Курсовая с практикой на тему Использование речевых штампов в рекламных статьях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РЕЧЕВЫЕ ШТАМПЫ КАК ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКИ 6
1.1. Принципы построения рекламных образов 6
1.2. Понятие о речевом штампе в современной лингвистике 12
Выводы по главе 1 16
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЧЕВЫХ ШТАМПОВ В РЕКЛАМНЫХ СТАТЬЯХ 18
2.1. Речевые штампы в российских рекламных статьях 18
2.2. Речевые штампы в зарубежных рекламных статьях 22
Выводы по главе 2 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Введение:
Роль рекламы в сфере экономики и управления в создании и развитии современной технологии распространения знаний, адекватной требованиям экономики современности, заключается в том, что рекламная деятельность, во-первых, относится к специальным каналам передачи знаний и дополняет при этом общие (систему образования, средства массовой информации). Во-вторых, реклама выступает элементом и фактором формирования рыночной модели взаимосвязи науки и производства и обеспечивает коммерциализацию научных продуктов-новаций и их трансформацию в инновации. Способствуя интеллектуализации бизнеса и повышению инновативности и инновационной активности субъектов предпринимательской деятельности, реклама выступает действенным фактором обеспечения конкурентоспособности национальной экономики на инновационной основе.
Реклама в сфере экономики и управления является междисциплинарным объектом исследования. Проблемы рекламного обслуживания хозяйствующих субъектов анализируются специалистами в области теоретической и прикладной экономики, социологии, менеджмента, психологии, профессионального консультирования.
Разработанность проблемы в науке: различным аспектам рекламной деятельности посвящено значительное количество научных работ зарубежных и отечественных авторов, среди Ч. Грин, Р. Джентл, Е. Добреньков, М. Зильберман, В. Зимин, М. Киппинг, В. Коростелев, М. Коуп, Ю. Красовский, Ф. Кросман, Карен Ли, Ю. Лапыгин, А. Ольшевский, Д. Твитчелл, Е. Уткин, С. Фомишин, Ю. Чернов, С. Шиффман и др. Проблеме эффективного SMM посвящены работы таких современных исследователей, как А. Курбан, Т. и Е. Поляковы, Д. Халилов.
В настоящее время проблема недостаточно освещена в науке, поэтому помимо литературы мы обратились к данным интернет-ресурсов: vk.com, facebook.com, instagram.com, youtube.com, tns.com.
Особое значение в условиях развития интернет-технологий и всеобщего охвата интерактивного пространства приобретает такой вид информирования общественности о рекламных услугах, как социальные сети. Имеющимся научным исследованиям (А. Курбан, Т. и Е. Поляковы, Д. Халилов), посвященным данной проблеме, присуща определенная фрагментарность, преимущество практического и учебного направлений, отсутствие единства в понимании важнейших аспектов содержания рекламной деятельности, роли социальных сетей в современном инновационном процессе. Использование социальных сетей в продвижении современных услуг обусловлено мобильностью указанных сервисов, большим охватом потенциальных клиентов и возможностью интерактивного взаимодействия между предоставителем товаров и услуг и их потенциальными потребителями.
На современном этапе своего развития реклама занимает значительное место в англоязычном медиадискурсе. Вопросы ее перевода являются актуальными для отечественной теории и практики рекламной деятельности. Все это дает основание говорить об актуальности заявленной темы исследования.
Объект исследования – рекламные статьи.
Предмет исследования – особенности использования речевых штампов в рекламных статьях.
Цель исследования – выявить особенности использования речевых штампов в рекламных статьях. Для достижения этой цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Раскрыть особенности построения рекламных образов.
2. Дать определение речевого штампа и охарактеризовать специфику его функционирования.
3. Выяснить место и роль речевых штампов в статьях современной рекламы.
4. Выявить функциональные особенности использования речевых штампов в статьях современной рекламы.
