Курсовая с практикой на тему Использование различных методов организации уроков (игрового, соревновательного, круговой тренировки и пр.) Для повышения уровня развития физических качеств учащихся
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Теоретические аспекты
развития физических качеств учащихся 5
1.1. Особенности физиологического
развития детей школьного возраста 5
1.2. Содержание обучения физической
культуре. 5
Глава 2. Организация и методы
исследования. 28
2.1 .Организация исследования. 28
2.2. Методы исследования. 29
Глава 3. Экспериментальное
исследование использования различных методов организации уроков для повышения
уровня развития физических качеств учащихся 31
3.1. Реализация работы по
использованию различных методов организации уроков для повышения уровня
развития физических качеств учащихся. 31
3.2. Анализ результатов исследования. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
Введение:
Приоритетной
целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков
от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить
учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои
достижения, иначе говоря — формирование умения учиться. Учащийся сам должен
стать "архитектором и строителем" образовательного процесса.
Достижение
этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД)
в свете ФГОС.
Современный
этап развития образования отражает социально — культурную ситуацию,
характеризующуюся множеством инновационных изменений в сфере образовательно —
воспитательного процесса. В этих условиях, особую актуальность
приобретает проблема здоровьесбережения учащихся, которая отражает новые
подходы к творческой деятельности и сохранению здоровья подрастающего
поколения. Здоровье детей в любом обществе и при любых социально —
экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и
предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны,
генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и, наряду с другими
демографическими показателями, является чутким барометром социально —
экономического развития страны.
Гипотеза
Если
использовать различные методы организации уроков физической культуры, то это
обеспечит повышение уровня физического развития учеников, сформированности
общеучебных умений и навыков, даст толчок для развития самостоятельности
учащихся в учебной деятельности и, тем самым, повысит качество знаний
обучающихся по предмету.
Противоречия
Сложность
организации работы при использовании развличных методов организации уроков
физической культуры заключается в том, что на уроке физической культуры данную
работу необходимо выполнять в процессе двигательной активности, поэтому методы,
уже разработанные в современной науке и практике, не в полном объеме можно
применять на уроках физической культуры.
В результате
возникает противоречие между потребностью в обеспечении учебного процесса с учетом метапредметных результатов и
недостаточностью разработанностью содержания применения различных методик.
Указанные
выше противоречия позволяют сформулировать проблемы:
формирование
компетентности в самостоятельном мышлении, приобретение навыков самому увидеть
проблему и наметить пути её решения, развить способность в работе с большим
объёмом информации;
развивать
физические качества;
освоить
представление о здоровом образе жизни: физической культуре, освоить понятие
«здоровье», научить анализировать и подводить итоги, научить кратко и ясно
излагать свои мысли.
Объект исследования: развитие физических качеств
школьников.
Предмет исследования: использование различных методов
организации уроков для повышения уровня развития физических качеств учащихся.
Цель исследования: изучить возможности использования различных методов
организации уроков для повышения уровня развития физических качеств учащихся.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические
аспекты развития физических качеств учащихся;
2. Провести
экспериментальное исследование использования различных методов организации
уроков для повышения уровня развития физических качеств учащихся.
База исследования:
школа № 45 г. Сургут
Заключение:
Проблема начального
физкультурного образования со временем не только не утрачивает своей
актуальности, но и ставит новые задачи, решать которые необходимо с помощью
современных методов в соответствии с требованиями общеобразовательной школы.
Одним из необходимых условий организации эффективного процесса образования
является знание возрастных особенностей исследуемого контингента.
Совершенствование
физического воспитания и повышение его эффективности невозможно без разработки
индивидуально-ориентированных вопросов обучения.
Важнейшим требованием
современного учебного плана является обеспечение обучающимся дифференцированного
и персонифицированного подхода с учетом особенностей здоровья, пола,
физического развития, спортивной подготовленности и развития психологических
особенностей.
Рекомендуется использовать нестандартное оборудование
и мелкое оборудование (гимнастические палки, скакалка, обручи, гантели,
резиновые и пружинные эспандеры и др.), с музыкальным сопровождением,
включающим элементы аэробных упражнений, упражнения на расслабление мышц,
дыхательные упражнения.
Это позволяет увеличить плотность упражнений на уроках
и сделать их более интересными. В
физическом воспитании необходимо создать успешную ситуацию для детей с
трудностями в обучении или поведении. Для учащихся особенно важно, чтобы
учитель отмечал их достижения и хвалил их за это. Отмечая их успехи, помогая
укрепить у детей уверенность в себе, что поможет им преодолеть трудности.
Полученные результаты, показывают, что у детей, как контрольной, так и
экспериментальной группы, среднегрупповые значения улучшились, это улучшение в
экспериментальной группе носит более значительный, чем в контрольной характер
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты развития физических качеств
учащихся
1.1. Роль физической культуры в развитии у школьников В настоящее
время одной из важнейших проблем человечества является сохранение и укрепление здоровья.
Жизнь человека зависит от состояния здоровья организма. Всемирная организация
здравоохранения (ВОЗ) определяет здоровье как «состояние полного физического,
духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и
физических дефектов».
Жизнедеятельность
человека определяется уровнем его здоровья.
Здоровье
зависит следующих факторов: образ жизни – 49-53 % (условия труда и быта,
стрессовые ситуации, последствия гипокинезии, несбалансированное питание,
вредные привычки и др.), наследственность – 18-22 %, экология и окружающая
среда – 17-20%, эффективность здравоохранения – 8-10% [8].
Таким
образом, наше здоровье на 50 % зависит от самого человека, его образа жизни.
Основными элементами здорового образа жизни являются: соблюдение режима труда и
отдыха, сна и питания; выполнение требований гигиены и закаливания,
профилактика вредных привычек, организация режима двигательной активности и др.
Недостаточная
двигательная активность приводит к гиподинамии, которая возникает вследствие
малоподвижного образа жизни. Велика здесь роль физической культуры, как одной
из составляющей здоровья и совершенствования двигательной активности [2].
Физическая
культура – это часть общей культуры общества, которая способствует сохранению и
укреплению здоровья человека, его физическому развитию и формированию здорового
образа жизни.
Физическая
культура повышает устойчивость организма к действиям неблагоприятных факторов
окружающей среды (стрессов, гипоксии, травм и др.). Велика ее роль в повышении
иммунитета организма человека, а именно сопротивляемость простудным
заболеваниям и инфекциям.
Спорт
является частью физической культуры. Он имеет большое значение в воспитании
волевых и специальных прикладных качеств (устойчивость к гипоксии, к низким и
высоким температурам или их перепадам, способность к длительному
концентрированному вниманию и т. д), корректирует недостатки физического
развития (длины и массы тела, окружности бедер, грудной клетки) и способствует
улучшению психофизической подготовленности, то есть развитию физических качеств
(силы, выносливости, быстроты, ловкости) [6].
Одним
из средств физической культуры являются физические упражнения. Это такие
движения, которые используются для формирования и совершенствования
двигательных умений и навыков, развития физических качеств. Систематические
занятия физическими упражнениями способствуют предупреждению преждевременного
старения, а также увеличивают продолжительность жизни.
В
любом возрасте регулярные занятия физическими упражнениями оказывают благоприятное
воздействие на здоровье человеческого организма, а именно улучшается
деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной системы, системы кровообращения
и костно-мышечной системы.
Под
влиянием физических нагрузок усиливается кровоснабжение всех тканей, нормализуется
артериальное давление, увеличивается жизненная емкость легких, утолщается
костная ткань [3].
Происходят
изменения в системе кровообращения: в крови возрастает количество гемоглобина и
эритроцитов, которые обеспечивают рост кислородной емкости крови; увеличивается
количество лейкоцитов, повышающих сопротивление организма инфекциям и
простудным заболеваниям.
Физические
упражнения оказывают большое влияние на состояние сердечно-сосудистой системы.
Сердце – орган, который нуждается в тренировке, а физические упражнения
наиболее эффективно этому способствуют.
Происходит
увеличение размеров сердца и массы сердечной мышцы.
При
выполнении физических упражнений на свежем воздухе происходит благоприятные
изменения дыхательной системы, а именно кислородное снабжение организма [4].
Недостаток
кислорода в клетках тканей, необходимый для полного обеспечения потребности в
энергии вызывает гипоксию (кислородное голодание). Устойчивость к гипоксии
можно выработать простым и доступным способом – упражнением на задержку дыхания
[10].
Таким
образом, физическая культура и соблюдение правил здорового образа жизни имеет
большое значение в сохранении и укреплении здоровья человека. Физические
упражнения, как одно из средств физической культуры оказывают положительное
воздействие на все анатомические системы организма человека, являются
профилактикой многих заболеваний и оказывают лечебное воздействие.
Физическая
культура оказывает благотворное влияние на нервно-эмоциональную систему,
продлевает жизнь, омолаживает организм, делает человека красивее [5].
Утренняя
зарядка является важнейшим элементом физической культуры. Однако она полезна
только при условии ее грамотного применения, которое учитывает специфику
функционирования организма после сна, а также индивидуальные особенности
конкретного человека. Так как организм после сна еще не полностью перешел к
состоянию активного бодрствования, применение интенсивных нагрузок в утренней
гимнастике не рекомендуется, а также нельзя доводить организм до состояния выраженного
утомления. Утренняя зарядка эффективно устраняет такие последствия сна, как
отечность, вялость, сонливость и другие [11].
Она
увеличивает тонус нервной системы, усиливает работу сердечно – сосудистой и
дыхательной систем, желез внутренней секреции. Решение этих задач позволяет
плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность
организма и подготовить его к восприятию значительных физических и психических
напряжений, часто встречающихся в современной жизни.
Физические
упражнения являются основным средством всех видов физической культуры. Они,
действуя на головной мозг, вызывают чувство бодрости и радости, создают
оптимистическое и уравновешенное нервно-психическое состояние. Физкультурой
следует заниматься с раннего детства и до глубокой старости [10].
Двигательная
активность имеет огромное значение, как для преодоления двигательного дефицита
(гиподинамии), так и для сохранения и укрепления здоровья. Недостаток
двигательной активности приводит к нарушению в организме человека
нервно-рефлекторных связей, заложенные природой, следствием чего является
расстройство деятельности сердечно – сосудистой и других систем, нарушение
обмена веществ и развитие различных заболеваний.
Физический
труд и любительский спорт – прекрасные средства физической культуры для
профилактики и укрепления здоровья. Они хорошо подходят людям с сидячей
работой, а также работникам умственного труда. Основное требование – нагрузки
должны быть посильными [12].
Таким
образом, правильно подобранные и оптимально спланированные физические нагрузки
способствуют поддержанию на высоком функциональном уровне всех физических
систем, обеспечивают достаточную работоспособность, делают жизнедеятельность
человека более экономичной и, наконец, предупреждают развитие в организме
многих патологических процессов.
Каждый
здравомыслящий человек хочет прожить свою жизнь долго и счастливо. А вот
здоровье не купишь и не получишь в дар.
Малоподвижный
образ жизни – одна из многих бед современного человечества. Мы не в силах
изменить мир, но мы в силах изменить свою жизнь. Только в комплексе все эти
меры приведут к отличному самочувствию и прекрасному внешнему виду.