Муниципальное управление и местное самоуправление Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Использование современных информационных технологий в муниципальном управлении

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты внедрения современных информационных технологий в муниципальное управление 6
1.1 Понятие и виды современных информационных технологий в муниципальном управлении 6
1.2 Цель и задачи применения информационных технологий в муниципальном управлении 12
Глава 2. Анализ использования современных информационных технологий в муниципальном управлении 16
2.1 Анализ применения информационных систем в органах местного самоуправления 16
2.2 Проблемы внедрения информационных технологий в деятельность муниципальных органов власти 26
Глава 3. Перспективы развития использования современных информационных технологий в муниципальном управлении 31
3.1 Совершенствование информатизации в муниципальном управлении 31
3.2 Расчет социально-экономической эффективности предложенных мероприятий 35
3.3 Риски внедрения мероприятий 39
Заключение 43
Список литературы 46

 

  

Введение:

 

Информационные технологии оказывают влияние на все сферы жизнедеятельности современного человека, охватывая функционирование федеральных, региональных и муниципальных государственных учреждении и других ветвей власти и выступая средством повышения качества их деятельности, создания эффективных механизмов взаимодействия власти и общества. Особую актуальность применение информационных технологий (ИТ) приобретает сегодня на уровне местного самоуправления, которое является наиболее близким уровнем власти к населению. Внедрение современных информационных технологий в деятельность органов местного самоуправления обусловлено повышенной динамичностью изменения обстановки в современном обществе; необходимостью учета значительного числа факторов и ограничений при обеспечении жизнедеятельности территорий; накоплением и необходимостью обработки больших объемов достаточно разнородной информации. Информационные технологии позволяют переместить отношения местной власти и населения в электронное пространство, где каждый может свободно взаимодействовать с необходимыми ему органами, где существует возможность в систематизированном виде хранить и анализировать значительные объемы данных; предоставлять их по запросу, выявлять на их основе закономерности и делать прогнозы, в результате не только уменьшая сроки, необходимые для принятия решений, но и повышая качество местного самоуправления и жизни населения. [1] Активное внедрение и широкое применение информационных технологий в деятельности органов МСУ – один из важных факторов повышения уровня социально-экономического развития муниципального образования, позволяющий оперативно доводить информацию органов власти до населения, и, наоборот, населению информировать об имеющихся проблемах.
В рыночной экономике применение информационных технологий в органах местного самоуправления, деятельность которых напрямую связана с обработкой и анализом огромного объема различной информации, особенно необходимо. Местное самоуправление в муниципальных образованиях является наиболее близким уровнем власти к населению, оно решает вопросы, касающиеся основных жизненных потребностей населения. Поэтому позитивная оценка работы государства со стороны граждан зависит от того, как эффективно работают органы местного самоуправления. Для получения положительной оценки власть должна организовать более комфортные условия для населения в рамках оказания государственных и муниципальных услуг. Наиболее подходящими для решения обеих задач в муниципальных образованиях являются информационные технологии. Они помогают переместить отношения власти и населения в электронное пространство, где каждый может свободно взаимодействовать с необходимыми ему органами власти. Также информационные технологии предлагают решения, повышающие эффективность деятельности власти.
Развитие информационно-коммуникационной технологии шло параллельно с появлением новых видов технических средств обработки и передачи информации, совершенствованием организационных форм использования ЭВМ и ПЭВМ, насыщением инфраструктуры новыми средствами коммуникаций.
Цель курсовой работы — дать рекомендации по совершенствованию применения информационных технологий муниципальными органами.
Задачи курсовой работы:
— раскрыть понятие и виды современных информационных технологий в муниципальном управлении;
— определить цель и задачи применения информационных технологий в муниципальном управлении;
— провести анализ применения информационных систем в органах местного самоуправления;
— выявить проблемы внедрения информационных технологий в деятельность муниципальных органов власти
— определить направления совершенствования информатизации в муниципальном управлении;
— провести расчет социально-экономической эффективности предложенных мероприятий
— выявить риски внедрения мероприятий
Объект исследования – система муниципального управления.
Предмет исследования – отношения, возникающие в процессе использования информационных технологий в муниципальном управлении.
Методологической и теоретической основой исследования являются методологические подходы, концептуальные положения информационного обеспечения регионального и муниципального управления, представленные в трудах С. В. Коптяковой, Ф. А. Гаврикова, Г. Р. Ишкуловой, П. В. Лимарева.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Введение информационных технологий в муниципальном управлении приводит к оптимизации управленческого и организационного процесса, за счет их упрощения и ускорения. От внедрения электронного управления в первую очередь выиграют те потребители государственных услуг, претендующих на услуги выдачи разрешений и регистрации; «Смешанного» уровня регулирования административных полномочий и те, которые требуют комплексной по содержанию услуги.
Прозрачность в деятельности органов власти России и подотчетность перед общественностью, ее участие в процессе принятия решений посредством использования информационных технологий позволит государству более эффективно строить информационные каналы для общественности, обеспечивать контроль за их выполнением в режиме оn- line и тем самым повысит ответственность правительства.
Основными составляющими системы электронного управления являются:
1. Взаимодействие органов власти между собой. Расширение использования информационно-коммуникационных ресурсов при взаимодействии органов власти между собой позволяет не только повысить уровень коммуникации и скорость принятия решений, но и уменьшить количество лиц, задействованных в этом процессе, в свою очередь позволит уменьшить уровень расходов на содержание государственного аппарата и повысить его эффективность через минимизацию действия человеческого фактора. Электронный документооборот позволяет не только в разы ускорить доставку документов, но и гарантировать ее, в отличие от традиционного способа.
2. Взаимодействие власти с гражданами и предприятиями. Бумажная технология работы с гражданами и предприятиями ведет к огромному количеству непроизводительных затрат времени и ресурсов как для одной, так и другой стороны. С ростом объемов информации такая работа становится только дороже и еще менее продуктивной. Применение информационно-коммуникационных технологий при взаимодействии власти с физическими и юридическими лицами позволит уменьшить или вообще ликвидировать коррупционную составляющую этого процесса и повысить уровень взаимодействия и способствовать укреплению гражданского общества, построенного на взаимопонимании, учете интересов каждого.
3. Взаимодействие отдельных органов власти и служащих. Расширение использования информационно-коммуникационных ресурсов в отдельных органах власти позволяет избежать таких проблем, как возможность потери информации или документов; облегчить контроль за деятельностью органов власти со стороны вышестоящих органов и общества; уменьшить расходы документооборота; освободить госслужащих от рутинной работы с целью повышения качества управленческих решений [4].
Целью использования информационных технологий в муниципальном управлении является повышение эффективности управления муниципальными отношениями, ускорение обслуживания и минимизация возможных злоупотреблений, особенно воровства.
Задачи использования информационных технологий в муниципальном управлении:
– структура системы информационного обеспечения, ее функциональное назначение должны соответствовать целям, стоящим перед муниципальным образованием;
– информационное обеспечение должно контролироваться людьми, ими пониматься и использоваться в соответствии с основными этическими и корпоративными принципами муниципального образования;
– производство достоверной, надежной, своевременной и систематизированной информации по вопросам деятельности структурных подразделений муниципального образования.
Информационное обеспечение выполняет следующие функции:
– накопление опыта и знаний, обобщение их в виде формализованных процедур и алгоритмов решения;
– совершенствование и развитие системы информационного обеспечения структурных подразделений муниципального образования;
– адаптация к изменениям внешней среды и новым потребностям организации;
– соответствие требованиям должностных инструкций.
Для успешного и результативного внедрения информационно-коммуникационных инноваций в деятельность органов власти необходима соответствующая государственная политика, направленная на создание условий для производства, хранения, распространения и комплексного использования всех видов государственных информационных ресурсов, свободного доступа к ним граждан и организаций всех форм собственности, повышение эффективности деятельности органов государственной власти, управления и местного самоуправления. Расширение рынка информационных технологий в России делает развитие наиболее прогрессивных методов и методологий процесса получения общего и узкоспециализированной информации.
Использование информационных технологий в процессе формирования государственного управления с каждым годом приводит к сближению общественности и органов государственной власти, позволяет каждому самостоятельно искать информацию, принимать непосредственное участие в обсуждении заинтересованной общественностью проектов документов, которые выносятся для этого властью.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты внедрения современных информационных технологий в муниципальное управление
1.1 Понятие и виды современных информационных технологий в муниципальном управлении
Идея информационного общества была сформулирована в Японии в начале 70-х годов ХХ века. Термин «информационное общество» был предложен профессором Токийского технологического института Ю. Хаяши. Обзор определения информационного общества было в отчетах японского правительства: «информационное общество — это общество, в котором процесс компьютеризации дает людям доступ к надежным источникам информации, лишает их рутинной работы, обеспечивает высокий уровень автоматизации производства» [3, с. 98].
Согласно определению, предложенному Комиссией Европейского Союза (1993г.): «Информационное общество — это общество, в котором деятельность людей осуществляется на основе использования услуг с помощью информационных технологий и технологий связи» [11, с. 95].
Характерными признаками информационного общества являются:
— определение информации и знаний одними из основных факторов общественного производства, формирование рынка информации и знаний и системы их защиты;
— единое информационно-коммуникационное пространство государства, интегрированное в мировое информационное пространство;
— приоритетность развития и распространения информационных и телекоммуникационных технологий в различных сферах хозяйствования и жизни:
— рост уровня образования, научно-технического и культурного развития за счет расширения возможностей доступа и использования информации на международном, национальном и региональном уровнях;
— создание системы обеспечения прав граждан, учреждений, бизнеса и социальных институтов на свободный доступ и использование информации.
На современном этапе развития России органы местного самоуправления играют важную роль в управлении государством. Местное самоуправление является основой для принятия управленческих решений на более высоких уровнях власти, поскольку именно муниципальные органы решают вопросы, относящиеся к обеспечению жизненных потребностей граждан муниципального образования. Важным преимуществом муниципальных органов является гибкость и оперативность их деятельности как в вопросах управления, так и в вопросах обслуживания населения. Но в современных динамичных условиях деятельность любого управляющего субъекта, в том числе и муниципальных органов, невозможна без внедрения и эффективного использования информационных технологий, позволяющих создавать эффективные механизмы взаимодействия власти и общества, а также модернизировать деятельность власти в целом и отдельных ее подразделений.
Внедрение современных информационных технологий в деятельность органов местного самоуправления обусловлено:
‒ повышенной динамичностью изменения обстановки в современном обществе;
‒ необходимостью учета значительного числа факторов и ограничений при обеспечении жизнедеятельности территорий;
‒ накоплением и необходимостью обработки больших объемов достаточно разнородной информации [6].
Юдин А. К. и Богуш В. М. отмечают необходимость разработки программы перехода к информационному обществу, под которой понимают разработку стратегии и тактических действий государства в реализации информационной политики, предусматривает:
— формирование единого информационного пространства государства и его интеграция во внутреннюю и внешнюю среду;
— формирование и развитие информационной инфраструктуры государства;
— разработка информационных продуктов и оказания услуг;
— формирование информационных ресурсов по различным направлениям и на разных уровнях;
— развитие средств массовой информации;
— применение возможностей информационных технологий для развития новых форм предпринимательства, образования, науки, социальной сферы;
— защита интеллектуальной собственности в информационных сетях;
— создание системы регулирования и контроля за применением и использованием информационных технологий и защиту личности, общества, государства от некачественной, недостоверной информации [12, с. 38].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы