Курсовая с практикой на тему Использование проектной методики в процессе обучения иностранному языку
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Использование проектной методики в процессе обучения
иностранному языку 5
1.1.
Метод проектов как образовательная технология. 5
1.2 Виды проектов.
Этапы работы над проектом. 8
1.3
Возможности и образовательный потенциал проектной деятельности при обучении
английскому языку. 14
1.4. Практические аспекты использования проектной методики
в процессе обучения иностранному языку в средней школе. 19
Выводы по главе. 21
2. Практические аспекты использования проектной методики в
процессе. 24
обучения иностранному языку. 24
2.1.
Возможности использования проектной деятельности для формирования УУД на уроках
английского языка. 24
2.2.
Описание опыта работы по применению метода проектов для формирования УУД на
уроках иностранного языка в 5 классе. 27
2.3.
Оценка проведённой работы по применению метода проектов в 5 классе 30
Выводы по главе. 31
Заключение. 33
Список использованной литературы.. 34
Приложения. 37
Введение:
Актуальность
выбранной темы исследования связана с тем, что в последние годы произошло
обновление целей и содержания обучения иностранным языкам, что, в свою очередь,
способствовало обновлению образовательных технологий. В связи с этим широкое
распространение получила проектная деятельность, когда учащихся приглашают
«выйти за пределы классной комнаты», создать что-то свое, своими руками и
совместно собрать для этого материал.
Проект
для школьника — это возможность максимально раскрыть собственный творческий
потенциал. Это занятие позволяет вам проявить себя индивидуально или в группе и
направлено на решение интересной проблемы. Результат работы — метод найденного
решения — носит практический характер, имеет прикладную ценность и ценен для
участников.
Проект
для учителя — это интегративный дидактический инструмент для развития, обучения
и воспитания учеников, который позволяет им развивать и развивать определенные
навыки и способности: ставить проблему, определять цель, планировать действия,
делать презентацию, обобщать результаты, и делайте выводы.
Таким
образом, задачу исследования можно сформулировать следующим образом: Каковы
педагогические условия использования проектной технологии для формирования
языковых компетенций учеников.
Гипотеза
исследования: проект дает ученикам опыт поиска информации, исследовательской и
творческой деятельности, практического применения знаний и навыков, а также
опыт самообучения. Совместная работа с учителем во время проекта также дает
ученику возможность получить новые знания, навыки и улучшить уже имеющиеся.
Объект
исследования — процесс обучения иностранному языку.
Предмет
исследования — возможности использования проектной технологии при обучении английскому
языку.
База
исследования — 5 класс МБОУ СОШ №74.
Цель
исследования — выявить и обосновать педагогические условия использования
проектной технологии на уроках английского языка.
Задачи
исследования:
—
раскрыть метод проектов как образовательную технологию;
—
выявить особенности и отличительные черты проектной деятельности;
—
изучить роль и значение проектно-исследовательской деятельности в контексте
ФГОС;
—
исследовать возможности и образовательный потенциал проектной деятельности при
обучении английскому языку;
—
обосновать целесообразность применения проектно-исследовательской деятельности
на уроках английского языка в МБОУ СОШ №74;
—
представить порядок и особенности организации проектно-исследовательской
деятельности на уроках английского языка в МБОУ СОШ №74;
—
оценить проведенную работу по применению проектно-исследовательской
деятельности на уроках английского языка в МБОУ СОШ №74.
Методы
исследования. В ходе работы применялись как теоретические, так и эмпирические
методы исследования, такие, как: исторический и сравнительный анализ,
моделирование, наблюдение, обобщение педагогического опыта, изучение продуктов
деятельности.
Цель
и задачи исследования обусловили структуру работы: работа состоит из введения,
двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Заключение:
По
результатам проведенного исследования были сделаны следующие основные выводы.
Современное
общество нуждается в предприимчивых молодых специалистах, ориентированных на
сферу производства. Воспитание и развитие способностей таких молодых людей
возможно только в активном самостоятельном труде. Нужно сделать ученика
субъектом своего учения. Невозможно вложить знания и умения в голову и руки человека
— их может только сам человек взять, а для этого он должен действовать. Решить
эту проблему поможет метод проектов.
Метод
проектов — это педагогическая технология, которая использует исследовательские,
поисковые, проблемные формы работы. Эти технологии ориентированы на интеграцию
фактических знаний, их применение и приобретение новых, в основном,
самостоятельно. Задачей метода проектов является направленность на формирование
знаний и умений по самостоятельной деятельности, технологического мышления и практических
навыков. Метод проектов стимулирует интерес учащихся к конкретной проблеме,
которая предполагает владение определенной суммой знания и через проектную
деятельность предусматривает решение этой проблемы, стимулирует применение и
получение практических знаний и умений.
Использование
метода проектов позволяет интегрировать знания учащихся и побуждать их к
приобретению новых. В данном случае учитель выступает не только как источник
информации, но и как путеводитель мысли учеников в нужном направлении для
самостоятельного поиска информации и приобретения новых навыков и
технологических знаний. В результате ученики должны самостоятельно и совместно
с учителем решить поставленную задачу, применив необходимые знания, для
получения реального результата. Работа над проблемой и есть проектная
деятельность.
Фрагмент текста работы:
1.
Использование проектной методики в процессе обучения иностранному языку
1.1. Метод
проектов как образовательная технология Федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования основан
на системно-деятельностном подходе, который предполагает активную
учебно-познавательную деятельность обучающихся [1]. Реализация данного принципа
позволяет обеспечить использование в учебном процессе современных образовательных
технологий, среди которых значительное место занимает технология организации
проектной деятельности учеников.
Именно проектная
деятельность позволяет отвлечь внимание от процесса пассивного накопления учениками
объема знаний, поэтому одной из технологий, способствующих решению этого
вопроса, является технология проекта. Следует отметить, что в методической
литературе в равной степени используются термины «технология проекта» и «метод
проекта».
Слово «проект»
происходит от латинского слова «проекты», что означает «выброшенный вперед»,
«выступающий», «выступающий вперед». Древние использовали это слово для
обозначения пути исследования [12].
Технология
организации проектной деятельности особенно актуальна в настоящее время в связи
с тем, что позволяет формировать умение адаптироваться в быстро меняющемся
мире.
Метод проекта не
нов в мировой практике. Этот метод появился в начале прошлого века в США. Он
возник в начале 20 века в США. Основоположником этого метода является Джон Дьюи
(американский философ, психолог). Д. Дьюи предложил строить обучение на основе
активной деятельности ученика с учетом его личной заинтересованности в
полученных знаниях. Для реализации этого метода была необходима реальная
жизненная ситуация, которая знакома ученику и для решения которой ему
необходимо применить уже полученные знания и те, которые он еще получит [2].
В России
методикой проекта учителя заинтересовались еще в начале прошлого века. В 1905
г. С. Т. Шацкий возглавил группу сотрудников, которые внедрили проектный метод
в практику [7].
В 20-30-е годы
этот метод был внедрен в школах, но нехватка подготовленных учителей, умеющих
работать с этим методом, а также незнание проектной деятельности и
использования этого метода в качестве основного привели к тому, что уровень
образования снизился [7].
В 1931 году
проектный метод был осужден ЦК КПСС / б /, и с тех пор до недавнего времени в
России не предпринималось серьезных попыток возродить этот метод в школьной
практике [4].
Но проектный метод
получил развитие в таких странах, как США, Бельгия, Израиль, Германия, Италия и
многих других.
Со временем
представление о методах проекта претерпело определенную эволюцию. Он стал
важным компонентом системы образования. Но смысл этой идеи остался прежним —
поддерживать интерес учеников к определенным задачам, которые предполагают
умение использовать сумму знаний и навыков для применения этих знаний через
метод проекта.
Профессор Е.С.
Полат в своей статье «Методика проектов на уроках иностранного языка» отмечает,
что «необходимость разрешать сомнения является постоянным и руководящим
фактором всего процесса размышления. Где нет вопроса или проблемы, которую
нужно решить, или где есть преодолеть нетрудно, поток мыслей идет случайным
образом. Задача устанавливает цель мысли, а цель управляет процессом мышления
»[21].
По
словам Н. Кочетуровой, метод проекта связан с понятием «проективность».
«Проективность» направлена на формирование проектной культуры, которая
предполагает искусство планирования, прогнозирования, создания, исполнения и
проектирования, что находит отражение в проектной деятельности »[11].
Учитель Ю. А. Шафрин определяет метод
проекта как «совокупность определенных действий, документов, предварительных
текстов, идей для создания реального объекта, предмета, создания разного рода
теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность» [30].
Е. Н. Ястребцев говорит, что «метод
проекта — это педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию
актуальных знаний, а на их применение и приобретение новых». Он также
подчеркивает, что «активное вовлечение ученика в создание тех или иных проектов
дает ему возможность осваивать новые способы деятельности человека в
социокультурной среде» [31].
Если говорить о методе проекта как о педагогической
технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских,
поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.
Среди большого количества новых
педагогических технологий, направленных именно на человеко-ориентированный
подход, выделяется технология проектного обучения. Причины выделения данной
технологии следующие [13, 18, 24, 25]:
учителю важно не только передать знания
своим ученикам, но и научить их приобретать эти знания самостоятельно, а также
уметь применять полученные знания на практике;
с помощью проектного метода