Курсовая с практикой на тему Использование сервисов Web 2.0 в практике работы учителя начальных классов и информатики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические основы использования сервисов Web 2.0 в практике работы учителя
начальных классов и информатики. 5
1.1. Характеристика
и виды сервисов Web 2.0. 5
1.2. Особенности
использования сервисов Web 2.0 в практике работы учителя начальных классов и
информатики. 9
Глава 2.
Методические основы использования сервисов Web 2.0 в практике работы учителя
начальных классов и информатики. 12
2.1. Методические
рекомендации по использованию сервисов Web 2.0 в практике работы учителя
начальных классов и информатики. 12
2.2. Разработка
заданий для начальных классов в сервисах Web 2.0. 19
Заключение. 27
Список литературы. 29
Введение:
Актуальность исследования.
Глобальные процессы информатизации современного общества, сопровождающиеся
бурным ростом функциональных и технических возможностей
информационно-коммуникационных технологий, ставят перед пользователями задачу
адаптироваться к жизни в «цифровом мире» с присущими ему инновациями, вызовами
и угрозами.
В
настоящее время наблюдается бурный процесс развития информатизации, который
характеризуется в первую очередь широким внедрением современных информационных
технологий в сферу обучения и образования. Согласно ФГОС успешность
современного учащегося определяет ориентированность на знания и использование
новых технологий, в том числе активное использование Глобальной сети Интернет.
Одной
из новых информационных технологий, с которой современным педагогам необходимо
познакомиться и активно использовать в учебно-воспитательном процессе, является
технология Web 2.0.
Web
2.0 относится к веб-сайтам World Wide Web, которые подчеркивают
пользовательский контент в удобстве и простоте использования даже
неспециалистам, а также совместимости — это означает, что веб-сайты могут
хорошо работать с другими продуктами, системами и устройствами пользователя.
За
последние годы в России и мире произошел существенный рост различного рода
порталов и сервисов, базирующихся на Web Веб 2.0. В образовании XXI века на
первый план выходят умения ориентироваться в динамическом информационном
пространстве, грамотно отбирать необходимую информацию и оценивать ее
достоверность, работать в Сети в режиме сотрудничества и сотворчества,
применять сервисы Web 2.0 как эффективные инструменты организации деятельности,
обучения и сетевого взаимодействия.
Web
2.0 – программные средства социального обеспечения Web 2.0, упрощающие создание
информационного контента, размещение их в Сети, а также коллективное
взаимодействие при формирование сетевого мультимедийного контента. Этот термин
был популяризирован Тимом О’Рейли и Дейлом Догерти в O’Reilly Media Web 2.0 в
конце 2004 года
Актуальность
данной работы заключается в интерактивности использования сервисов Web 2.0 в
процессе обучения: возможности взаимодействия учащихся с учителем и учащихся
между собой. Использование сервисов Web 2.0 упрощает работу: все они доступны
посредством выхода в интернет, в отличие от различного программного
обеспечения, которое требует лишних финансовых затрат на их установку, а также
свободного места на компьютере.
Объект исследования – использование
сервисов Web 2.0.
Предмет исследования – использование
сервисов Web 2.0 в практике работы учителя начальных классов и информатики.
Цель исследования –
теоретически обосновать и разработать методические рекомендации по использованию
сервисов Web 2.0 в практике работы учителя начальных классов и информатики.
Задачи исследования:
1.
Изучить характеристику и виды сервисов Web 2.0.
2.
Проанализировать особенности использования сервисов Web 2.0 в практике работы
учителя начальных классов и информатики.
3.
Разработать методические рекомендации по использованию сервисов Web 2.0 в
практике работы учителя начальных классов и информатики.
4.
Разработать задания для начальных классов в сервисах Web 2.0.
Методы исследования: анализ научно-методической и
педагогической литературы и других источников по теме данного исследования,
синтез, систематизация, классификация, анализ, обобщение.
Структура работы. Работа
состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В
ходе выполнения работы были получены следующие результаты:
1.
Сервисы Web 2.0 – это второе поколение сетевых сервисов, действующих во
всемирной паутине. Они позволяют пользователям работать с сервисами совместно,
обмениваться информацией, а также работать с массовыми публикациями (на основе
веб-приложений социальных сервисов). Данные сервисы отличает простота,
доступность и надежность, в них можно работать как индивидуально, так и
коллективно. Сервисы Web 2.0 представлены следующей классификацией: системы
коллективного поиска и хранения информации, средства визуализации информации
(облака слов, ленты времени, ментальные карты и др.), интернет-площадки для
совместной работы, сетевые конструкторы интерактивных упражнений и тестов,
платформы для создания блогов и сетевых сообществ.
2.
Использование сервисов Web 2.0 на уроках в начальной школе предоставляет
возможность:
— визуализировать учебную
информацию с помощью наглядного представления на экране теоретического
материала, определенного процесса и т.п.;
— осуществлять подготовку учащегося
к жизни в условиях информационного общества;
— индивидуализировать и
дифференцировать процесс обучения за счет возможности изучения, повторения с
помощью индивидуальной траектории обучения и скорости усвоения материала;
— осуществлять регулирование
учебной деятельности и контролировать результаты усвоения учебного материала;
— развивать связь с информатикой на
начальном этапе обучения.
3.
Можно отметить, что использование сервисов Web 2.0 в практике работы учителя
начальных классов и информатики возможно через поиск, изучение и хранение
электронных учебных материалов; самостоятельное создание сетевого учебного
содержания; возможность принимать участие в создание и редактирование
коллективных проектов; знакомство с опытом деятельности других людей;
социальное сетевое взаимодействие; контроль и самоконтроль деятельности
участников сообщества. Были выделены виды сетевых социальных сервисов по
функции их использования, а именно сервисы, позволяющие совместно искать
информацию, хранить документы или любые другие мультимедиа материалы (в том
числе учебные), создавать и редактировать документы, карты знаний, а также
обмениваться сообщениями в виртуальном пространстве сети Интернет.
4.
Важно заметить, что применение
разработанного материала на уроках развивает творческие способности учеников,
повышает мотивацию, ученики с удовольствием работают на уроках, готовятся к
урокам, принимают в них участие и показывают высокие результаты. Сервисы Web 2.0 должны включаться в работу не для
того, чтобы развлечь учеников, а для того, чтобы повысить у них стремление к
решению задач, в том числе и нестандартных.
Таким
образом, цель, поставленная в работе, достигнута, задачи решены.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы использования сервисов
Web 2.0 в практике работы учителя начальных классов и информатики
1.1. Характеристика и виды сервисов Web 2.0
В
середине 2000-х годов была разработана концепция проектирования интернет-сервисов,
получившая название «Web 2.0». Своему появлению термин «Web 2.0» обязан Тиму
О’Рейлли [1]. О’Рейлли является основателем американской издательской компании
O’Really Media, публикующей книги, относящиеся к сферам, связанным с
использованием компьютерной техники. Однако интересы О’Рейлли существенно шире
издательской деятельности. В частности, он является активным сторонником
движения за свободное программное обеспечение и программное обеспечение с
открытым кодом. Еще одним его детищем и стала методология Web 2.0.
Первые
упоминания о Web 2.0 появились в статье «Tim O’Reilly – What Is Web 2.0»,
вышедшей 30 сентября 2005 года. Одним из определений термина Web 2.0 как раз и
стало определение, данное О’Рейлли: «Web 2.0 представляет собой методику
проектирования систем, которые путём учёта сетевых взаимодействий становятся
тем лучше, чем больше людей ими пользуются». В этом и состоит коренное отличие
сервисов Web 2.0 от традиционных интернет-сервисов (которые по аналогии
получили название Web 1.0) [2]. Следовательно, на сегодняшний момент Интернет
как средство обучения делится на два вида: Web 1.0 и Web 2.0 [5].
Сайт
Web 1.0. и его содержание создает автор, владелец ресурса. Пользователь имеет
возможность лишь быть потребителем контента, возможность участия пользователя в
его создании жестко ограничена (например, если автор сайта поставит форум или
введет форму для заполнения на какой-либо странице), причем пользовательская
активность будет иметь более низкий статус, чем активность автора сайта. Сайт Web
1.0. работает для пользователя по
определенной модели: «пользователь зашел на сайт – нашел, что ему нужно, –
скачал – ушел с сайта». Сайт для пользователя выступает в качестве
информационного источника, по аналогии, например, с бумажной книгой.
Помимо
принципиальных отличий Web 2.0 сервисов от традиционных ресурсов, следует также
отметить и существенную разницу в технологиях, применяемых при построении
сайтов, относящихся и к тому, и к другому виду. Если ранее большинство сайтов
имели статическую структуру (состоящую из набора HTML-страниц, содержимое
которых было определено на этапе создания сайта), то с появлением Web 2.0
сервисов все большее распространение стали получить сайты, построенные на
основе динамических страниц. Структура и наполнение динамических страниц
определяется не на этапе разработки сайта, а в момент показа страницы конечному
пользователю [7]. Такой
подход позволяет, с одной стороны, создать универсальный сервис и облегчить его
дальнейшее сопровождение, а, с другой стороны, обеспечить возможность
персонализации страниц (каждый из пользователей имеет возможность настроить
собственные параметры визуализации страницы). В настоящее время Web 2.0 сервисы
получили широкое распространение и используются в самых различных сферах. При
этом активное их использование доказывает практическую значимость и полезность
Web 2.0 технологий.