Курсовая с практикой на тему Использование русских народных игр для развитие дружеских чувств у детей старшего дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНЫХ ИГР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДРУЖЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1. 1. Проблема развития дружеских взаимоотношений в психолого-педагогической литературе 5
1. 2. Влияние русских народныхигр на развите дружеских взаимоотношений 12
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ 18
2. 1. Организация исследования уровня дружеских взаимоотношений 18
2. 2.Методические рекомендации по организации и проведению русских народных игр 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 35
Введение:
Актуальность. Особую актуальность осматриваемая проблема обретает в настоящий период, когда нравственное и коммуникативное формирование ребенка порождает серьёзную тревогу. На самом деле, всё чаще преподаватели начали встречаться с нарушениями в области общения, а кроме того с неудовлетворительным формированием нравственно-эмоциональной сферы ребенка. Это обуславливается излишней «интеллектуализацией» образования, «технологизацией» нашей жизни, увлечение виртуальной жизнью.
Общеизвестно, что наилучшим другом современного ребёнка считаются телевизор либо компьютер, а обожаемыми занятиями – просмотр мультиков, компьютерные игры. Ребята стали меньше контактировать со старшими и друг с другом. Между тем активное человеческое взаимодействие значительно обогащает жизнь ребенка, раскрашивает яркими красками гамму их чувств.
В последнее время все больше высказывается идея о том, что в обстоятельствах воспитания и обучения по развивающим программам ребятам мало контактировать только лишь со старшим (Р.С. Буре, Е.Е. Кравцова, Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова, А.Г. Рузская, Е.О. Смирнова, Г.А. Цукерман и др.). С целью полноценного познавательного и социального формирования, ребятам нужны контакты с ровесниками.
Особое значение в формировании личности старших дошкольников имеют взаимоотношения, которые строятся на основе доброжелательности.
В психолого-педагогической литературе понятие «дружба» обусловливается в качестве:
— устойчивого чувства (Ж.-Ж. Руссо, В. Сухомлинский, Е.И. Кульчицкая, А.А. Аржанова и др.);
— содержательных взаимосвязей между детьми (С.А. Козлова);
— избирательной эмоциональной привязанности (И.С. Кон).
Вышесказанное дает возможность определить проблему исследования: каким способом организовать игровую деятельность с целью решения трудности формирования дружеских взаимоотношений?
Разрешение данной проблемы составляет цель исследования: выявить и научно аргументировать важность русской народной игры в создании дружеских отношений детей старшего дошкольного возраста.
Объектом исследования стали взаимоотношения дошкольников с ровесниками.
Предмет исследования – русская народная игра как способ развития дружеских взаимоотношений дошкольников.
В согласовании с проблемой, целью, предметом, объектом исследования были определены соответствующее задачи:
— Рассмотреть общетеоретические основы изучения проблемы развития дружеских взаимоотношений дошкольников.
— Предоставить характеристику игры и установить ее воздействие на развитие дружеских взаимоотношений дошкольников.
— Разработать планирование русских народных игр с целью развития дружеских взаимоотношений дошкольников.
Методы исследования:
теоретические: теоретический анализ, обобщение, анализ литературы;
эмпирические: диагностика (наблюдение, беседа, социометрия), педагогический эксперимент.
Работа состоит из введения, 2-ух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Понятие «дружеские взаимоотношения» многогранно по собственному содержанию. Согласно суждению А.Г. Рузской, взаимоотношения — субъективно переживаемые связи и взаимоотношения между людьми. Это система межличностных установок, ориентаций, ожиданий, определяемых содержанием совместной работы людей и их общения. Взаимоотношения формируются в рамках взаимодействия людей, а затем проявляют влияние на эффективность совместного труда и характер протекания и интенсивность процесса общения [9].
Накопленные теоретические данные значимы для осмысления проблемы и её последующего изучения.
Народные подвижные игры оказывают большое влияние на развитие воли, нравственных чувств, формирование сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют детей. Через игру воспитывается чувство ответственности перед коллективом, способность действовать в команде.
Таким образом, народные игры помогают формированию дружеских взаимоотношений, социализации ребёнка, включая его в процесс активного познания себя, формируя способность выражать эмоции, развивая доверительное отношение к взрослым.
Полученные результаты проведенного исследования, обуславливают потребность в поиске различных форм и методов работы для повышения показателей сформированности уровня дружесих взаимоотношений.
В рамках данной курсовой работы, по полученным результатам, были разработанны методические рекомендации по организации и проведению русских народных игр, направленных на повышение уровня дружеских взаимоотношений в старшей группе детского сада.
Фрагмент текста работы:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНЫХ ИГР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДРУЖЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1. 1. Проблема развития дружеских взаимоотношений в психолого-педагогической литературе
Понятие «дружеские взаимоотношения» многогранно по собственному содержанию. Согласно суждению А.Г. Рузской, взаимоотношения — субъективно переживаемые взаимосвязи и взаимоотношения между людьми. Это концепция межличностных установок, ориентаций, ожиданий, характеризуемых содержанием совместной работы людей и их общения. Взаимоотношения формируются в рамках взаимодействия людей, а затем оказывают влияние на результативность общего труда и характер протекания и интенсивность хода общения [10]. Взаимоотношения характеризуются избирательностью и зачастую наглядно эмоционально окрашены. Феномен избирательности определен потребностной сферой человека. Дружеские взаимоотношения создаются на базе дружбы. В психолого – педагогической литературе «дружба» определяется в качестве стабильного чувства (В. А. Сухомлинский, А. И. Аржанова и др.), взаимосвязей между детьми (С. А. Козлова), избирательной психологической привязанности (И. С. Кон) и др.
Все элементы характеристики «дружбы» можно рассматривать по – своему обоснованными в зависимости от нюанса её исследования, однако в целом предполагается, что дружба – это не только лишь чувства и содержательные взаимосвязи на базе психологической привязанности, но и феномен нравственной категории, отображающий специфику проявления определенных моральных отличительных черт, таких, как сострадание и сопереживание.
Дружба – общий образец человеческих взаимоотношений, «неизменно занимает высшее место в иерархии нравственных взаимоотношений» (И. С. Кон) [7]. Под дружественными взаимоотношениями старших дошкольников понимается система избирательных взаимосвязей, основанных на суждениях о дружбе, избирательной психологической привязанности, сочувствии и сопереживании.
В структуре товарищеских отношений выделяется 3 элемента: когнитивный, эмоционально-оценочный и поведенческий.
Ребёнок, который не достаточно контактирует с ровесниками и никак не принимается ими из-за неумения осуществить взаимодействие, быть интересным находящимся вокруг, ощущает себя уязвлённым и не признанным, что способно послужить причиной к эмоциональному неблагополучию: снижению самооценки, возрастанию нерешительности в контактах, замкнутости, развитию тревожности, либо напротив, к излишней враждебности поведения. Преобладание подобного отчуждённого отношения к ровесникам порождает естественную тревогу, так как оно не только лишь усложняет взаимодействие дошкольника с ровесникам, но и в последующем может дать массу различных трудностей.
Практически в любой группе детского сада происходит непростой и драматичный сценарий отношений детей. Дошкольники дружат, общаются, ревнуют, ссорятся, мирятся, помогают друг другу, и в некоторых случаях делают небольшие пакости. Все без исключения эти взаимоотношения критически переживаются ребятами и окрашены массой различных чувств.
Как подчеркивал А. Н. Леонтьев, «личность не есть целостность, обусловленная генотипически: личностью не рождаются, личностью становятся» [6].
Становление личности дошкольника совершается в его взаимоотношениях c людьми — не только лишь со старшими, но и с иными детьми (Л.С.Выготский, Д. Б.Эльконин, М.И.Лисина и др.). 1-ый навык подобных взаимоотношений в значительном устанавливает характер самосознания детей и его последующее общественное формирование. Главную школу нравственности ребята проходят в семье и детском саду на ступени дошкольного возраста, когда их обучают видеть другого, гуманно обращаться к нему. Цель воспитания подобного взаимоотношения к человеку облегчается, в случае если дошкольник ощущает к нему расположение, тем более избирательную, что становится основой детской дружбы.
Актуальность проблемы дружеских взаимоотношений между детьми разъясняется тем, что не все без исключения ребята понимают важность и значимость дружбы, а её роль для развития личности весьма велика. Взрослым следует выработать у детей определения «друг», «дружба», обучать ребенка видеть, понимать, производить оценку чувствам и поступкам других, мотивировать, объяснять собственные суждения.
Успешность такого рода сферы воспитательной работы зависти от того, в какой степени взрослые понимают значимость дружбы, вникают в её мотивы, содействуют сплочению детей. Дружба, дружеские взаимоотношения между детьми дошкольного возраста были объектом изучения многочисленных педагогов и психологов.
Дружеские взаимоотношения – это особые для детей взаимоотношения, отличные от абсолютно всех других. Возникнув, они расширяют его способности, обогащают эмоции и переживания. Дружба неосуществима в отсутствии действий, поступков, сопряженных с самоограничением, с взаимопомощью, заботливостью, внимательностью. Таким образом, в дружбе регулярно проходит процесс нравственного совершенствования. Дружеские взаимоотношения возникают в ходе общения, а общение – основной фактор формирования детей. В обстоятельствах дошкольного образования, когда дошкольник регулярно находится с другими детьми, входит с ними в различные контакты, формируется детское общество, где дошкольник приобретает первоначальные навыки поведения среди равных соучастников общения.