Методика преподавания иностранных языков Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Использование подкастов в обучении иностранному языку на старшем этапе средней школы. (язык английский)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДКАСТОВ
НА  УРОКАХ  ИНОСТРАННОГО 
ЯЗЫКА  НА  СТАРШЕМ 
ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ.. 5

1.1. Современные требования к уроку иностранного языку. 5

1.2. Современные технологии обучения иностранному языку. 8

1.3. Возможности использования аудиоматериалов в обучении
иностранному языку на старшем этапе. 13

1.4. Использование подкастов в обучении иностранному. 17

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С
ПРИМЕНЕНИЕ ПОДКАСТОВ.. 20

2.1. Рекомендации по работе с подкастами на старшем этапе обучения
английскому языку. 20

2.2. Комплекс упражнений (на основе использования
подкастов) 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННІХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 28

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 31

 

  

Введение:

 

Актуальность темы
исследования.
Целью овладения иностранным языком
является приобретение необходимого уровня навыков иноязычной коммуникации,
достаточных для общения в определенных сферах жизни. С шести уровней владения
языком, рекомендованных Советом Европы, приемлемым для выпускников
общеобразовательных учебных заведений является уровень В1 (независимый
пользователь). Он обеспечивает достижение функциональной грамотности в
овладении языком, что действительно дает возможность речевого взаимодействия с
носителями языка как в личных целях, так и в целях международного
сотрудничества.

Считаем, что одним из
успешных средств приближения учебного процесса в общеобразовательных учебных
заведениях к реальной жизни является культурно направленное овладение
иностранными языками (И.А. Абакумова [
1], И.Е. Брыксина [4], М.С. Ширина [22]), а именно путем использования
аутентичного аудиоматериала на уроках, в частности подкастов. Основой
современной методики преподавания иностранных языков является использование
аутентичных источников для формирования навыков общения, навыков во всех видах
речевой деятельности.

Объектом исследования является
развитие слухового-произносительных навыков на старшем этапе обучения.

Предметом исследования является
использование аудиоматериалов на старшем этапе обучения английскому языку с
целью
развития слухового-произносительных навыков на старшем
этапе обучения
.

Степень изученности
проблемы.
Проблему необходимости культурно направленного
овладения иностранными языками исследовали такие ученые-педагоги и методисты:
И.А. Абакумова, И.Е. Брыксина, Е.С. Глазырина, И.Н. Кузнецова и др.
Использование аудиоматериалов на уроках иностранного языка рассматривали А.С.
Тимошенко, А.П. Шеншина и др.

Целью исследования является
выявление специфики использования аудиоматериалов на старшем этапе обучения
английскому языку.

Достижению поставленной
цели будет способствовать решение следующих задач:

1. Описать современные
требования к уроку иностранного языку.

2. Дать характеристику
современных технологий обучения иностранному языку

3. Рассмотреть
возможности использования аудиоматериалов в обучении иностранному языку на
старшем этапе

4. Описать особенности
использования подкастов в обучении иностранному

5. Разработать
рекомендации по работе с аудиоматериалами на старшем этапе обучения английскому
языку.

6. Разработать комплекс
упражнений (на основе использования подкастов).

Теоретическая база
исследования
. Теоретическими источниками для написания
работы послужили труды таких исследователей, как И.А. Абакумова,
И.Е. Брыксина, Е.И. Вишневский, Е.С. Глазырина, А.Г. Гуркина,
К.В. Ионкина, И.С. Кладова, И.Н. Кузнецова, Н.В. Куркан,
Г.М. Серегин, А.П. Шеншина, М.С. Ширина,
J. Scrivener и др.

Методами исследования, способствующими
достижению поставленной цели и решения задач, были определены следующие: анализ
литературы по теме исследования; синтез и обобщение; метод классификации;

– метод теоретического
конструирования при разработке методики методику использования аудиоматериалов
и системы упражнений на основе использования аудиоматериалов на старшем этапе
обучения английскому языку.

Структура работы обусловлена
целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованных источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Современный урок английского языка –
это системное сотрудничество педагога и обучающихся при котором последние в
ситуации проблемы решают учебные задачи, находят пути применения решений этих
задач, выделяют новые способы работы в процессе учебной деятельности.
В
центре внимания процесса обучения должен быть обучающийся, а учитель –
посредник, помогающий ребенку наслаждаться изучением иностранного языка.
Учителю важно поддерживать обучающегося, поощрять за успехи, поддерживать
позитивное отношение к иностранному языку.

Обязательным в
образовательном процессе является использование современных образовательных
технологий. В нашем понимании педагогическая технология является содержательным
обобщением, впитывающим в себя смыслы всех определений различных авторов.

Педагогическая технология
функционирует и как наука, которая исследует наиболее рациональные пути
обучения, и как система способов, принципов и регулятивов, применяемых в
обучении, и в качестве реального процесса обучения. Технология обучения
предполагает управление дидактическим процессом, содержащий организацию
деятельности обучающихся, и контроль этой деятельности.

Можно много дискутировать по поводу
эффективности и целесообразности использования информационных технологий на
уроках, но не использовать их было бы нецелесообразным. Возможности
современного урока и системы образования вообще значительно расширяются
благодаря использованию мультимедийных, интерактивных технологий,
Интернета и т.д.

Подводя итоги, можно констатировать, что
подкаст как медиа-носитель является неотъемлемым техническим средством обучения
английскому языку, что позволяет решать комплексные задачи иноязычного
образования. Наиболее приемлемой и реалистичной задачей использования подкастов
с учебной целью остается развитие рецептивных аудитивные умений в работе с
материалом подкастов и умений понимания иноязычной речи на слух.

Можем выделить основные преимущества
использования подкастов: общедоступность и бесплатность; информативность,
творческая подача материала; знакомство с различными акцентами и вариантами
английского языка, развитие лингвистического кругозора, способности учащихся
адаптироваться к индивидуальным особенностям произношения говорящего;
разноуровневость подкастов; источник речевых клише (устоявшихся выражений);
улучшение эффективности самостоятельной работы учащихся.

Методика работы с подкастами строится
аналогично работе с любым аудиотекстом и предполагает три этапа: этап до
прослушивания, прослушивание, этап после прослушивания.

Разработанный комплекс упражнений может быть
успешно внедрен в учебный процесс на старшем этапе обучения английскому языку в
общеобразовательной школе. Для активизации процесса формирования навыков и
умений аудирования средствами подкастов педагогом применяются определенные
стратегии по способу восприятия и обработки информации. Так, стратегия «сверху
вниз» ориентирована на слушателя и помогает ему определять основную мысль,
сообщения догадываться о ходе события, суммировать услышанное. Текст является
основным фокусирующим элементом стратегии «снизу вверх», при применении которой
происходит развитие умений детального понимания подкаста. Заметим, что выбор
вышеупомянутых стратегий имеет прямую зависимость от цели аудирования и,
отсюда, могут быть применены на том или ином этапе организации работы с
подкастом.



 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДКАСТОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ
ОБУЧЕНИЯ

1.1. Современные
требования к уроку иностранного языку

 

Федеральный
государственный образовательный стандарт (ФГОС) содержит требования к уровню
владения иностранным языком. Для средней общеобразовательной школы стандарты
разработаны с учетом возрастных физиологических и психологических особенностей
обучающихся: ФГОС начального общего образования (1-4 классы); ФГОС основного
общего образования (5-9 классы); ФГОС среднего (полного) общего образования
(10-11 классы) [
18].

Г.Р. Ломакина,
основываясь на требованиях Федерального государственного образовательного
стандарта к результату изучения английского языка в общеобразовательной школе,
приводит их формулировку, которая представлена в таблице 1.

 

Таблица 1

Результаты обучения предмету
«Иностранный язык» в СОШ на ступени начального, среднего и общего (полного)
образования [
10]

Начальное общее образование

Среднее общее образование

Общее (полное) образование

1)
приобретение начальных навыков коммуникации, как в устной, так и в письменной
форме, с носителями иностранного языка; усвоение и применение на практике
правил как речевого, так и неречевого поведения;

2)
освоение начальных лингвистических представлений;

3)
сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого
языка на основе знакомства.

1)
формирование толерантного и дружелюбного отношения к представителям других
культур, их ценностям, формирование выраженной личностной позиции в
восприятии мира, развитие национального самосознания;

2)
формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции; расширение
лексического запаса;

3)
достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4)
создание фундамента для формирования интереса к совершенствованию своего
уровня владения иностранным языком, который изучается.

1)
сформированность коммуникативной иноязычной компетенции;

2)
владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и
умение адекватно данной специфике строить собственное речевое и неречевое
поведение;

3)
достижение порогового уровня владения иностранным языком;

4)
сформированность умения использовать иностранный язык в качестве средства
получения необходимой информации.

 

Как видно из таблицы,
обучение английскому языку в основной школе является основательным фундаментом
для дальнейшего изучения данного предмета в старшей школе.

Также необходимо
отметить, что вышеприведенная таблица дает нам возможность наглядно
продемонстрировать насколько сместился акцент в обучении в СОШ, особенно в
плане обучения иностранным языкам. В центре внимания процесса обучения должен
быть обучающийся, а учитель – посредник, который помогает ребенку наслаждаться
изучением иностранного языка.

В основе ФГОС лежит
системно-деятельностный подход, базовым положением которого служит тезис о том,
что развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего,
формированием универсальных учебных действий (УУД), выступающих в качестве
основы образовательного и воспитательного процесса. В связи с этим,
приоритетным становится использование активных методов обучения, которые
способствуют развитию умения анализировать, рассуждать, планировать,
комбинировать, создавать новое [
18].

Всем этим требованиям
отвечает интерактивное обучение.

Согласно требованиям ФГОС
ООО, самыми актуальными сегодня являются следующие современные педагогические
технологии [Иванов, эл. ресурс]: 1) информационно-коммуникационная
технология; 2) технология развития критического мышления; 3) проектная
технология; 4) технология развивающего обучения; 5) здоровьесберегающие
технологии; 6) технология проблемного обучения; 7) игровые технологии; 8)
модульная технология; 9) технология мастерских; 10) кейс-технология; 11)
технология интегрированного обучения; 12) педагогика сотрудничества;
13) технологии уровневой дифференциации; 14) групповые технологии;
15) традиционные технологии (классно-урочная система).

Современный урок
английского языка должен соответствовать определенным требованиям, главное из
которых заключается в обеспечении его речевой направленности. Отсюда задача
учителя видится не в простом репродуцировании иноязычного материала, а в
стимулировании активности учащихся, привлечении их к решению коммуникативных
задач, применении приемов обучения, которые дают возможность каждому ученику
участвовать в речевой деятельности, а также развивают у них речевую инициативу [
14]. В процессе освоения учащимися
нового средства общения у них формируется правильное понимание языка как
общественного явления, развиваются интеллектуальные, речевые и эмоциональные
особенности, а также личностные качества: общечеловеческие ценностные
ориентации, интересы, воля и т.д.

Необходимо отметить, что
английский язык – один из самых распространенных языков мира. Во всем мире
существует более 350 000 000 людей, для которых английский язык не является
родным, но они знают ее и активно пользуются его.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы