Курсовая с практикой на тему Использование поделок в обучении английскому языку детей старшего дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1 Использование поделок в обучении английскому языку детей старшего дошкольного возраста 6
1.1 Особенности обучения старших дошкольников английскому языку 6
1.2 Роль поделок в обучении детей старшего дошкольного возраста английскому языку 14
1.3 Особенности применения поделок в ходе изучения иностранного языка детьми старшего дошкольного возраста 23
Глава 2 Английские пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста 27
2.1. Организация и методика проведения исследовательской работы 27
2.2. Результаты исследования 34
Заключение 37
Список использованных источников 38
Введение:
Актуальность исследования. Современные условия глобализации предопределяют процесс переосмысления содержания языкового образования и обучения иностранным языкам. Расширение внешнеэкономических и культурных связей нашей страны предполагают наличие социального заказа на владение иностранными языками с целью практического их применения в разных сферах деятельности общественной жизни. Вследствие этого появилась потребность в наличии высококвалифицированных специалистов, которые владеют иностранными языками.
Помимо того, сегодня можно говорить о возросшем статусе иностранного языка, в частности английского, как средства межкультурного общения, которое стимулирует движение всего общества к появлению новых форм и моделей обучения. В связи с этим на сегодняшний день концепция раннего обучения иностранному языку представляется компонентом обучения не только в школе, но и в дошкольной организации, поскольку изучение иноязычной речи в ранний возрастной период считается особенно эффективным.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования обучение детей английскому языку преследует цели целостного и всестороннего развития личности ребенка, не ограничиваясь формированием у детей коммуникативной компетенции и не выделяя обучение иностранному языку в качестве ведущей цели или доминирующей задачи.
Общеизвестным фактом является то, что дошкольный возраст выступает периодом, в котором протекает формирование базовых качеств личности, закладка основ физического, эмоционального и умственного развития человека. В связи с этим можно говорить о том, что обучение иностранному языку в этот период времени может приносить более высокие результаты, поскольку его осуществление протекает в сенситивный период развития ребенка, который характеризуется пластичностью природного механизма усвоения языка, имитационными способностями, природной любознательностью и потребностью в познания нового, что в свою очередь, оказывает положительное воздействие на развитие интеллектуальных, речевых и эмоциональных способностях дошкольников.
Способствовать развитию ребенка может игра и игровые приемы. Так игра занимает важное место в обучении иностранному языку, особенно это касается лингвистических игр, поскольку они представляют собой разновидность словесных игр, помогающих осваивать новые слова. Притом организация игр может осуществляться на всех этапах обучения дошкольников, однако на начальном этапе обучения иностранному языку игра будет выступать как один из важнейших элементов. Роль лингвистической игры на занятиях по английскому языку с дошкольниками огромная. Она выступает как действенный инструмент преподавания, позволяющий делать обучающий процесс привлекательным и интересным для детей дошкольного возраста, вызывая у них положительные эмоции и желание заниматься английским языком.
Проблема исследования: как повысить интерес к изучению иностранного языка у дошкольников?
Степень изученности темы исследования. Дошкольный возраст считается уникальным периодом для овладения иностранным языком. Так, Л.С. Выготский и П.Я. Гальперин отмечают, что дети посредством своих психических особенностей в дошкольном возрасте способны к быстрому запоминанию языковой информации, а интенсивное формирование познавательных процессов дают возможность анализировать и синтезировать речевые потоки на разных языках, не путая их.
Такие ученые как Н.А. Бонк, Л.А. Венгер, И.Н. Верещагина, А.А. Леонтьев, Г.В. Рогова, А.М. Шахнарович и многие другие, отмечали, что изучение иностранного языка оказывает благотворное влияние на общее психического развитие детей, их речевые способности, способствуя при этом расширению общего кругозора. Основной целью обучения английскому языку становится личностное развитие дошкольника, создание позитивной ситуации по приобщению ребенка к новому языковому миру для более эффективной адаптации к поликультурной ситуации в современном мире. При этом ученые говорят о том, что одним из эффективных средств обучения английскому языку является процесс игры, а именно использование лингвистических игр.
Отметим, что подготовка к изучению английского языка в период дошкольного детства ведется не так давно. Среди исследователей, занимавшихся данной проблемой можно назвать Н.Д. Гальскова, Н.А. Горлору, Э.И. Соловцова, А. М. Шахнарович и др.
Объектом исследования выступает обучение английскому языку в старшем дошкольном возрасте.
Предметом исследования являются использование поделок в обучении английскому языку детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования:
теоретический метод: анализ литературы по теме исследования, анализ, синтез, обобщение;
эмпирический метод: анализ и синтез приемов и методов, используемых в современных дошкольных организациях при обучении иностранному языку, исследование; разработка методических рекомендаций для педагогов.
Структура работы определяется ее целью и задачами и состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка литературы и четырех приложений.
Заключение:
Анализ литературы по теме исследования позволил сделать вывод, что развитие в дошкольном возрасте способностей к языку может осуществляться в соответствующей деятельности, которая специально организованна педагогом в процессе учебно-воспитательной работы. Каждый ребенок сможет овладеть иностранным языком и свободно применять его в процессе своего общения на том уровне, который доступен ему, при условии правильно организованного педагогического процесса и подобранных методов подачи материала.
Использование поделок на занятиях по английскому языку со старшими дошкольниками позволяет развивать их мелкую моторику рук, закреплять изучаемый материал.
Проведенное исследование уровней развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста позволило разделить детей на три группы: с низким уровнем – 1 дошкольник; со средним уровнем – 2 дошкольников; с высоким уровнем – 2 дошкольников.
На формирующем этапе исследования проводились занятия (2 раза в неделю) по английскому языку с использованием поделок. Ключевым видом поделок в контексте данной работы были выбраны аппликации.
На контрольном этапе исследования была выявлена положительная динамика в уровнях развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста: детей с низким уровнем выявлено не было, со средним уровнем выявлено 2 дошкольника, как и на констатирующем этапе исследования; с высоким уровнем – 3 дошкольника по сравнению с 2 дошкольниками на констатирующем этапе исследования.
Проведенное исследование свидетельствует об эффективности использования поделок.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Использование поделок в обучении английскому языку детей старшего дошкольного возраста
1.1 Особенности обучения старших дошкольников английскому языку
В последние годы наблюдается тенденция прогрессивного развития общества, которое влияет на появление большого интереса к иностранному языку, наряду с изменением возраста учащихся. Раннее обучение иностранному языку диктуется потребностями современного общества. Сейчас мы можем увидеть, что количество людей, которые изучают английский язык, постоянно растет . То, что современный мир предполагает знания иностранного языка становится очевидным фактом. В связи с этим меняет возраст учащихся. До недавнего времени изучение иностранного языка начиналось только в школе, однако сегодня мы наблюдаем внедрение такой дисциплины и в дошкольные учреждения.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает соблюдение принципов при обучении английскому языку детей в дошкольных организациях. Среди таких принципов, в первую очередь, выделяются следующие:
1) необходимость поддержания разнообразия личностных особенностей детей в образовательном курсе иностранного языка;
2) сохранность уникальности дошкольного возраста в таком курсе;
3) обогащение развития ребенка с помощью средств иностранного языка;
4) создание благоприятной социальной ситуации успешного развития детей;
5) приобщение ребенка к культурным нормам и традициям;
6) включение в различные виды деятельности в процессе обучения иностранному языку для эффективного формирования познавательного интереса, действий и умений ребенка .
Необходимо отметить, что в дошкольной образовательной программе имеется особая специфика преподавания английского языка, которая заключается в разработке программы психолого-педагогической поддержки. Предполагается, что такая образовательная программа будет оказывать влияние на позитивную социализацию ребенка, ориентируясь при этом на достижение успеха и индивидуализации развития детей. Такое положение определяет основные характеристики курса английского языка в дошкольном возрасте, при этом здесь важно учитывать объемы передаваемой информации, определять содержание обучения и воспитания, соответствующие дошкольному возрасту. Помимо того, образовательная программа английского языка должна учитывать особенности организационно-педагогических условий построения образовательного процесса и планируемые результаты в виде целевого ориентира и объекта контроля .