Заключение:
В ходе исследования были решены такие его задачи:
1. Раскрыты особенности построения рекламных образов. Отмечено, что рекламный образ – это один из основных элементов маркетинговой коммуникации, образ рекламируемого объекта, созданный с целью вызвать у потребителя устойчивую положительную реакцию узнавания данного товара или услуги. В рекламном образе присутствует некая константная составляющая, которая помогает рекламодателю создать эффективное рекламное сообщение, а реципиенту – декодировать его, что обеспечивает успех рекламной коммуникации;
2. Дано определение речевого штампа и охарактеризована специфика его функционирования. Подчеркнуто, что речевой штамп – стилистически окрашенное средство речи, отложившееся в коллективном сознании носителей данного языка как устойчивый, готовый к употреблению и потому наиболее удобный знак для выражения определенного языкового содержания, имеющего экспрессивную и образную нагрузку;
3. Выяснено место и роль речевых штампов в современных рекламных текстах. Категориальными признаками речевых штампов являются: стереотипная сниженная экспрессивность: однообразие семантики и структуры, серийность конструкций; раздельнооформленность, наличие не менее двух лексических компонентов; стабильность сочетаний, десемантизация слов-компонентов; использование стилистически окрашенных конструкций не по назначению, их стилистическое и семантическое рассогласование с другими элементами текста; чрезмерная употребительность единиц в небольшом по объему тексте, текстах одного стиля речи. Употребление штампов снижает эмоциональность высказывания, его информативность, вследствие чего теряется и воздействие на аудиторию;
4. Выявить функциональные особенности использования речевых штампов в современных рекламных текстах. Рекламный текст рассчитан на массового получателя, а для массового сознания характерны стереотипные формы мышления. Поэтому способами речевого воздействия на массовое сознание являются употребление в речи клише, штампов, устойчивых словосочетаний, пословиц, поговорок, слов-символов и др.
Рекламные сообщения всегда находятся в поле социальных ценностей и норм. Поэтому актуализация известных пословиц и поговорок является излюбленным приемом составителей рекламных текстов.
В разряд рекламных штампов как в отечественной, так и в зарубежной рекламе, может перейти любое клише, то есть любое часто повторяющееся стереотипное выражение. Это происходит потому, что значение клише всегда неизменно, оно несет одну и ту же информацию. При частом употреблении речевой единицы, которая не изменяет своего содержания в зависимости от контекста и в содержание которой не надо вдумываться, происходит стирание заключенной в ней информации. Так клише переходит в разряд штампов, у которых семасиологические связи имеют размытый, нечеткий характер.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. РЕЧЕВЫЕ ШТАМПЫ КАК ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКИ
1.1. Принципы построения рекламных образов
Рассмотрение рекламного образа тесно связано с определением понятия «образ». При всем многообразии точек зрения на определение образа следует отметить, что общим является указание на его функцию образа как средства обобщения действительности и на то, что образ вызывает субъективное наглядно-чувственное представление.
Рекламный образ — это один из основных элементов маркетинговой коммуникации, образ рекламируемого объекта, созданный с целью вызвать у потребителя устойчивую положительную реакцию узнавания данного товара или услуги. В рекламном образе присутствует некая константная составляющая, которая помогает рекламодателю создать эффективное рекламное сообщение, а реципиенту – декодировать его, что обеспечивает успех рекламной коммуникации [12].
Константная составляющая рекламного (например, сказочного) образа базируется на общей памяти культуры и объединяет народы, страны и эпохи (по крайней мере, в определенном ареале), несмотря на закономерные трансформации и актуализацию в другой или сходной форме (Ю. М. Лотман). Часто первоначальным источником этой константной составляющей является какой-либо образ в искусстве (литературный, музыкальный, живописный и т. д.). Одновременно с этим рекламный образ динамичен, т. е. может меняться в зависимости от культурного ареала и других факторов, в частности, от вида рекламы (коммерческой или социальной) [13].
Рекламный образ является основным продуктом маркетинговых коммуникаций, так как образная информация имеет больше шансов заинтересовать и привлечь адресата. Однако творческий процесс в рекламе ограничен жесткими рамками четкого плана, между эффективностью и эстетикой однозначно выбирается эффективность.
Рекламное творчество сводится к выбору визуального (музыкального) образа из ограниченного числа возможных, а также к написанию вербальной