Курсовая с практикой Педагогика/Психология Методика преподавания английского языка

Курсовая с практикой на тему Использование современных компьютерных технологий в обучении учащихся старших классов средней школы английскому языку

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты использования современных компьютерных технологий в старших классах в процессе обучения иностранному языку 5
1.1. Возрастные особенности учащихся старших классов средней школы 5
1.2. Современные технологии обучения иностранному языку 9
1.3. Современные компьютерные технологии и их возможности в обучении иностранному языку старшеклассников 18
Глава 2. Специфика применения компьютерных технологий в обучении учащихся старших классов средней школы английскому языку 23
2.1. Анализ УМК «Starlight» авторов К.М. Барановой, Д. Дули и др. для обучающихся 10-го класса 23
2.2. Комплексы упражнений для обучающихся старших классов на основе современных компьютерных технологий в процессе обучения иностранному языку 25
Заключение 33
Список использованной литературы 34

  

Введение:

 

Современная система образования предоставляет учителю возможность выбора среди множества инновационных технологий ту, которая позволит по-новому взглянуть на привычные вещи, поможет вооружить обучающихся не только знаниями, но и умениями, развить их познавательную самостоятель-ность. Новые федеральные государственные образовательные стандарты вто-рого поколения, отвечая требованиям времени, смещают акцент на формиро-вание у обучающегося личностных качеств созидателя и творца, его духовно-нравственное воспитание. Радикальные изменения происходят, в том числе, и в технологиях обучения (переход от объяснительных к деятельностным), и в из-менении оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и метапредметных и личностных результатов). В концепции ФГОС общего обра-зования выделен культурно-исторический, системно-деятельностный подход к школьному образованию. Поэтому наиболее эффективными будут те техноло-гии, которые направлены на познание, коммуникативное, социальное и лич-ностное развитие школьника [ФГОС, электронный ресурс].
В новом образовательном стандарте акценты смещены с минимума со-держания на требования к результату образования. В результате изучения всех без исключения предметов основной школы получат дальнейшее развитие лич-ностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся, составляющие психолого-педагогическую и инструментальную основы формирования способности и готовности к освое-нию систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, решению лич-ностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. Достичь этого помогает правильно организованный педагогом урок.
Актуальность данной работы связана с поиском эффективности ино-язычного образования и воспитания подрастающего поколения.
Сущность процесса использования современных технологий для обуче-ния стала объектом исследования научных исследований В.П. Касьянова, А.Г. Кудрявцева, Н.А. Митиной, Н.И. Шевченко и других, которые посвящены теоретическим, научно-практическим проблемам технологизации обучения, отдельным прогрессивным формам и технологиям обучения, опыта и перспек-тивам их использования в образовательной практике.
Объект исследования – процессе обучения английскому языку учащихся старших классов средней школы.
Предмет исследования – Использование современных компьютерных технологий в обучении учащихся старших классов средней школы английско-му языку.
Целью данной работы определена разработка комплекса упражнений для обучающихся старших классов на основе современных компьютерных тех-нологий в процессе обучения иностранному языку.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Дать характеристику возрастным особенностям учащихся старших классов средней школы.
2. Описать современные технологии обучения иностранному языку.
3. Провести анализ УМК «Starlight» авторов К.М. Барановой, Д. Дули и др. для обучающихся 10-го класса.
4. Разработать комплекс упражнений для обучающихся старших классов на основе современных компьютерных технологий в процессе обуче-ния иностранному языку.
Методы исследования: анализ источников по теме исследования; синтез, обобщение.
Литературными и информационными источниками для написания данной работы послужили труды таких исследователей, как В.П. Беспалько, Н.Д. Гальскова, О.Б. Даутова, А.Н. Шамов, Т.С. Смирнова, Е.Н. Соловова и др.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

С помощью современных компьютерных программ учащиеся испытыва-ют настоящее погружение в живую речь, получают множество возможностей для изучения и запоминания новых слов и речевых оборотов, а также для раз-вития речевых навыков. Компьютерные технологии помогают в формировании умений и навыков разговорной речи, а также в обучении лексике и грамматике, обеспечивая подлинную заинтересованность и, следовательно, эффективность. Более того, компьютерные технологии развивают навыки, важные не только для иностранного языка. Это, прежде всего, связано с мыслительными опера-циями анализа, синтеза, абстрагирования, идентификации, сравнения, сопо-ставления, вербального и смыслового прогнозирования и предупреждения и т.д.
Информационные ресурсы сети Интернет, интегрируемые в учебный процесс, помогут более эффективно решать целый ряд дидактических задач. Осуществляется это посредством работы с учебными и информационными сай-тами, переписки по электронной почте со школьниками из других стран, со-здания и проведения совместных телекоммуникационных проектов, чтения книг на языке оригинала, участия в разных конкурсах и олимпиадах, просмотр учебных видеосюжетов и видеофильмов.
В подборе заданий с использованием компьютерных технологий в целом и Интернет технологий в частности педагог должен учитывать то, что предла-гаемые учащимся задания должны отвечать основным требованиям: реализа-ция образовательных, развивающих, воспитательных целей; использование разных видов упражнений: респонсивные упражнения; ситуативные упражне-ния; репродуктивные; описательные, дискуссионные упражнения и др.; отра-ботка необходимого учебного материала: лексического, грамматического и фонетического.
Таким образом, задачи исследования были решены, а цель достигнута.

   

Фрагмент текста работы:

 

<p>Глава 1. Теоретические аспекты использования современных компьютер-ных технологий в старших классах в процессе обучения иностранному языку<br />1.1. Возрастные особенности учащихся старших классов средней школы</p>
<p>Нередко подростковый возраст описывается, как особенно трудный пе-риод в воспитании и обучении ребенка, связанный с серьезным изменением его поведения и характера. В данном параграфе рассмотрим основные психологи-ческие особенности подростков и опишем, как их можно учитывать для эффек-тивного общения с ребенком от 12 до 17 лет и эффективного обучения ино-странным языкам.<br />Тинэйджер (от англ. Teenager, подросток) &ndash; это уже не ребенок, который целиком опирается на мнение родителей, но еще и не взрослый, готовый при-нимать взвешенные самостоятельные решения. Этим по большей части и ха-рактеризуется поведение подростка &ndash; поиском и познанием себя, обретением психологической независимости, регулярной проверкой своих сил и возможно-стей [Смирнова 2016], в том числе и в процессе изучения иностранного языка.<br />Подростку для того, чтобы доказать себе, что он уже повзрослел, нужно для начала убедить в этом остальных. В этом часто кроются причины недора-зумений с взрослыми, которые привыкли воспринимать его, как ребенка и дей-ствовать соответственно: давать советы, заботиться, оберегать, помогать, кон-тролировать. Подростку крайне важно, чтобы взрослые, в том числе и педаго-ги, поверили в его взрослость, иначе ему сложно поверить в нее самому. При этом доказать свою самостоятельность действиями он может далеко не всегда. Часто она основана только на внутреннем ощущении себя.<br />Еще одной из психологических особенностей подросткового возраста считают подростковый максимализм, заключающийся в том, что тинэйджеру хочется всего и сразу, только лучшее, без компромиссов. Такое отношение го-ворит о поиске подростком границ своих возможностей и притязаний. Взрос-лые уже представляют грани того, что они могут, а что нет, того что их устра-ивает, а что недостаточно. Стремясь к невозможным идеалам, подросток как раз начинает нащупывать эту границу для себя [Левицкая 2016].</p>

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы