Курсовая с практикой на тему Использование современных методов обучения на занятиях производственного (профессионального) обучения в профессиональном учреждении
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Актуальность 3
1. Сущность и содержание педагогических методов 6
1.2. Классификация методов 11
2. Эмпирическое исследование эффективности применения современных методов обучения. 34
3. Методические рекомендации по использованию методов обучения на занятиях профессионального обучения. 38
Заключение 41
Список использованной литературы 43
Заключение:
С развитием научно-технического прогресса увеличивается объем информации, необходимой для усвоения. Было обнаружено, что информация быстро устаревает и нуждается в обновлении. Отсюда следует, что обучение, направленное прежде всего на запоминание и удержание материала в памяти, лишь частично будет отвечать современным требованиям.
Это означает, что проблема формирования таких психических качеств, которые позволяли бы студенту самостоятельно усваивать постоянно обновляющуюся информацию, развитие таких умений, которые сохраняются даже после окончания учебы, дает человеку возможность сохранить, способствуя научно-техническому прогрессу.
Успешное проведение занятий со студентами зависит от того, как они восприняты, применяемых мастером производственного обучения. Указанные методы обучения должны обеспечивать систематическое и последовательное обучение, активность, осведомленность и прочность в освоении учащимися
знаний, навыков и умений по специальности.
Отсюда можно сказать, что нужны новые методы и подходы в обучении, которые могли бы научить студентов учиться, т.е. самостоятельно находить и получать необходимую информацию. В конце концов, то, что вы изучаете самостоятельно, лучше усваивается методом проб и ошибок.
Современные методы обучения создают условия для формирования и закрепления у студентов профессиональных знаний, умений и навыков. Они оказывают большое влияние на подготовку студентов к будущей профессиональной деятельности. Они вооружают студентов базовыми знаниями, необходимыми специалисту по его квалификации, развивают профессиональные навыки и умения, ведь теория нужна для практики, а практика для теории.
Использование педагогами современных методов в учебном процессе вуза способствует преодолению стереотипов в обучении, выработке новых подходов к профессиональным ситуациям, развитию творческих способностей студентов.
Проблема использования инновационных методов обучения во многих вузах имеет не только научное, но и социально-полезное значение.
Специалист стано¬вится настоящим мастером, если он наблюдает, изучает и твор¬чески осваивает передовой опыт коллег, перенимает удачные практические приемы более опытных товарищей по работе. Так было и раньше, но сегодня это — обязательное требование к ме¬тодической работе каждого педагога, занимающегося профессио¬нальной подготовкой молодежи. Постоянное самообразование педагога— единственное средство не отстать от времени, «ос¬таться на плаву».
Материал и результаты исследования могут быть использованы учителями общеобразовательных школ и вузов, студентами педагогических и других вузов для профессионально-методической подготовки.
Как показывает практика, применение современных методов обучения позволяет не только повысить уровень профессиональной подготовки обучаемых, представляющий собой конечный результат образовательного процесса, но и сделать этот процесс более интересным и продуктивным.
Фрагмент текста работы:
1. Сущность и содержание педагогических методов
Современная модернизация образования – приоритет человеческой личности, развитие которой должно стать основной ценностью и важнейшим результатом воспитания. Эти новые вехи системы образования проявляются в разных направлениях его развития: в построении системы дополнительного образования, личностно-ориентированное обучение, компетентностный подход, появление новых форм альтернативного образования, разработка инновационных подходов к проектированию образовательного контента,
создание новой информационно-образовательной среды.
Обучение – это целенаправленное, заранее продуманное общение в ходе которого осуществляется обучение, воспитание и развитие обучающегося,
определенные аспекты человеческого опыта, опыт деятельности и знание.
Образование является важнейшим средством формирования личности и в первую очередь умственное развитие и общее образование. Процесс обучения направлен на формирование знаний, навыков, умений и опыта творческой деятельности.
Обучение – это совместная деятельность или система действий учителя и субъекта обучения, направленный на ассимиляцию субъектом учения избранных педагогом элементов объективированного опыта человечества: учебный материал или предмет изучения. В ходе обучения педагог направляет, информирует, организует, поощряет деятельность учащихся исправляет и оценивает его, а учащийся осваивает его содержание.
В профессиональной педагогике существуют две точки зрения на методы производственного обучения. Одни ученые утверждают, что формирование теоретических знаний и производственных умений и навыков – сходные процессы. Вследствие этого в теоретическом и производственном обучении применяются одни и те же методы, специфика лишь в форме их реализации. Другие указывают на специфику процесса формирования производственных умений и навыков. Причем подчеркивают, что для производственного обучения характерна репродуктивная деятельность. Учащиеся вынуждены повторить несколько раз одну и ту же операцию, чтобы закрепить формируемое умение. Согласно данной точке зрения, для производственного обучения характерны практические методы: лабораторные работы, упражнения и т.д. [8].
В настоящее время среди дидактов нет единого мнения относительно классификации методов обучения. Каждая ветвь педагогики выделяет методы по своим критериям. Однако многие ученые принимают как адекватную классификацию отечественных дидактов И.Я. Лернера и М. Н. Скаткина. Эти авторы выделяют следующие четыре класса методов обучения. [6]
Объяснительно-иллюстративный (репродуктивный) метод. Традиционно урок по этому методу всегда сводился к интерпретации учебного материала мастером и восприятие этого материала учащимися в форме репродуктивной деятельности (от лат.reproductio — воспроизведение, повторение). Репродуктивный метод тренирует память и дает знания, но не доставляет радости исследовательской работы и не развивает творческое мышление.
Проблемный метод ориентирован, прежде всего, на организацию поисковой деятельности студента. Такое обучение состоит из проблемного представления учебного материала, в создании поисковых ситуаций, благодаря которым учащиеся развивают способности к самостоятельности, логическое мышление, анализ, обучаются приемам решения творческих технических задач.
Частичный поиск или эвристический метод сочетает в себе эвристический разговор с немалой долей самостоятельной работы студентов, обеспечивает возможность участия в работе на определенных уровнях обучения, после чего развиваются навыки использования методов интеллектуальной деятельности для самостоятельного решения проблем на определенных этапах производственно-технического процесса.