Курсовая с практикой на тему Использование подкастов для развития навыков аудирования на уроке немецкого языка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ АУДИРОВАНИЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 4
1.1 Аудирование как вид речевой деятельности 4
1.2 Этапы работы над аудированием 8
1.3 Система упражнений для развития навыков аудирования на разных этапах 13
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДКАСТОВ В ПРЕПОДАВАНИИ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА 17
2.1 Понятие подкаста 17
2.2 Виды подкастов 20
2.3 Разработка заданий к подкастам и их использование на уроке немецкого языка 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Введение:
В настоящее время изучение иностранных языков — это важная часть во многих областях и сферах жизни, среди которых наиболее значимым является образование. Всё чаще возникает общественная потребность в большом количестве граждан, владеющих одним или несколькими иностранными языками. Это обусловлено несколькими обстоятельствами. Во-первых, усиливается глобализация интеграционных общественных процессов, под которыми понимается создание в огромных земных пространствах единого рынка финансов, услуг в образовательной сфере. Во-вторых, имеется доступ к опыту и знаниям в мире, к информационному богатству, к качественному образованию в стране и за рубежом, а знание одного или нескольких иностранных языков выступает в качестве важного показателя современного образования.
Иностранный язык осознаётся как способ общения, понимания и взаимодействия между людьми, способ ознакомления с иноязычной культурой и как значимое средство для развития умственных способностей детей. Цель обучения иностранному языку в начальной школе заключается в развитии у детей способности общаться на непонятном для них языке на базовом уровне и приобщении к межкультурному общению. Общение – это не только произношение речи на иностранном языке, но и восприятие речи собеседника на слух, то есть аудирование. Актуальность аудирования заключается в том, что без него не имеется возможности для речевого общения. Если недооценить значимость аудирования, это может оказать отрицательное влияние на языковую подготовку учащихся. Методика обучения этому виду речевой деятельности недостаточно изучена, кроме того, понятие «аудирование» применяется в методической литературе относительно недавно. Вопросы обучения аудированию являются наименее разработанной отраслью в методике обучения немецкому языку. По-прежнему для школьников самым трудным является понимание немецкого языка на слух, несмотря на то, что многие слова ими изучены и знакомы для чтения.
С учётом развития компьютерных технологий традиционные методы и приёмы обучения становятся менее актуальными, в то время как на первое место выступает использование новых электронных образовательных технологий, в частности, подкастов.
Заинтересованность в изучении подкастов отразилась во многих исследованиях отечественных методистов с 60-х годов XX века и до начала XXI века, среди которых З.А. Кочкина, M.JI. Вайсбурд, И.А. Зимняя, Н.В. Елухина, Н.И. Гез, Л.Ю. Кулиш, Е.А. Маслыко и П.К. Бабинская, Н.Ю. Абрамовская, Я.М. Колкер и Е.С. Устинова, С.В. Тимина, Н.Ф. Мещанова.
Поэтому цель исследования – выяснить, как использование подкастов оказывает влияние на формирование навыков аудирования на уроках немецкого языка.
Объект исследования: методика формирования навыков аудирования на уроках немецкого языка.
Предмет исследования: использование подкастов на уроках немецкого языка.
Задачи:
1) Выделить этапы работы над аудированием;
2) Изучить систему упражнений для навыков развития аудирования на разных этапах;
3) Дать определение подкаста и перечислить его виды;
4) Разработать задания к подкастам на уроках немецкого языка.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической учебной литературы, изучение и анализ педагогического опыта.
Заключение:
Итак, в настоящее время использование подкастов становится актуальным и эффективным способом изучения немецкого языка, дополняя традиционные формы и методы обучения и проведения уроков. Доказано, что аудирование является важным аспектом в освоении иностранного языка и играет значительную роль в слуховом восприятии иноязычной речи.
В ходе исследования аудирование было рассмотрено как отдельный вид речевой деятельности. Выделены функции, навыки, компоненты аудирования, а также задачи обучения аудированию. Были перечислены и описаны этапы работы над аудированием (предтекстовый, текстовый этап и послетекстовый) и виды действий, применяемые на каждом этапе. Изучена система упражнений для развития навыков аудирования.
Помимо этого в исследовании рассматривалось понятие подкастов, выделялись дидактические задачи, выполняемые с помощью подкастов, возможности, которые даёт данный ресурс, преимущества и недостатки подкастов. Также были перечислены и описаны различные виды подкастов. На примерах были рассмотрены задания и упражнения к подкастам, которые используются на уроках немецкого языка.
Таким образом, поставленные задачи были выполнены, а цель исследования достигнута.
Фрагмент текста работы:
1. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ АУДИРОВАНИЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
1.1 Аудирование как вид речевой деятельности
Аудирование – рецептивный вид речевой деятельности, представляющий собой синхронное восприятие и понимание речи на слух, и имеющий собственные цели, задачи, предмет и результат. Основная цель обучения аудированию – развитие у школьников умения понимать речь на слух. Аудирование имеет связь с письменными формами общения – чтением и письмом. Чтение подразумевает изучение графической речи и представляется как переход от графического языка в звуковой язык. При чтении вслух учащийся слышит текст, воспринимает информацию, понимает её. Таким образом, и при аудировании и чтении воспринимается, понимается, активно перерабатывается информации, которая приходит из речевых сообщений через слуховой и зрительный канал. Связь аудирования с письмом проявляется в графическом оформлении, когда учащийся проговаривает и слышит то, что пишет. Несмотря на тесную связь с остальными видами речевой деятельности, аудирование – абсолютно самостоятельный и специальный вид речевой деятельности [16, с.11].
Аудирование как вид речевой деятельности осуществляет несколько немаловажных функций:
1) познавательная функция позволяет получать информацию с целью приобретения знаний;
2) культуроносная функция повышает культурный уровень, удовлетворяет эстетические и культурные потребности;
3) регулятивная функция – приобретенные в процессе аудирования инструкции устанавливают дальнейшие действия школьника и педагога.
Аудирование представляет собой аудитивные навыки, объединение которых способствует владению данным видом деятельности: