Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Использование подвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 5

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 8

1.1. Понятие и особенности подвижных игр в работе детского сада 8

1.2. Влияние подвижных игр на развитие дошкольников 13

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПОДВИЖНЫХ ИГР С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 17

2.1. Анализ педагогического опыта использования подвижных игр с детьми дошкольного возраста 17

2.2. Разработка комплекса подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Важной социальной задачей современного общества является воспитание поколения граждан, которые смогут гармонически сочетать в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Исключительное значение при этом имеет физическое воспитание подрастающего поколения.

На данный момент имеются множество резолюций и постановлений, которые содержат в себе положения перспективных задач совершенствования физического воспитания, подчеркивая роль укрепления здоровья населения в гармоничном развитии личности и подготовке молодого поколения к труду и защите Родины, отмечая возрастание значения физической культуры и спорта, а также внедрение их в повседневную жизнь человека.

Существует необходимость обеспечения положения о том, чтобы каждый человек с молодого возраста заботился о своем физическом развитии, имел знания в области гигиены и медицинской помощи, вел здоровый образ жизни. Для выполнения такой цели необходимо организовать такой процесс воспитания и его постоянного совершенствования, который требует глубоких комплексных исследований места и роли физической культуры и спорта в образе жизни детей школьного возраста, так как в этот период происходит закладывание фундамента личности человека, формирование установок и навыков, которые далее будут сопровождать на протяжении всей его жизни. Одновременно с этим в данный возрастной период складывается отношение и интерес к физкультурно-спортивным занятиям, а также зарождаются предпосылки физического совершенствования.

Безусловно, деятельность каждого педагогического работника направлена на развитие у ребенка определенных компетентностей, которые необходимы для его дальнейшей жизни и вытекают из общественных потребностей. Действенным средством формирования компетентностей у детей дошкольного возраста выступает игра как основное средство дошкольного образования. Играя, дети учатся основам образовательных программ, творчества, усваивают трудовые навыки, навыки поведения в общественной жизни, усваивают нравственные нормы и т.д.

Такие исследователи как Н.С. Голицына, Л.И. Латохина, Т.С. Овчинникова, Л.А. Телер, М.И. Чистякова и др. в своих трудах отмечают, что дошкольники зачастую не могут выполнять требования, которые предусмотрены типовой программой физического воспитания. Поэтому педагоги-новаторы предлагают применять особые программы физической культуры, которые используют современные формы построения занятий.

Главная задача дошкольного образования – заложить основы физического здоровья, привычки к здоровому образу жизни в сочетании с умственным и духовным развитием личности. Таким образом, работа по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях предусматривает систему мер, направленных на укрепление здоровья детей, повышение их физической закалки, сопротивления болезням, развитию движений, воспитанию физических способностей. Этим и объясняется необходимость создания режима высокой двигательной активности, предусматривающего использование комплекса разнообразных средств физического воспитания, насыщения повседневной жизни детей подвижными играми, спортивными упражнениями.

Цель работы заключается в изучении особенностей использования подвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста.

Поставленная цель предполагает необходимость решить следующие задачи:

1. Изучить понятие и особенности подвижных игр в работе детского сада.

2. Определить влияние подвижных игр на развитие дошкольников.

3. Проанализировать педагогический опыт использования подвижных игр с детьми дошкольного возраста.

4. Разработать комплекс подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста.

Объектом исследования выступает организация воспитания детей дошкольного возраста.

Предметом исследования является опыт работы по организации подвижных игр для воспитания дошкольников.

Практическая значимость исследования представлена комплексом подвижных игр для детей дошкольного возраста, который может использоваться в процессе организации физического воспитания в дошкольных учреждениях с детьми старшего дошкольного возраста.

Структура работы определяется ее целью и задачами и состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения и списка литературы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подвижные игры являются ценным средством развития детей дошкольного возраста, особенно их физического становления, формирования интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы. Сегодня вопрос внедрения подвижных игр в практику дошкольных организаций приобрёл незаурядную актуальность в связи с тем, что современные дошкольники мало двигаются, предпочитают пассивную работу с интерактивными игрушками, просмотр мультфильмов, а часто просто не знакомы с разнообразными играми, предусматривающими динамику движения. Такой подход приводит к тому, что родителям и воспитателям все сложнее развивать природные способности ребенка к постоянному движению, поиску, совмещать игру и учебный процесс. Между тем, подвижные игры обладают чрезвычайно мощным развивающим потенциалом развития целого ряда положительных подвижных и морально-волевых качеств.

Подвижная игра предполагает выполнение определенных действий, происходящих в динамическом процессе. Она является естественным спутником жизни ребенка, источником радостных эмоций, обладает большой воспитательной силой. Подвижные игры — традиционное средство народной педагогики. Издавна в них отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные традиции, представления о смелости, чести, отваге, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движения, проявлять выдержку, сообразительность, изобретательность, волю к победе.

Подвижные игры необходимо связывать с обучающими целями. Дидактическая задача определяется содержанием программного учебного материала и воспитательными целями. Игровые действия составляют сюжет дидактической игры, но это не всегда практические внешние действия, когда нужно внимательно рассмотреть, сравнить, разработать и т.д. Это сложные мыслительные действия, выраженные в процессах целенаправленного воспроизводства, наблюдения, сравнения, припоминания ранее усвоенного учебного материала.

Таким образом, чтобы игра стала органической составляющей учебно-воспитательного процесса дошкольного учреждения, способствовала активной деятельности, должно быть привлечено все разнообразие игр, сотрудничающих в системе. При правильной организации и проведении, игра повлияет на успешную адаптацию ребенка к процессу обучения, сотрудничества в коллективе, будет способствовать формированию интересов, умений и навыков, повышению физического и интеллектуального уровня развития нашего подрастающего поколения.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1. Понятие и особенности подвижных игр в работе детского сада

Игра — одна из форм организации дошкольников, направленная на укрепление здоровья, повышение их двигательной активности, работоспособности, закаливания организма, формирование двигательных способностей. О.В. Батурина указывает, что игра помогает вовлечь в учебный процесс даже слабого воспитанника, потому что в нем проявляются не только знания, но и ловкость и сообразительность. Автор отмечает, что игра способствует выявлению креативных способностей, развитию личностного творческого потенциала, поднимает самооценку, прививает умение принимать самостоятельные решения [4].

Л.Н. Волошина указывает, что, несмотря на наличие разнообразных концепций по проблемам игры и игровой деятельности, все они едины в том, что игровая деятельность свойственна всем возрастным группам, и дети, и взрослые в процессе игры испытывают значительный душевный подъем и волнение, потому что игра – не забава, а одно из удивительных явлений культуры общества и человека. Игра как элемент культуры – явление социальное. Это относительно самостоятельная деятельность детей и взрослых, обеспечивающая потребность людей в отдыхе, развлечениях, познании, развитии духовных и физических сил. Для игры характерно яркое выявление эмоций, творческих навыков, инициативы. Положительные эмоции могут побуждать участников к высокой степени активности и к творческому подходу к решению тех или иных игровых задач [8].

Во-первых, игра – это отражение жизни. Всё происходит в искусственно созданной условной обстановке. Но действия игроков реальны, их чувства и переживания – настоящие. Во-вторых, подражание в игре связано с работой воображения. Ребенок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом. В-третьих, детское творчество проявляется в замысле игры и поиске средств для его реализации. Однако дошкольники долго не выполняют свой замысел, не готовятся к исполнению ролей. Они выражают свои устремления в данный момент. Поэтому игра – всегда импровизация, как бы тщательно она ни была подготовлена. В условиях школы следует следить, чтобы игровая деятельность включала в себя воспитательный потенциал, поскольку умелое руководство способствует реализации воспитательных задач и формирует инициативность со стороны детских лидеров [11].

Педагогический эффект игры проявляется в следующих направлениях:

1) игра моделирует жизненные ситуации борьбы и состязательности;

2) создает условия для взаимодействия и взаимопомощи;

3) создает, хоть и временную, общность. Такая общность тяготеет к сохранению даже после окончания игры. Совместные усилия, взаимопомощь порождают положительные эмоции, сближают и побуждают к их хранению и воспроизводству;

4) в игре законы и нормы повседневной жизни не учитываются. Здесь действуют другие. Игру можно отнести к опосредованным методам воспитательного воздействия. То есть ребенок не чувствует себя как объект влияния педагога, а полноправным субъектом деятельности. Игра – это то средство, где воспитание переходит в самовоспитание. В игре все ее участники постоянно взаимодействуют, общаются между собой, что требует соблюдения определенных правил и норм [20].

Таким образом, у ребенка скапливается социальный опыт поведения. Если игровая деятельность занимает много времени в жизни дошкольников, это способствует выработке у них привычки вести себя культурно. С другой стороны, оптимистический тон общения во время игры, положительный эмоциональный настрой, а также знакомая игровая деятельность обуславливают естественность действий и поступков ребенка, что позволяет воспитателю судить об уровне сформированности культуры поведения дошкольника и видеть недостатки.

Можем выделить следующие функции игры в процессе формирования культуры поведения: моделирующую, информирующую, формирующую, корректирующую, стимулирующую. Неотъемлемой составной частью воспитания детей есть воспитание физическое. Главные задачи его таковы: способствовать правильному физическому развитию и закаливанию организма детей, укреплению их здоровья, привить им жизненно необходимые двигательные и гигиенические навыки и умения. Задачи эти решаются всевозможными средствами. Одним из таких средств есть подвижные игры, предусмотренные дошкольной программой в детском саду. Особое место подвижные игры занимают в старшей группе. В игре дети вступают в определенные отношения между собой. В таких условиях воспитатель имеет возможность глубоко изучать каждого дошкольника, выявлять индивидуальные особенности всех воспитанников и влиять на них в желаемом направлении. В процессе игры он может способствовать воспитанию на коллективном поведении, дисциплинированности, честности, трудолюбии и т.д. [14]

Игры, содержание которых, например, спасение товарища, воспитывают у детей общительность, чувство дружбы, желание помогать друг другу. Подвижные игры имеют огромное значение для физического развития детей. С их помощью можно в доступной форме развивать у детей такие важные двигательные качества как скорость, ловкость, выносливость, координацию и т.д. Для достижения игровых целей игрок должен приложить определенные усилия, что способствует развитию и укреплению мышцы, улучшению работы сердечно-сосудистой [22].

Подвижные игры – разновидность игровой деятельности, характерной особенностью которой является ярко выраженная роль движений в содержании игры. Подвижные игры применяют как средство общего физического воспитания детей и молодежи и как средство подготовки к спортивным играм и других видов спорта Подвижные игры могут быть: индивидуальными, организуемыми одним ребенком; коллективные, в которых участвуют группы детей. Выделяют две главные группы игр: некомандные и командные. Но кроме них есть еще одна группа промежуточных игр – переходные. В переходных играх игроки отстаивают в первую очередь свой интерес, а иногда по желанию помогают другим игрокам [11].

В основу классификации игр положены двигательные действия. Различают:

— игры имитационные (с подражательными действиями);

— с перебежками;

— преодолением помех;

— с ориентировкой (по слуховому и зрительному сигналам).

В современных условиях все чаще используются разнообразные подготовительные игры. Упрощенное содержание их позволяет детям ознакомиться с такими спортивными играми баскетбол, волейбол, теннис и т.д. Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений [2].

В подвижной игре, как отмечает М.Н. Жуков, совершенствуются качество и скорость двигательных действий, гибкость двигательных навыков, эффективность их применения. Этому способствует наличие определенных факторов в подвижной игре, а именно:

— самостоятельное решение двигательных задач с учетом игровой ситуации;

— отсутствие времени для подготовки к выполнению основного движения;

— быстрое переключение с одного движения на другое;

— эмоциональная насыщенность;

— согласование своих движений с действиями ведущего и других детей [13].

Для решения разнообразных педагогических задач с учетом условий работы игры разделяют по определенным признакам:

— по степени тяжести;

— по возрасту с учетом возрастных особенностей;

— по видам движений;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы