Курсовая с практикой на тему Использование современных фитнес технологий для индивидуального физического развития школьников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы физического развития
школьников. 6
1.1. Понятие физического развития школьников. 6
1.2. Средства и методы
физического развития школьников. 11
1.3. Анатомо-физиологические и возрастные особенности
физического развития школьников. 17
Глава 2. Использование современных фитнес технологий для
индивидуального физического развития школьников. 20
2.1. Понятие современных фитнес технологий. 20
2.2. Условия использования современных фитнес технологий для
индивидуального физического развития школьников. 22
2.3. Анализ педагогического опыта работы по данной теме. 25
Заключение. 28
Список литературы. 31
Введение:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы физического развития
школьников. 6
1.1. Понятие физического развития школьников. 6
1.2. Средства и методы
физического развития школьников. 11
1.3. Анатомо-физиологические и возрастные особенности
физического развития школьников. 17
Глава 2. Использование современных фитнес технологий для
индивидуального физического развития школьников. 20
2.1. Понятие современных фитнес технологий. 20
2.2. Условия использования современных фитнес технологий для
индивидуального физического развития школьников. 22
2.3. Анализ педагогического опыта работы по данной теме. 25
Заключение. 28
Список литературы. 31
Заключение:
Таким
образом, можно сделать вывод, что современное состояние общества предъявляет
новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Сегодня здоровье
рассматривается как важный фактор жизнедеятельности человека, означающий не
только свободу деятельности, но и обязательное условие его полноценного участия
в физическом и умственном труде, в общественной и личной жизни.
В
соответствии с этим в современной школе учителю физической культуры отводится
роль укрепления здоровья и формирования гармоничного физического развития и
физических качеств личности, необходимых для выполнения предписываемых со
стороны государства и общества функций: повышение работоспособности и успешной
адаптации к различным нагрузкам и условиям внешней среды. Физическое воспитание
– это основа жизнедеятельности любого человека.
Сегодня любому человеку
хорошо известно о пользе физических упражнений. Об этом нам говорят по
телевизору, пишут в книгах.
Интеллектуальный уровень
человека может определяться не только
тем, хорошо ли он пишет и читает, умеет вести себя в обществе, но и тем, как он
относится к физической культуре и спорту, сам делает физические упражнения для
собственного физического развития и поддержания здоровья, сохранения
работоспособности и продолжительности жизни. Работоспособность является
способностью к выполнению определенной деятельности в рамках заданных
ограничений во времени и параметров эффективности.
Укрепление и сохранение
нашего здоровья, когда мы учимся в школе, очень актуальны в современное время,
ведь уровень заболеваемости наших сверстников очень большой, а тенденции к
последующему ухудшению здоровья, пока мы учимся в школе, очевидны.
Результаты целого ряда
исследований показывают, что снижение уровня физического развития, состояния
здоровья, школьников можно объяснить ухудшением обстановки в экологии,
интенсификацией учебного процесса, снижением двигательной активностью и
некоторыми другими факторами.
Фитнес-технологии
– это, прежде всего технологии, обеспечивающие результативность в занятиях
фитнесом
Основная
цель внедрения фитнес–технологий – формирование у учащихся осознанного
отношения к физической культуре, стимулирование потребности в систематических
занятиях физическими упражнениями. Фитнес-технологии, ориентируясь на
систематическое физическое самосовершенствование личности, создают основу для
активной самореализации школьников в пространстве физической культуры, которая
предполагает сбалансированное и гармоничное развитие различных аспектов
личности путем приложения адекватных усилий, направленных на раскрытие
индивидных и личностных потенциалов средствами фитнес-технологий.
Правильно
организованные уроки с использованием элементов фитнеса способствуют укреплению
здоровья, развитию основных двигательных качеств, формированию правильной
осанки, красивой походки, улучшению координации движений.
Физическое воспитание
существенно влияет на умственное развитие и на формирование множества
положительных черт характера. У школьников оно способствует формированию таких
положительных качеств, как воля, трудолюбие и коллективизм. В уроки физкультуры
для детей могут способствовать развитию конкретных мышц, формированию верного
изгиба позвоночника, укреплению суставов и связок, формируют свод стопы,
положительно влияют на деятельность сердечнососудистой системы, и оказывают
благоприятное влияние на общее физическое развитие. Известно, что в ранние годы
малоподвижный образ жизни может повлечь за собой появление избыточного веса.
А это в будущей жизни повысит риск
заболеваемости разными тяжелыми болезнями, к примеру, диабет, ишемическая
болезнь сердца, и иными хроническими болезнями.
Постоянная физическая
нагрузка уменьшает эмоциональные проблемы, такие как депрессия и тревога, дети
чувствуют себя уверенным, расслабленными и счастливым, у них улучшается сон.
В современном обществе
ведение неподвижного образа жизни превратилось в норму для множества детей и
подростков, которые не имеют ни какой физической нагрузки.
Семья занимает большое
значение в активном образе жизни детей. Как показывают исследования, занимаются
ли дети спортом вне детского учреждения, зависит от его семьи.
Очень важно обеспечить
для детей активный отдых с разными мероприятиями для пропаганды его здорового
образа жизни.
Каждодневная физическая
нагрузка и ежедневное образование по физической культуре – разные понятия.
Физическая активность является движением тела, когда затрачивается энергия, в
то время как образование по физической культуре считается одним из предметов, в
задачу которого входит помочь воспитанникам сформировать навыки, приобрести
знания и понимание важности вести активный, здоровый образ жизни.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы физического
развития школьников
1.1. Понятие физического развития школьников Необходимость учета
индивидуальных показателей физического развития в процессе физического
воспитания школьников на сегодня не вызывает сомнения.
Анализ литературных
источников свидетельствует, что физическое развитие определяется как
биологический процесс становления и изменений форм и функций человеческого
организма[1], как комплекс
морфологических и функциональных свойств организма, который определяет массу,
плотность и форму тела у в детей и подростков, процессы роста[2].
Физическое развитие детей
являет собой непрерывный биологический процесс морфологического и
функционального усовершенствования организма.
Физическое развитие
ребенка в каждый период жизни – это комплекс морфофункциональных характеристик
для обеспечения дееспособности, выполнения физических, учебных и трудовых
нагрузок, в соответствии с морфофункциональных возможностей школьников разного
возраста и пола.
Рост происходит
непрерывно, но неравномерно, что приводит к изменению пропорций отдельных
частей тела ребенка. Рост и развитие – сложный процесс, в котором скрытые
количественные изменения ведут к качественным изменениям и проявлениям
Здоровье – главный из
всех компонентов человеческой жизни, одно из обязательных прав личности
человека, один из критериев удачного общественного и финансового становления.
Важно понимать, что
здоровье человека – это ключевой компонент жизни. Его не приобретешь за деньги,
и ни за какие средства, его важно охранять, беречь и совершенствовать с
детства, с первых дней жизни [1] Матюшонок М.Т. Анатомия,
физиология и гигиена детей младшего школьного возраста. Учебник для
педагогических училищ / М.Т. Матюшонок. – М.: Просвещение, 1970 – 224 с [2] Фарфель В.С. Физиология человека
(с основами биохимии) / В.С. Фарфель, Я.М. Коц. – М.: Физкультура и спорт,
1970. – 343 с