Методика обучения первому иностранному языку (китайский) Курсовая с практикой Иностранные языки

Курсовая с практикой на тему Использование сотрудничающих технологий в начальной школе при обучении диалогической речи на уроке китайского языка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОТРУДНИЧАЮЩИХ
ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА УРОКЕ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА.. 5

1.1. Характеристика диалогической речи, её виды и формы.. 5

1.2. Возможности технологии сотрудничества в обучении
диалогической речи на уроках китайского языка. 11

Выводы по первой главе. 18

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОТРУДНИЧАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В
НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА УРОКЕ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА.. 20

2.1. Анализ УМК на предмет обучении диалогической речи. 20

2.2. Разработка конспекта урока китайского языка для обучения
диалогической речи  22

Выводы по второй главе. 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 30

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Важнейшее
средство человеческого общения, без которого невозможны существование и
развитие общества – это язык. Качественные изменения характера международных
связей с точки зрения практической и интеллектуальной деятельности человека
предопределяют реальную необходимость изучения иностранных языков.

Специфика предмета иностранного языка, в
том числе и китайского, предполагает такую организацию учебного процесса, чтобы
каждый его участник имел возможность активизировать познавательную и речевую
деятельность и получить языковую практику, достаточную для формирования
необходимых ему умений и навыков, в том числе путем использования интерактивных
технологий обучения, которые, в свою очередь, дают участникам возможность
принимать участие в «живом» интерактивном диалоге с реальным партнером, а также
обеспечивают активный обмен сообщениями между пользователем и информационной
системой в режиме реального времени.

Эффективным средством обучения
диалогической речи на китайском языке в начальной школе считаем технологии
сотрудничества. В наше время все больше расширяются связи России с зарубежными
странами, и интерес к изучению иностранных языков, в частности, китайского,
постоянно растет. В методике преподавания иностранных языков существуют
различные способы оптимизации учебной деятельности, в том числе и групповая
форма организации учебной деятельности учащихся.

Объект исследования –
процесс обучения диалогической речи на уроках китайского языка в начальной
школе.

Предмет исследования –
использование сотрудничающих технологий в начальной школе при обучении
диалогической речи на уроке китайского языка.

Цель исследования состоит
в определении специфики использования сотрудничающих технологий в начальной
школе при обучении диалогической речи на уроке китайского языка.

Достижению цели исследования будет
способствовать решение ряда задач исследования:

1. Дать характеристику диалогической речи,
её виды и формы.

2. Определить возможности технологии
сотрудничества в обучении диалогической речи на уроках китайского языка.

3. Провести анализ УМК на предмет обучении
диалогической речи.

4. Разработать конспект урока китайского
языка для обучения диалогической речи.

Методами исследования были
определены следующие:

– анализ литературы по теме исследования;

– метод синтеза;

– метод обобщения;

– анализ учебника;

– метод конструирования при разработке
конспекта урока.

Практическая значимость исследования состоит
в том, что собранный материал можно использовать в дальнейших разработках
данной темы; в разработанном конспекте урока китайского языка на основе
сотрудничающих технологий и возможности его использования в работе учителя
китайского языка в начальной школе.

Структура курсовой работы обусловлена
целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, выводов
по главам, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сотрудничающее обучение, подразумевающее
групповую работу, является эффективной формой организации общения на уроках китайского
языка в начальной школе. Именно эта форма не только организует каждого ученика,
привлекает к коллективному труду, но и выявляет его индивидуальные способности.
Групповая форма организации учебной деятельности учащихся позволяет избавиться
субъективизма в оценке знаний. Вместе с тем, обучение в сотрудничестве
формирует лидера, воспитывает добросовестное отношение к обязанностям, учит
жить и работать в коллективе. Коллективные формы работы учащихся являются
перспективными для обучения диалогической речи на уроках китайского языка. Они
увеличивают активное время деятельности учащихся, снижают состояние тревожности
и помогают преодолеть страх ошибок.

Работа в группах не только позволяет
активизировать работу учащихся, привлекая к ней всех, генерировать большое
количество идей за небольшой промежуток времени или осмыслить абстрактные
понятия на основе собственного опыта, заинтересовать учеников жизненной
важностью и актуальностью поднимаемых при изучении проблем, заставить учеников
задуматься над вопросами, которые изучаются, вопросами отношений между людьми,
стимулировать учащихся формировать свое мнение и свободно его выражать, однако
и способствует свободному раскрытию каждого, приобретению опыта общения,
решению конфликтов на основе толерантности, уважения человеческого достоинства
и прав человека, созданию в классе атмосферы уважения и равенства.
Сотрудничество приводит к: более высоким достижениям и большей
производительности; более заботливым, чутким и преданным отношениям; большего
психического здоровья детей, социальной компетентности и самоуважения.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОТРУДНИЧАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ
НА УРОКЕ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА

1.1. Характеристика
диалогической речи, её виды и формы Проблема диалогической речи справедливо
привлекает к себе внимание многих ученых, рассматривающих ее в зависимости от
конкретного направления своих исследований. Понятие «диалог» имеет много
определений, а его многочисленные типы описаны под углом разных точек зрения.
Однако, как справедливо замечает Е.С. Ростова, диалог – это самый
распространенный и самый древний вид речевой деятельности, через которую
непосредственно реализуется социальная коммуникация [Ростова 2015].

Современные исследования диалогической
речи почти невозможны без обращения к истории понимания сущности и к
классическим разработкам его отдельных аспектов. Точкой отсчета в исследовании
диалога считаем высказывание о том, что монолог в значительной степени является
искусственной языковой формой, и настоящее свое бытие язык обнаруживает лишь в
диалоге [Шайхлисламова 2015]. Диалогизм как культурно-языковое явление
привлекал внимание таких выдающихся ученых, как В.М. Волошинов,
М.М. Бахтин, Л.П. Якубинская, А.А. Реформатский,
А.Н. Пешковский, Л.С. Выготский и др., которые отмечали понимание
диалога не только как формы общения, но и как основной единицы социального
взаимодействия в целом. Это так или иначе стимулировало дальнейшую разработку
проблематики в исследовании диалогической речи.

Понятие диалога в языковедческих
исследованиях современности представлено в двух смыслах: широком и узком. Под
диалогом в широком смысле понимается любой функциональный вид речи, тип
коммуникации, реализация которого образует особый тип текста [Бабаян 2016].
Понимание диалога в узком смысле представлено несколькими подходами,
ориентирующимися, в первую очередь, на его лингвистическую сущность и специфику
относительно других категорий и понятий теории речевой деятельности.

Анализ методической литературы (Н.С.
Пронина, М.В. Чеканова) позволяет утверждать, что большая часть ученых к
характерным признакам диалогической речи относят следующие: ситуативность,
наличие двух или более коммуникантов, персональная направленность, обязательная
смена ролей адресанта и адресата, а также условие понимания языка, на котором
ведется диалог. Согласно мнению ученых, диалогическая речь обладает
онтологической (владения языком), субъективной (наличие адресанта и адресата
речи), репликативной (высказывания различных говорящих → образования единого
смысла целого), локально-темпоральной (контактность позиций говорящего)
характеристиками, дискретностью, спонтанностью, а также коммуникативными,
когнитивными и социокультурными установками [Пронина 2018; Чеканова 2017].

Диалог представляет собой
сложное коммуникативное явление, своеобразную модель общения нескольких
собеседников [Андреева 2015]. В процессе диалога
собеседники распознают прагматические интенции каждого из них с целью выработки
тактик адекватного реагирования на высказывание каждого участника общения.
Поэтому диалог обладает сложными внутренними структурно-семантическими и
коммуникативно-прагматическими отношениями [Андреева 2015; Маркова 2018], что
создает существенные трудности в процессе обучения школьников диалогической
речи на неродном языке – китайском.
Обмен коммуникантами репликами предполагает осуществление общения двумя либо
более собеседниками. На основе этого в качестве существенной характеристики
диалогической речи исследователь называет ее двусторонний характер,
предполагающий наличие как минимум двух коммуникантов. В данных условиях
реализация диалогической речи представляет собой основную сферу для реализации
коммуникативной функции языка, как с позиций говорящего, так и с позиции
слушающего [Бабаян, Круглова 2016]. Все это необходимо учитывать при обучении
диалогической речи на китайском
языке учащихся младших
классов.

По мнению С.Д. Букатниковой, на
функциональном уровне диалог является речью в широком смысле ее понимания, что
является основой языка. На формальном уровне любой диалог, в том числе и
учебный, представлен диалогическим текстом, являющимся результатом реализации
процесса общения [Букатникова 2015].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы