Курсовая с практикой Гуманитарные науки Социальная работа

Курсовая с практикой на тему Использование социальных ресурсов клиента в решении его проблемы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы ресурсного подхода 4

1.1. Определение «ресурса» и его классификации 4

1.2. Социальный ресурс в теориях экономики, социологии и социальной работы 7

Глава 2. Ресурсный подход в практике социального работника 10

2.1 Методы и технологии социальной работы с ресурсами клиента 10

2.2 Способы использования социального ресурса в работе 16

Заключение 25

Список литературы 26

  

Введение:

 

На современном этапе развития России вопросы пополнения, использования и справедливого распределения государственных ресурсов особенно важны. Также стоит отметить важность процессов мобилизации и управления ресурсами. Данная работа посвящена вышеперечисленным аспектам, а также рассматривает вопрос государственных социальных рисков и их взаимодействия с ресурсами. Выбранная тема актуальна, поскольку значительная часть нашего общества живет с постоянным фоновым ощущением того, что социальная справедливость в современной Российской Федерации сильно пострадала. Это выражается, прежде всего, в возмущении огромным имущественным неравенством, а также в невозможности для квалифицированного человека использовать свои знания и способности и получать за свой труд оплату, соответствующую его социальной ценности.

Ш. Рамон и Т. Шанин, английские ученые, определяют социальную работу как организацию личностной службы помощи человеку.

Цель: выявить специфику социальных ресурсов и изучить их использование.

Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:

1) изучить понятия ресурса;

2) изучить социальный ресурс;

3) изучить методы и технологии социальной работы;

4) определить способы использования социального ресурса.

Объект исследования – право на социальное обеспечение.

Предметом исследования являются социальные ресурсы.

При написании данной работы были использованы методы научного анализа и сравнения. Данная курсовая работа состоит из введения, двух основных глав, заключения и библиографического списка. Структура курсовой работы обусловлена ее целью и задачами.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Различные ресурсы власти обычно применяются ее субъектами в совокупности, особенно государством, которое в большей или меньшей степени обладает всеми видами ресурсов. Управление ресурсами является сегодня основной, политически наиболее приемлемой и перспективной формой организации общественной жизни в постсоветской России.

Использование ресурсов определяется порядком управления, который представляет собой совокупность множества подзаконных актов, норм и инструкций, регулирующих накопление и хранение ресурсов, их освоение и порядок списания. Ресурсная организация государства является фрактальной, т.е. на любом уровне структуры воспроизводит свои основные структурные особенности. Каждый фрагмент государственной структуры, включая людей, является ресурсом для другого фрагмента.

В период быстрых общественных изменений и неопределённости особой востребованностью пользуются специалисты, умеющие точно диагностировать социальные процессы и явления и управлять ими. Такие специалисты, обладая навыками экспертизы в области социальной политики, способны разработать проекты, направленные на благо общества, и реализовывать их. Владея социологическими и психологическими методами, они анализируют социальную ситуацию, прогнозируют её дальнейшее развитие, предлагают адекватный проект (программу) по её разрешению. Социальная работа – это многогранная, социально ориентированная профессия, которая даёт возможность реализовать себя неравнодушной личности в современном мире.

Исходя из вышесказанного, можно сказать, что задачи, которые ставились при написании курсовой работы, были полностью решены в процессе ее написания. 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕСУРСНОГО ПОДХОДА

1.1. Определение «ресурса» и его классификации

Тематика ресурсов и ресурсного подхода является, несомненно, значимой на современном этапе развития науки и общества. Тем не менее, несмотря на обилие подходов к трактовке данного понятия (Бодров В.А., Водопьянова Н.Е., Муздыбаев К. и др.), оно на сегодняшний день является недостаточно разработанным. [2]

Виднейшим зарубежным исследователем в данной тематике выступает С. Хобфолл. Автор, исследовавший данный феномен, установил, что ресурсы помогают человеку адаптироваться в сложных жизненных ситуациях. [9]

Н.Е. Водопьянова определяет ресурс через следующие конструкты: эмоциональные, мотивационно-волевые, когнитивные и поведенческие, которые используются человеком для перехода к взаимодействию со стрессовой ситуацией. [19]

Понятие места ресурсов в психической жизни человека также неоднозначно. Значение ресурсов для человека заключается в преодолении трудных жизненных ситуаций, сохранении психологического благополучия.

С точки зрения Т.Ю. Ивановой, личностные ресурсы выполняют функции, оказывающие системное влияние на благополучие

 буферная (снижает зависимость психологического благополучия от средовых и ситуативных факторов),

 фильтрующая (опосредует восприятие и оценку субъектом жизненных обстоятельств),

 мотивационная (восприятие требований как субъективных задач, а не угроз). [14]

В настоящее время ресурсы рассматриваются с точки зрения нескольких подходов: системного (поскольку содержательные характеристики психологических ресурсов следует рассматривать как систему (Иваницкий), ресурсность – это системное качество (Д.А. Леонтьев)), ситуационного (поскольку ресурсы и ситуация коррелируют), деятельностного (поскольку деятельность рассматривается как механизм, преобразующий совокупность воздействий в развивающиеся изменения, в новообразования личности.

В последние годы ресурсный подход, зародившийся в гуманистической психологии, получил широкое распространение в психологии, где важное место занимает изучение конструктивного элемента личности, позволяющего преодолевать трудные жизненные ситуации.

О человеческих ресурсах обычно говорят, имея в виду человеческий потенциал в обществе, организации, государстве и т.д. Например, в организации это означает всех ее сотрудников, которые вносят вклад в ее деятельность: работающих полный и неполный рабочий день; постоянных и временных; работающих как в головном офисе организации, так и в ее филиалах или на дому.

Термин «человеческие ресурсы» отражает представление о том, что люди являются важным ресурсом организации, который наряду с другими (материальными, финансовыми, информационными и т.д.) во многом определяет ее конкурентоспособность.

К наиболее изученным в настоящее время личностным ресурсам относятся:

 активная мотивация преодоления, отношение к стрессу как к возможности приобретения личного опыта и возможности личностного роста;

 сила «Я-концепции», самооценка, самозначимость, личностная значимость, «самодостаточность»;

 активное отношение к жизни: чем активнее отношение к жизни, тем выше психологическая устойчивость в стрессовых ситуациях;

 позитивное и рациональное мышление;

 эмоционально-волевые качества;

 физические ресурсы (состояние здоровья и отношение к нему как к ценности). [8]

Информационные и инструментальные ресурсы – это способность:

 контролировать ситуацию (степень ее воздействия на человека оценивается адекватно);

 использовать методы или приемы для достижения желаемых целей (умение, способность, успех);

 к адаптации, интерактивным техникам изменения себя и окружающей ситуации, познавательной активности и активности в преобразовании ситуации взаимодействия личности и стрессовой ситуации;

 к когнитивной структуризации и осмыслению ситуации.

Материальные ресурсы связаны с:

 с высоким уровнем материального дохода и материальными условиями, позволяющими восстановить первичные физиологические потребности;

 с безопасностью жизни;

 со стабильной заработной платой

 с хорошими «гигиеническими» факторами труда и жизнедеятельности. [2]

В заключение отметим, что рсурсы можно классифицировать по следующему принципу:

 внутренние — время, интеллект, эмоции;

 внешние — деньги, власть и взаимоотношения;

 скрытые — энергия, намерение, восприятие. [11]

Также бывают ресурсы, которые могут восполняться или не восполняться. Ко вторым можно отнести время, ведь его невозможно вернуть, а также частично здоровье. Человек также обладает личностными ресурсами, к которым относятся его навыки и умения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы