Курсовая с практикой на тему Использование песенного материала для совершенствования лексических навыков на старшем этапе обучения иностранному языку
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Научно-теоретические подходы к совершенствованию лексических навыков на страшей ступени изучения иностранному языку 5
1.1. Понятие «лексический навык» и особенности его формирования в методике преподавания иностранного языка 5
1.2. Потенциал песенного материала дляя совешенствования лексических навыков старшеклассников 10
Выводы по 1 главе 14
2. Методика использования песенного материала для совершенствования лексических навыков на старшем этапе обучения 16
2.1. Особенности соверешенствования лексиеских навыков при использовании песенного материала на страшем этапе обуения 16
2.2. Конспект урока по совершенствованию лексических навыков с использованием песенного материала 24
Выводы по 2 главе 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
Введение:
Актуальность данной темы обусловлена тем, что оригинальный или специально созданный для учебных целей песенный и музыкальный материал часто применяется в процессе обучения иностранному языку по многим причинам. Песни эмоционально насыщают урок иностранного языка, разнообразят его ход и изменяют темп проведения, обеспечивают практику аудирования, способствуют формированию эстетического вкуса школьников, привлекают их к культуре страны обучаемого иностранного языка, обогащают учеников новой языковой и позаказной информацией и тому подобное.
Вданной работе предоставим методические рекомендации и советы учителям по организации и проведению работы с песнями на уроке английского языка. Подбирать песни следует не только в соответствии с возрастом и уровнем знаний учащихся, но и в соответствии с целями урока иностранного языка, прежде всего практической цели, а также образовательной, развивающей и воспитательной целей. В том числе песни служат для формирования и соврешенствования навыков: лекскических, грамматиеских и фонетиеских, а так же служат для развитии янавыков чтения, аудирования, письма и говорения.
Согласно ФГОС ООО, старшеклассники должны иметь достаточно высокий уровень сформированности лексиеских навыков, об этом и говорят многие методисты: Н. Д.Гальскова, Н.И. Гез, Е. И. Пассов, Е. С. Кузнецова.
Однако, использование песенного матриала для формирования лексических навыков до сих по в научччных трудах еще достатоно не представлено.
Таким образом, в данной работе представлена попытка выыяявить особенности создания упражнений и последовательность совершенствовании лексиеских навыков с помощью песенного материала на страшем этапе обуени иностранному языку.
Объектом исследования выступили лексические навыки.
Предмет исследования — песенные материалы как средство формирования лексических навыков на уроках английского языка.
Целью работы является разработка практического материала для совершенствования лексических навыков на старшем этапе обучения.
В процессе работы по данной теме решаются следующие задачи:
1. изучить особенности лексических навыков и их совершенствование на старшем этапе обучения иностранному языку,
2. обосновать необходимость использования песенного материала для совершенствования лексических навыков старшеклассников,
3. разработать методический аспект использования песенного материала для совершенствования лексических навыков старшеклассников,
4. разработать конспект урока по совершенствованию лексических навыков старшеклассников на основании песенного материала.
Методы исследования:
1 изучение и анализ литературы по теме исследования;
2 изучение практического опыта методистов, преподавателей; применение песенного материала на практике.
Теоретическая значимость состоит в создании методики по использованию песенного материала в совершенствовании лексиеских навыков старшеклассников.
Практическая значимость исследования состоит в том, что рекомендуемые приёмы могут быть использованы в практике преподавания английского языка на старшем этапе обучения.
Структура и объем работы: исследование состоит из введения, основной части, представленной двумя главами — теоретической и практической, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
В первой главе обобщены понятия «лексика», «навык», лексиеский навык». Выявлено, что под лексическим навыком понимается способность, вызывающая в памяти говорящего конкретный речевой образ слова, автоматизированное действие, которое позволяет сделать выбор едидиницы, адекватной замыслу и сочетается с другими речевыми единицами в речи. Быыло обосновано, то обучение лексике на старшем этапе обучения конкретизируется тремя компонентами: непосредственно лингвистический, методологический и психологиеский.
Лексический навык, по мнению методистов, формируется и совершенствуетс поэтапно, при этом в практике преподавании иностраннх зыков на старшем этапе обуения используютс разлиные средства: аутентине видео и аудиоматериалы, наглядные материалы, в том числе фото, предметы, сувениры, символы, журналы, газеты, карты.
Обосновано, что песенный материал для совершенствовании лексических навыков старшеклассников обладает достаточным дидактиеским потенциалом, т.к. тексты современных исполнителей позволт создать мотивацию к изучению новой лексики, позволит уччченикам ознакомится с социокультурныыми реалиями.
В методике преподавании иностранных зыков, работа с песенным материалом осуществляется в соответствии с этапами: предтекстовый, текстовый и послетекстовый. При этом, на каждом этапе старшеклассники выполняют речевые, условно-речевые и коммуникативные упражнения, при вполнении которых у них совершенствуются продуктивный и рецептивный лексические навыки.
Во второй главе предложены различные варианты с текстами песен, и рассмотрены варианты работы для совершенствования лексических навыков на основе песенного материала существует достатоно много, кроме предложенных этапов. В качестве практического матриала можно предложить расширить текст песен образными стилистиескими средствами, найти фразеологизмы к новым лексическим единицам, составить свой вариант текста песни. На основании предложенных упражнений у старшеклассников не только происходи расширение словаря учеников, но и происходи совершенствование лексиеских навыков.
Подобной работе может быть посвящен урок по одной группе (как это было указано во втором параграфе) или выбрать тематику по одному музыкальному направлению, и тогда можно задействовать все предложенные упражнения к одной песне, так и часть урока: в начале, на этапе мотивации и целеполагания; в середине –для снятия психологической нагрузки с учащихся.
Поэтический и песенный материал поощряет творчество, выполнение стихотворных переводов, сочинение стихов и песен на родном и иностранных языках, способствует запоминанию новых слов благодаря рифмованным формам как отличному способу фонетического обучения. Предложенный метод изучения английского языка с помощью песен обеспечивает положительный педагогический эффект и показывает перспективы сочетания инноваций с традиционными методами обучения.
Фрагмент текста работы:
1. Научно-теоретические подходы к совершенствованию лексических навыков на страшей ступени изучения иностранному языку
1.1. Понятие «лексический навык» и особенности его формирования в методике преподавания иностранного языка
Каждый язык имеет свою лексическую сторону, ктороая составлет его основу. Если рассмотреть понятие «лексика», то оно достаточно многозначно.
Лексика:
– отражает словарный состав языка,
— совокупность слов.
В свою очередь под навыком понимается действие, которое с выполнением различных упражнений доводится до автоматизма.
В контексте данной работы наиболее важным является рассмотрение понятия «лексический навык».
В целом, лексиеские навыки их сформированность и совершенствование привлекали внимание методистов, так как они указывали на то, то лексика вляетс связующим звеном между словами, их семантикой, позволяет учащимся получить представления по определенной теме.
Лексиеский навык представляет собой способность ученика автоматиески и самостотельно осуществлять ряд действий, операций по соотношению одних лексиеских единиц с другими [12]
Лексиеские единицы в языке функционируют и взаимосвязаны в таких видах ревой деятельности, как чтение, говорение, аудирование и письмо, именно поэтому лексиеские навыки подразделяются на продуктивные и рецептивные.
Продуктивный лексический навык – это синтезированное действие по вызову лексической единицы адекватно коммуникативной задаче и ее правильному сочетанию с другими лексическими единицами.
Рецептивный лексический навык — это синтезированное действие по распознанию графического или фонетического образа лексической единицы и соотнесению формы слова с его значением.
Таким образом, лексический навык предполагает, что ученик владеет::
— знаниями в области признака слова,
— знаниями в области семантики слова,
— знаниями по функциональному признаку слова.
Понятие лексический навык рассматривается в методике преподавания иностранного языка с различных сторон:
— как способность, вызывающая в памяти говорящего конкретный речевой образ слова,
— как определенное автоматизированное действие, которое позволяет сделать выбор едидиницы, адекватной замыслу и сочетается с другими речевыми единицами в речи.
Лексический навык считается сформированным, если учащийся может соотносить лексичекую единицу с другой в рамках одной семантической группы, с учетом правил словообразования конкретного языка.
Можно выделить следующие характерные черты лексического навыка:
1. Лексический навык обладает автоматизированностью: просиходит концентрация внимания на содержании речи,
2. Лексический навык должен иметь гибкость: слова включаетсяя в развличные комбинации,
3. Лексический навык обладает чертами сложности: многокомпонентность,
4. Лексический навык обладает чертами сознательности: то есть говорящий, на подсознании контролирует свою речь и речь собеседника.
Формирование лексического навыка в методике преподавания иностранного языка яявляяется многоэтапным процессом.
Так, Н.Д. Гальскова говорит о том, что введение новых единиц лексики необходимо начинать с объяснения значения новой лексической единицы. На этом этапе учитель делает акцент на употребление данной единиц в контексте, обращает внимание на его лексикую сочетаемость и форму. Далее необходимо проводить его звуко-буквенный анализ, его семантизацию. В данном случае используется переводной метод: перевод и толкование слова на родном языке.
Однако, в современной методике преподавания предпочитаемым является беспереводной метод, которй основывается на усвоение лексической единицы путем использования визуализации (наглядности), аудиализации, объяснения с помощью различных дефиниций, этимологического анализа [2].
Е.И. Пассов выделял так же несколько этапов работ по формированию лексических навыков:
1. восприятие слова: то есть его прослушивание – создание его звукового образа,
2. осознание семантики слова: то есть должно сформироватьс его знаение,
3. проговаривание слова: изолированно и в контексте его употребления,
4. называние объектов, определяемых конкретной лексической единицей, т.е. их обозначение;
5. комбинирование слова в новых связях;
6. употребление лексической единицы в разных контекстах [14].
Я. М. Колкер, утверждает, что работа над формированием лексического навыка обеспечивает создание словарного запаса учащихся, использование новых лексиеских единиц в общении, в соответсвии с его целями [8].
Для совершенствования лексических навыков в методике преподавании языке используются различные видыыы упражнений: коммуникативне, зыыковые, условно-речевые.
Цель языковых упражнений – сформировать у учеников представление о правильном воспроизведении слов, сформировать навыки словообразования и словоизменения. Например, упражнения на дифферециацию и идентификацию (определение на слух свлов одной тематики), упражнения на группировку слов по одной лексиеской теме, подбор синонимов и антонимов, упражнении по имитации (повтороние за диктором), семантиеские упражнении (определение семантики на основе префиксов, корня).