Лексикология английского языка Курсовая с практикой Иностранные языки

Курсовая с практикой на тему Использование параграфемных элементов в современной интернет-коммуникации (лексикология английского языка)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Параграфемика: теоретические аспекты 6
1.1 Роль невербальных средств в письменной коммуникации 6
1.2 Феномен параграфемики в современной лексикологии 9
1.3 Креолизованный текст: отличительные особенности 13
Глава 2. Параграфемные элементы в современной Интернет-коммуникации 17
2.1 Вербальные и невербальные элементы современной Интернет-коммуникации 17
2.2 Цели и принципы использования параграфемных элементов в современной англоязычной Интернет-коммуникации 21
Заключение 32
Список использованной литературы 34

  

Введение:

 

На сегодняшний день Интернет представляет собой глобальную площадку, использование которой позволяет пользователям и работать, и учиться, и общаться, и развлекаться. Вне всякого сомнения, всеохватность Интернета делает доступной коммуникацию с самыми разными людьми из любых стран и городов. Речь идет как о коммуникации посредством программ моментальной передачи сообщений, так и о форумах, сайтах и т.д.
Современная жизнь человека отличается тем, что в том числе и благодаря Интернету на него каждый день обрушивается поток информации. Сегодняшняя лингвистика отмечает, что в языке наблюдается тенденция к значительной языковой экономии, что связано как раз с повышенным информационным потоком в обществе.
При этом Интернет-коммуникация также испытывает существенное давление информационного потока, что в условиях возможности легкого установления коммуникации с разными людьми на разных площадках в Интернете, привело к снижению необходимости выражения собственных мыслей непосредственно при помощи текста, т.е. вербально. На первый план в современной Интернет-коммуникации выходят невербальные средства коммуникации. 
Актуальность темы настоящего исследования связана с тем, что феномен неверабальной коммуникации в Интернете с использованием параграфемных элементов оформился относительно недавно. Таким образом, данная тема предполагает наличие непосредственного исследовательского интереса к данному феномену. Тема настоящей курсовой работы важна для изучения и потому, что невербальное общение с использованием параграфемных элементов только развивается, и есть возможность изучать его непосредственно в процессе становления.
Объектом настоящего исследования является невербальная коммуникация в Интернет-пространстве.
Предметом настоящего исследования являются параграфемные элементы в современной Интернет-коммуникации.
Цель исследования состоит в том, чтобы проанализировать особенности использования параграфемных элементов в современной Интернет-коммуникации (на примере стикеров Telegram и англоязычных мемов).
Поставленная цель подразумевает выполнение следующих задач: 
1. Рассмотреть роль невербальных средств в письменной коммуникации;
2. Определить особенности параграфемики в контексте лингвистических исследований;
3. Определить особенности креолизованного текста;
4. Рассмотреть особенности вербальной и невербальной Интернет-коммуникации;
5. Проанализировать феномен стикеров Telegram и мемов в контексте Интернет-коммуникации.
Материалом настоящего исследования являются сайты:
1. Сайт, содержащий все доступные стикеры Telegram: https://tlgrm.ru/stickers;
2. Тематический форум, ориентированный на авторское восприятие окружающего мира: https://9gag.com/.
Научно-исследовательская база настоящего исследования представлена работами следующих ученых: Т.В. Попова, Н.Г. Асмус, Е.П. Белинская, Е.Н. Галичкина, О.В. Дедова, В.В. Кузьмич, Н.Л. Шубина, А.А. Бернацкая, Д.П. Чигаев, Е.Д. Боева и др.
Методы настоящего исследования включают в себя анализ исследовательской литературы по данной теме, синтез полученных результатов, классификация выявленных примеров, описание выявленных закономерностей.
Практическая значимость настоящего исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы на практических занятиях по лексикологии английского языка, а также на практических занятиях, посвященных перспективам дальнейшего развития коммуникации в Интернет-пространстве. 
Структура работы обусловлена сформулированной целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении объясняется актуальность темы, формулируются цель и задачи, объект и предмет исследования, описываются методы и материалы исследования, указывается научно-исследовательская база проводимого исследования, а также приводится его практическая значимость.
В первой главе рассматриваются особенности невербальных средств коммуникации, параграфемные элементы коммуникации с точки зрения лингвистики, а также особенности креолизованного текста.
Во второй главе анализируются элементы вербального и невербального общения в сети Интернет, а также проводится практическое исследование параграфемных элементов невербального общения на примере стикеров Telegram и мемов о 2020 годе.
В заключении приводятся основные полученные результаты исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Мы установили, что разница между письменной и устной речью заключается не только в разнице методик использования одинаковых языковых средств, но также и в тяготении к различным коммуникативным средствам. В частности, устная речь непосредственно включается в паттерны поведения: мимика, жест, внешность, даже одежда, тип лица -все, что дешифруется с помощью различных видов зрительной и кинетической семиотики, составляет ее части. Традиционная письменная речь остается дискретной и линейной.
Мы выявили также, что отличительные особенности Интернет-коммуникации указывают на то, что эти процессы свидетельствуют о глубинной трансформации плана выражения и плана передачи информации в контексте письменной коммуникации в пространстве Интернета. 
Проведенный анализ исследовательской литературы позволил нам установить, что что в современной исследовательской литературе представлено несколько различных подходов к выстраиванию типологии параграфемных элементов, с учетом материала и сферы их применения. С одной стороны, параграфемные элементы анализируются с точки зрения буквенной графики и пунктуации, с другой стороны, с точки зрения применения элементов изображения, видео и аудио. 
Мы также смогли выявить, что параграфемика в контексте Интернет-коммуникации представляет собой совокупность невербальных средств статичного, анимационного и интерактивного характера, видео и аудио, которые при этом отличаются своими собственными функциональными особенностями.
Мы определили, что креолизованные тексты становятся все более распространенными и потому, что ввиду лавинообразного нарастания объемов информации, в мире формируется единый общий комплекс смыслов и значений, доступ к которому имеет, по сути, каждый человек.  Кроме того, в креолизованных текстах широко применяется и ассоциативный потенциал шрифтов, цвета и прочих компонентов. Одним из общих мест стало утверждение авторов, что если в технических, научных текстах, в жанре карикатуры и др. чаще всего наблюдаются синсемантические отношения, то в художественных, публицистических текстах компоненты зачастую оказываются сравнительно самостоятельными.
Проведенное практическое исследование позволяет нам сделать вывод о том, что параграфемные элементы в рамках Интернет-коммуникации, в первую очередь, экономят пространство, но также они и экономят время для восприятия информации. Стикеры Telegram, в первую очередь, отражают эмоции человека, а также его отношение к тем или иным обстоятельствам. Стоит отметить, что такие стикеры могут быть основаны как на знаменитом произведении массовой культуры, так и на отвлеченном, никому не известном персонаже, созданном дизайнером.
Мы также установили, что функции картинки-мема состоят в том, чтобы передавать иронически-сатирическое отношение к тому или иному обстоятельству или явлению. В качестве примера мы выбрали кризис первой половины 2020 года и установили, что картинки-мемы указывают на крушение планов на год, на неожиданность наступления кризиса, а также на общее кризисное восприятие событий начала 2020 года и коронавирусной эпидемии.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Параграфемика: теоретические аспекты
1.1 Роль невербальных средств в письменной коммуникации

В современном мире с ростом цифровизации и технологизации коммуникация в сети Интернет вышла на первый план. Молодые поколения значительно более активно вовлечены в электронную коммуникацию. Новые правила коммуникации, диктуемые новыми технологиями, активно вторгаются в жизнь человечества, оказывая непосредственное влияние на традиционные формы коммуникации[2]. 
Оформление новых форм коммуникации дает возможность сформировать изменения не только применительно к технической стороне письменной коммуникации, но также и к самому семиотическому пласту письменной коммуникации. Некоторые исследователи отмечают, что, вероятно, речь идет об изменениях ментального уровня применительно к реализации письменной коммуникации[4].  
Среди таких особенностей можно выделить:
1. Когнитивные – формирование новой ментальности, которое подразумевает холистическое представление коммуникативного содержания общения, что непосредственно связано с повышение роли визуальной составляющей процесса коммуникации;
2. Дискурсивно-коммуникативные, которые указывают на повышение дискурсивных тенденций в письменной коммуникации;
3. Семиотические, которые подразумевают наличие противопоставления звуковой и визуальной формы коммуникации, с учетом структуры коммуникативного процесса, при этом повышение роли визуального канала коммуникации приводит к повышению иероглифичности письменной коммуникации;
4. Технологические, которые подразумевают переход к использованию технологических средств для осуществления письменной коммуникации (клавиатура, смартфон и т.д.)[14].
Стоит также подчеркнуть, что значительное доминирование звуковой и визуальной составляющих в процессе письменной коммуникации способствует формированию сильной тенденции упрощения языкового мышления. Семиотические последствия связаны непосредственно со сдвигом в соотношении звуковой и письменной речи в контексте коммуникации.
В современной письменной коммуникации, по мнению исследователей, роль звукобуквенного письма неуклонно уменьшается, и появляется тенденция к иероглифизации письма, которая реализуется в неразрывном единстве с холистической тенденцией письменной речи, что проявляется, в частности, в разнообразных формах редукции звуковой стороны письменной речи[23]. Примерами такой иероглифизации можно назвать: использование аббревиатур в разных типах текста, использование сокращений, наличие специальных символов и знаков, за которыми скрывается отдельный смысл. Применительно к Интернет-коммуникации, примерами этого феномена являются эмотиконы, мемы (картинки, картинки-комиксы), значение которых предполагает знание контекста, но этот контекст не описывается и не уточняется, используется только конкретная картинка[19].
Приведенные примеры являются иллюстрацией наличия холистической тенденции в коммуникативно-информационном рассмотрении фрагмента текста и, соответственно, речь идет об опережении знакового представления целого по отношению к представлению элементов. Важно также отметить, что лингвистическая интерпретация дает представление о возможности их дальнейшей интерпретации как единиц, выступающих аналогом сложного синтаксического целого, т.е. единицей письменной речи, которая может быть выделена в коммуникативно-информационном плане[3].
Важно отметить определенную тенденцию к редукции и отражению звуковой речи в контексте реализации современной письменной речи. Наблюдения за новыми явлениями в письменной речи демонстрируют, что ее отношение в звуковой составляющей остается двояким и противоречивым. С одной стороны, очевидны проявления редукции звуковой стороны речи, с другой — ярко видно стремление к ее усиленному воспроизведению на письме. 
Следует отметить также, что в условиях экспансии визуальной коммуникации в ней, с одной стороны, теряются определенные возможности передачи непосредственного содержания, но, с другой стороны, живая письменная речь стремится их, во-первых, тем или иным способом сохранить, а во-вторых, изыскать свои собственные возможности для передачи субъективно-модальных смыслов (например, смайлики)[11]. 
Исследователи отмечают, что современная Интернет-коммуникация является яркой иллюстрацией тенденции погружения письменной речи в речевую действительность, что является непосредственным отражением звукового дискурса, спонтанности письменного мышления. На этом фоне на первый план выходит значительное пренебрежение нормами языка, мутации узуальных форм, появление новых элементов и т.д.
Важно отметить, что разница между письменной и устной речью состоит не только в разнице методик использования одинаковых языковых средств, но также и в тяготении к различным коммуникативным средствам. В частности, устная речь непосредственно включается в паттерны поведения: мимика, жест, внешность, даже одежда, тип лица -все, что дешифруется с помощью различных видов зрительной и кинетической семиотики, составляет ее части. Традиционная письменная речь остается дискретной и линейной[1]. 
В то же время, современная письменная речь нацелена на выработку своих особых средств воздействия на адресата, с неизменным усилением их недискретных особенностей.
Важно заметить также, что специфические особенности Интернет-коммуникации указывают на значительную большую потребность живого общения в контексте передачи дискурсивных особенностей речи. Письменная Интернет-коммуникация подразумевает наличие следующих отличительных особенностей:

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы