Проектирование в профессиональной деятельности Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Использование песенного материала на уроках немецкого языка как средство формирования лексических навыков в 5 классе общеобразовательной школы.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы обучения лексической стороне немецкого языка на среднем этапе 6

1.1. Сущность лексического навыка и особенности его формирования 6

1.2. Роль песенного материала в формировании лексических навыков 10

1.3. Методические аспекты применения песенного материала на уроке немецкого языка как средство формирования лексических навыков 11

1.4. Принципы использования песенного материала на уроке немецкого языка 15

Глава 2. Организация работы по использованию песенного материала при формировании лексических навыков 19

2.1. Комплекс упражнений, направленный на формирование лексических навыков учащихся средней общеобразовательной школы 19

Заключение 26

Список литературы 28

Приложение 1 31


  

Введение:

 

Современные тенденции развития общества изменили подходы к организации образования, в общем, и иноязычного образования, в частности, изменились требования к коммуникативной компетенции, неотъемлемой частью которой является лексический навык. Современные методисты продуктивно занимаются разработкой вопроса эффективных способов формирования лексического навыка, что позволит оптимизировать процессы развития навыков продуктивной иноязычной речи.

Формирование лексического навыка является одной из наиболее значимых проблем обучения иностранному языку в общеобразовательной школе. Знание и практическое использование лексического строя языковой системы иностранного языка позволяет развить вербально-семантический уровень языковой личности обучающегося, то есть тот языковой уровень, без которого невозможно дальнейшее изучение иностранного языка.

Актуальность темы исследования определяется тем, что при обучении языку в русле коммуникативного подхода наибольшую трудность представляет обучение продуктивной речи, которое предполагает, в первую очередь, обучение общению и формирование лексического навыка. Простое составление и выучивание диалогов не достигают цели свободного говорения на иностранном языке. Учитывая тот факт, что сегодня изучение языка – не просто процесс освоения определенного лексического и грамматического материала, а формирование новой личности, способной к межнациональному общению, то остро встает вопрос о формировании и развитии у обучающихся лексических навыков.

Одна из наиболее эффективных методик – это погружение обучаемого в языковую среду в стране изучаемого языка. На практике этого не всегда можно достигнуть в силу очевидных социальных или экономических причин. Поэтому альтернативный вариант погружению в языковую среду – это использование аутентичного материала на уроках иностранного языка. В рамках данного исследования сосредоточим внимание на особенностях использования аутентичного песенного материала для развития лексического навыка. Применение аутентичного песенного материала на занятиях повышает активность и мотивацию современных обучающихся, создает определенные условия для самостоятельной работы учащихся.

Объектом исследования являются аутентичные песенные материалы на уроке немецкого языка.

Предметом — аутентичные песенные материалы как способ формирования лексического навыка учащихся.

Цель работы — проанализировать аутентичные песенные материалы в аспекте формирования лексического навыка учащихся.

Для достижения поставленной цели последовательно были решены следующие задачи теоретического и практического характера:

— рассмотреть сущность лексического навыка и определить особенности его формирования;

— уточнить роль песенного материала в формировании лексических навыков;

— осветить методические аспекты применения песенного материала на уроке немецкого языка как средство формирования лексических навыков;

— разработать комплекс упражнений, направленный на формирование лексических навыков учащихся средней общеобразовательной школы.

Поставленные задачи решались с применением следующих методов – общенаучный метод, метод систематизации и обобщения, метод дидактического анализа, проектный метод.

Научно-теоретической базой работы послужили труды таких исследователей, как Е.В. Алешинская, А.В. Баранников, Г.И. Бубнова, Н.Д. Гальскова, С.Ф. Гебель, И.Н. Дмитрусенко, В.П. Жежерова, Т.И. Капитонова, И.С. Кладова, А.А. Леонтьев, Н.Б. Марган, И.Д. Медведева, А.А. Нетребина, Н.А. Остапчук, Е.И, Пассов, И.С Попова, Ю.В. Рындина, Е.Н. Соловова, О.Г. Стародубцева, О.В. Хасанова, Т.В. Хильченко, И.В. Шаповаленко, А.Н. Щукин и др.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав заключения и списка использованной литературы.

Во введении обосновывается актуальность выбора объекта и предмета исследования, определяются основные цели, задачи и методы исследования проблемы, указывается теоретическая база исследования.

Первая глава, состоящая из четырех параграфов, носит теоретико-обзорный характер. В ней рассматриваются основные понятия исследования такие, как «лексический навык», «песенный материал», «методические основы использования песенного материала».

Во второй главе представлен комплекс упражнений, направленный на формирование лексических навыков учащихся средней общеобразовательной школы.

В Заключении подводятся основные итоги работы, систематизируются в виде выводов основные положения исследования.

Список использованной литературы содержит ссылки на источники, которые использовались в ходе написания работы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Лексический навык, являющийся не конечной целью, а средством обучения всем видам речевой деятельности, определяется как синтезированный процесс выбора лексической единицы, исходя из ее значения и сочетания с другими лексическими единицами языка. При этом в рамках урока английского языка формируются как продуктивные, так и рецептивные лексические навыки. Формирование лексических навыков имеет ключевое значение в процессе обучения иностранному языку в школе. Обучающиеся должны получать достаточные знания и практически использовать компоненты лексического строя языковой системы, что, в свою очередь, позволяет развивать вербально-семантический уровень языковой личности обучающегося, то есть тот языковой уровень, без которого невозможно дальнейшее изучение иностранного языка.

Формирование лексических навыков на уроке иностранного языка должно происходить посредством целого комплекса лексических упражнений, направленных как на семантизацию новой лексики, так и на изучение всех компонентов лексического значения, орфографии, грамматических характеристик лексики при учете каждого компонента лексического навыка. Как продуктивные, так и рецептивные лексические навыки в своей основе имеют связь формы и значения, формирование которых играет важнейшую роль в обучении лексике. В рамках данной работы под лексическим навыком мы понимаем умение учащихся в заданной коммуникативной ситуации непроизвольно воспроизводить из памяти лексические единицы, подходящие по смыслу.

Использование песенного материала способствует лучшему усвоению полученных на уроке знаний и навыков, закреплению пройденного и изучению новой темы. Нами были рассмотрены основные моменты, которые необходимо учитывать учителю английского языка при подготовке к занятию, в котором будет использоваться песенный материал.

С помощью песен учитель иностранного языка может расширить лексический запас учащихся, обогащаем кругозор, закрепляем грамматику, углубляем страноведческие знания, развиваем творческий потенциал учащихся, вместе с тем, песня содействует учащимся восприятию музыки и воплощению музыкальноигрового образа.

Использование разработанного комплекса упражнений совместно с материалами УМК “Deutsch. 5 Klasse” авторами-составителями которого являются И.Л. Бим и Л.И. Рыжова для 5 класса не только помогает сделать процесс обучения на уроках немецкого языка более интерактивным и увлекательным для обучающихся, но и выводит школьников за рамки упражнений, предложенных в УМК, позволяя всесторонне пополнять объем лексических единиц по теме «Животные» и делая активный словарь более разнообразным. Помимо прочего, обучающиеся развивают свои творческие способности, коммуникативные навыки. Процесс обучения с использованием разработанного комплекса становится наглядным, а использование аудио- и видеоматериалов повышает вовлеченность обучающихся в тематику уроков.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы обучения лексической стороне немецкого языка на среднем этапе

1.1. Сущность лексического навыка и особенности его формирования

Лексический навык – это неотъемлемый компонент коммуникативной компетенции. Для раскрытия содержания данного понятия рассмотрим термин «навык». В психологии он трактуется как умение, которое было получено в результате выполнения упражнений и целенаправленных действий [13]. В методической науке данное понятие имеет схожее значение и понимается как сформированное умение, которое приобретается обучающимися в результате выполнения комплекса упражнений и цикла занятий, направленных на формирование того или иного умения. Просительно к иноязычному образованию говорят о лексических, аудитивных, грамматических и других навыках. В рамках данной работы интерес представляет лексический навык, который является основой формирования коммуникативной компетенции.

Лексика – это основа языка. Без овладения словарным запасом невозможно ни понимание речи других людей, ни выражение собственных мыслей. Методисты, занимающиеся вопросами формирования лексического навыка, различают активную и пассивную лексику. Активное знание слов имеет место тогда, когда ученик может в любой момент воспроизвести иноязычный эквивалент русского слова. Пассивное знание слов – это узнавание слов в тексте при чтении или на слух. В «пассиве» человек помнит больше слов, чем в «активе» [16]. Считается, что для овладения английским языком достаточно знать около 2000 слов, но следует обратить внимание, что речь идет о минимальном уровне владения языком, который позволяет изъясняться на самые простые темы (спросить который час, как пройти до почты или сделать покупку в магазине).

Практика показывает, что учащийся, в совершенстве знающий грамматику, но имеющий небольшой запас слов, находится в проигрышном положении по отношению к тому, у кого большой словарный запас, даже если он допускает грамматические ошибки.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы