционных и современных методов работы 20
Заключение 30
Список литературы 32

 

  

Введение:

 

В связи с введением обязательной сдачи ЕГЭ по истории и обществознанию и гуманитаризацией системы образования в целом, на сегодняшний день перед учителями истории и обществознания стоит проблема: каким образом организовать обучение для того, чтобы достичь цели, а также решить поставленные задачи по истории и обществознанию и подготовить выпускников к ЕГЭ?
Учителям необходимо пересматривать и перестраивать систему подготовки старшеклассников к итоговой аттестации. Данная работа связана с глубоким анализом педагогического опыта учителей, попытками извлечь из него все то, что может пригодиться на современном этапе обучение и в современных условиях, а также отказом от тех методов и приемов, что явно устарели.
Как показывает практика, главным условием успешной сдачи любого экзамена является интерес учеников. ЕГЭ проводится в форме тестов, и для того, чтобы их выполнить, необходимо владеть определёнными навыками. Тот человек, который никогда не решал тесты в том виде, в котором они предложены в типовых заданиях ЕГЭ, другими словами, не «набивший руку» для их решения, может получить достаточно низкий балл. Поэтому абсолютно каждый учитель должен помочь детям овладеть всеми навыками, что необходимы для выполнения заданий ЕГЭ. И начинать свою деятельность педагогу необходимо с планомерной и целенаправленной работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации.
Существует довольно большое количество приемов и методов подготовки к ЕГЭ, как традиционных, так и современных. Необходимо знать их, классифицировать для эффективного процесса обучения, а также для того, чтобы все полученные знания в процессе обучения использовались детьми в повседневной жизни.
Таким образом, актуальность данного исследования объясняется в необходимости разработки системы современных методов подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию с учетом психолого-педагогических особенностей старшеклассников, повышением их мотивации и заинтересованности в обучении.
Объект исследования: традиционные и современные методы преподавания истории и обществознания для подготовки к единому государственному экзамену.
Предмет исследования: выделение наиболее эффективных принципов преподавания истории и обществознания, используемых при подготовке к ЕГЭ.
Цель работы: изучить методологические основы преподавания истории и обществознания и разработать систему занятий по подготовке к единому государственному экзамену по истории и обществознанию с использованием современных образовательных технологий.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) Рассмотреть понятие современные технологии.
2) Изучить возрастные и психологические особенности учащихся старших классов.
3) Выявить основные проблемы и методы работы при подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию.
4) Разработать систему занятий по подготовке к единому государственному экзамену по истории и обществознанию с использованием современных образовательных технологий.
Гипотеза исследования: подготовка к единому государственному экзамену по истории и обществознанию будет эффективной при соблюдении следующих условий:
— будут учитываться возрастные и психологические особенности учащихся;
— на занятиях будут применяться как традиционные, так и современные методы обучения.
Новизна исследования: в данной работе представляется система занятий по подготовке к единому государственному экзамену по истории и обществознанию с использованием современных образовательных технологий, которая будет способствовать повышению интереса учащихся к предмету, мотивации к изучению дисциплин.
Теоретическая значимость: изучены теоретические исследования по данной проблеме. Предложены пути подготовки учащихся к ЕГЭ по истории и обществознанию.
Практическая значимость: разработанная систему занятий с использованием современных и традиционных методов работу может использоваться учителями общеобразовательных школ при подготовке выпускников к сдаче единого государственного экзамена.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в результате теоретического анализа литературы по проблеме исследования, мы можем сделать следующие выводы:
1) Современные технологии в обучении рассматриваются в качестве средства, при помощи которого возможно реализовать совершенно новую образовательную парадигму. Сегодня в систему образования активно внедряют новые образовательные технологии. Это такие стратегии образования, что требуют усвоения не просто определенных предметных знаний, но также и навыков их получения, что подразумевает особенную методическую нагруженность всего образовательного процесса.
2) Специфика организации работы по подготовке к выпускным экзаменам, в частности по истории и обществознанию, заключается в учете возрастных и психологических особенностях учащихся. Только при четком осознании перечисленных нами особенностей, педагог сможет замотивировать учащихся, вызвать у них интерес к изучаемому предмету.
3) Нами были выявлены проблемы подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию. Учет данных проблем, их предупреждение и корректировка, а также использование современных образовательных технологий позволят дать учащимся максимум знаний по данным предметам, что будет способствовать успешной сдачи ЕГЭ выпускниками общеобразовательных школ.
4) Мы привели примеры работы с использованием традиционных и современных образовательных технологий при подготовке к ЕГЭ по истории обществознанию, а именно: технология проблемного обучения, групповые технологии и коллективное творческое дело, синквейн, кластер, технология фишбоун, технология использования игровых методов и приёмов обучения, информационно-коммуникационные технологии, использование мнемотехники. Использование таких традиционных и современных образовательных технологий во многом способно упростить процесс подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию. Данные технологии повышают интерес учащихся к предмету, активизируют их деятельность, настраивают на результат работы, помогают запомнить большой объем сложной информации.
Целью нашей работы было изучить методологические основы преподавания истории и обществознания и разработать систему занятий по подготовке к единому государственному экзамену по истории и обществознанию с использованием современных образовательных технологий.
Для достижения поставленной цели мы выполнили следующие задачи:
1) Рассмотрели понятие современные технологии.
2) Изучили возрастные и психологические особенности учащихся старших классов.
3) Выявили основные проблемы и методы работы при подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию.
4) Разработали систему занятий по подготовке к единому государственному экзамену по истории и обществознанию с использованием современных образовательных технологий.
Таким образом, цель и задачи выполнены, гипотеза доказана.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретическое изучение проблемы использования современных технологий при подготовке учащихся к ЕГЭ по истории и обществознанию
1.1. Понятие современные образовательные технологии
Современные технологии в обучении рассматриваются в качестве средства, при помощи которого возможно реализовать совершенно новую образовательную парадигму. Тенденции развития большинства образовательных технологий тесно связаны с гуманизацией образования, что способствует самореализации и самоактуализации личности. Сам термин «образовательные технологии» является более ёмким, нежели «технологии обучения», так как он подразумевает в то же время воспитательный аспект, который связан с развитием и формированием личностных качеств учащихся.
Технология, в самом своем общем виде — это продуманная система, «каким образом» и «как» цель будет воплощаться в «конкретный вид» продукции или же её составную часть. Педагогические технологии являются сложными системами методик и приёмов, которые объединены приоритетными образовательными целями, что, в свою очередь, концептуально взаимосвязаны между собой содержанием и задачами, методами и формами организации всего учебно-воспитательного процесса, в котором каждая позиция накладывает на все другие отпечаток, тем самым создавая в итоге определенную совокупность всех условий для непосредственного развития обучающихся [11].
На сегодняшний день в систему образования активно внедряют совершенно новые образовательные технологии. Это такие стратегии образования, что требуют усвоения не просто определенных предметных знаний, но также и навыков их получения, что подразумевает особенную методическую нагруженность всего образовательного процесса.
На современном этапе образования этот термин используют для таких обучающих практик, что не вписываются совершенно в традиционный образовательный процесс. Иными словами, этим термином обозначают все методологические инновации в сфере образовании, что получают все большее свое распространение. Сущность таких образовательных технологий выражается именно в том, что происходит изменение в характере и способах образования. Вместе с развитием умственного потенциала обучающихся происходит и их личностное развитие, то есть сам процесс образования подразумевает иную позицию ученика и учителя в образовании: они являются равноправными участниками всего образовательного процесса.
Изначально термин «технология обучения» связывали с применением различных технических средств обучения, а также средств и методов программированного обучения. Но в результате развития методов программирования самого процесса обучения акцент сместился на собственно технологию обучения. Прогресс информатики в качестве науки о передаче, хранении и переработке информации, развитие средств коммуникации серьезно изменили и расширили понятие термина «технология обучения» в сторону проектирования и системного анализа процесса обучения.
Поэтому в понятии «технология обучения» необходимо выделить два составляющих: науку или совокупность сведений, которые требуются преподавателю для реализации какого-либо учебного процесса и конкретно сам учебный процесс, его структура, обеспечение и организация. Технология обучения – это составляющая образовательной технологии [20].
Есть несколько определений данного понятия «педагогическая технология». По В.П. Беспалько, педагогической технологией называют технику реализации всего учебного процесса. По определению И.П. Волкова, педагогической технологией является описание процесса достижения тех или иных планируемых результатов в обучении. По мнению В.М. Шепель, педагогическая технология – это мастерство, умение, искусство, совокупность методов обработки, изменения состояния. Как отмечает М. Чошанов, технология обучения является составной процессуальной частью дидактической системы. В.И. Андреев подчеркивает, что «педагогическая технология — это система практического применения и проектирования адекватных этой технологии педагогических закономерностей, принципов, содержания, целей, форм, средств и методов воспитания и обучения, которые гарантируют довольно высокий уровень их эффективности и при последующем тиражировании и воспроизведении» [4].
Модернизация российского образования, а также смена образовательной парадигмы в начале 21-го века связывается, в первую очередь, с повышением качества всего процесса обучения на базе актуализации личностного потенциала обучающихся. Поэтому перспективным представляется использование таких технологий обучения, что предполагают его направленность, ориентированную на личность. Преимущества таких технологий заключаются не просто в усилении удельного веса и роли самостоятельной работы детей, но и в нацеленности данных технологий на развитие творческого потенциала личности, на индивидуализацию и дифференциацию всего учебного процесса, на содействие самооценке результатов и эффективному самоконтролю в обучении.
На сегодняшний день в условиях современных школ методика обучения переживает достаточно сложный период, что связан с изменением целей образования, разработкой Федерального государственного образовательного стандарта, который построен на компетентностном подходе. Сложности появляются также в связи с тем, что в основном учебном плане происходит сокращение количества часов на изучение каких-либо отдельных предметов, в том числе дисциплин естественнонаучного цикла. Перечисленные обстоятельства требуют совершенно новых педагогических исследований в сфере методики преподавания предметов, поиска инновационных форм, методов и средств воспитания и обучения, которые будут связаны с внедрением и разработкой в образовательный процесс современных образовательных технологий [29].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы