Курсовая с практикой на тему Использование оздоровительной гимнастики для формирования осанки у детей в возрасте 7-8 лет
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические аспекты правильной осанки у детей. 5
1.1 Строение и характерные особенности
позвоночника в детском возрасте 5
1.2 Причины неправильной осанки у детей. 12
1.3 Лечение и профилактика деформаций осанки. 17
2. Разработка комплекса оздоровительной гимнастики
для формирования правильной осанки у детей в возрасте 7 – 8 лет. 21
2.1 Виды упражнений на формирование правильной
осанки. 21
2.2 Методика формирования осанки на разных этапах
обучения. 22
2.3 Комплекс гимнастических упражнений для
формирования правильной осанки у детей. 28
Заключение. 36
Список
использованной литературы 37
Введение:
Осанка – это вертикальное
положение тела, которое человек принимает неосознанно в расслабленном
состоянии. Зависит она от мышечного тонуса, состояния позвоночных суставов,
формы грудной клетки и таза. Формируется осанка с детского возраста и
претерпевает изменения в каждый возрастной период человека.
Один из важных элементов в
формировании осанки – это состояние позвоночника, ведь именно он является
опорой для всех других костных сегментов. В норме он имеет следующие изгибы:
шейный лордоз
– изгиб шейного отдела
позвоночника выпуклостью вперед;
грудной кифоз
– грудная часть позвоночника
имеет небольшой изгиб выпуклостью кзади;
поясничный лордоз
– наиболее выраженный изгиб
вперед, именно на него приходится самая большая нагрузка при движении и в
положении стоя;
крестцовый кифоз
– сросшиеся мощные позвонки
крестца формируют заднюю стенку таза и имеют выпуклость наружу.
В норме позвоночник изогнут
только во фронтальной плоскости, то есть, спереди-назад. Нарушение осанки со
временем приводит к стойкому искривлению позвоночника – сколиозу и другим
заболеваниям.
Очень важно с раннего возраста
приучать ребенка к физической нагрузке, которая не только позволяет укрепить
позвоночник, но и создать привычку держать свое право не сутулиться и не
сутулиться. Упражнения для детей по коррекции осанки развивают привычку
правильного положения тела, фиксируют правильное положение. Лучше всего
начинать с движений, которые включают ходьбу, лазание, ползание. Ходьба
положительно влияет на развитие стоп, является профилактикой плоскостопия.
Далее переходим к бегу и упражнениям с мячом на резинке.
Цель работы: Разработать комплекс
оздоровительных гимнастических упражнений для формирования осанки у детей в
возрасте 7 – 8 лет.
Для достижения поставленной цели
необходимо решить ряд задач:
1. Изучить теоретические аспекты
правильной осанки у детей
2. предложить разработанный
комплекс оздоровительной гимнастики для формирования правильной осанки у детей
в возрасте 7 – 8 лет
Заключение:
Осанка является привычной позой
человека.
На осанку влияют следующие
составляющие:
— позвоночник и его форма;
— туловищная мускулатура должна
быть тонизирована.
Если человек имеет правильную
осанку, то расположение головы и туловища таково, что можно провести общую
вертикаль, плечи должны быть развернутыми, незначительно опущены и
располагаться на одном уровне, при прижатых лопатках, дорзально-вентральное
направление физиологических изгибов позвоночника должно нормально выражаться,
при этом грудная клетка должна слегка выдаваться вперед, живот должен быть
втянутым, а ноги разогнутыми.
Чтобы предупредить дефекты
осанки и исправить уже имеющиеся используют ряд упражнений, в которых
задействованы определенные группы мышц: разгибательные мышцы шеи, туловищные
мышцы и мышцы нижних конечностей.
Возможно использование
упражнений с применением гимнастической стенки, либо используя гимнастические
палки, амортизаторы, кроме того комплекс упражнений должен быть с отягощением,
выполняются они в двух положениях: лежа и полулежа.
Чтобы формировалась правильная
осанка можно заниматься такими видами спорта как: спортивная и художественная
гимнастика, плавание, синхронное плавание, прыжки в воду, фигурное катание на
коньках.
В случае резкого прогресса
сколиозивных изменений в позвоночнике используют специальный комплекс ЛФК
(лечебная физическая культура).
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические
аспекты правильной осанки у детей
1.1 Строение и характерные
особенности позвоночника в детском возрасте Понимание позвоночника детей
важно по ряду причин. Вопреки распространенному мнению, довольно большое число
детей, особенно подростков, страдают от болей в спине, и у многих эта боль
повторяется. Исследование детей в Финляндии, проведенное Taimela et al. (1997),
показало следующую Распространенность болей в спине среди детей:
1% у 7-летних детей
6% у 10-летних детей
18% 14 — и 16-летних детей и
примерно 8% 15-летних детей имеют рецидивирующие или непрерывные боли в
пояснице.
В ходе исследования не было
обнаружено различий в частоте болей в пояснице между мужчинами и женщинами.
Однако боль была определена как хроническая или рецидивирующая у 26% мальчиков
с болью в пояснице и у 33% девочек с болью в пояснице. Удивительно, но межпозвонкового
диска (МПД) дистрофия была обнаружена с помощью магнитно-резонансной томографии
(МРТ) у 15-летних детей, и неожиданно большое количество молодых людей в их
двадцатых выпученные IVDs, которые являются причиной болей в спине. Протрузия
МПД более распространена у более высоких подростков, которые имеют меньшую
способность к сгибанию вперед, чем у подростков среднего роста с лучшей
подвижностью при сгибании вперед. Как и следовало ожидать, частота болей в
пояснице среди детей, которые менее физически активны, выше, чем у детей,
которые занимаются средним уровнем физической активности. К счастью, боль в
пояснице в детском и подростковом возрасте, по-видимому, не связана с
инвалидизирующей болью в спине во взрослом возрасте.
Первичные кривые (грудной и
крестцовый кифозы) позвоночника новорожденного развиты, однако вторичные кривые
рудиментарны. Тела позвонков новорожденного позвоночника имеют более или менее
эллипсоидальную форму. Они значительно окостеневают при рождении (70%). ИВД
новорожденного чрезвычайно велики по отношению к их взрослым размерам, а
пульпозное ядро более или менее округлой формы (рис. 13-1). Рисунок 1 а,
срединно-сагиттальный разрез трупного новорожденного поясничного отдела
позвоночника. Обратите внимание на большие межпозвоночные диски и
эллипсоидальные тела позвонков. б, Срединно-Сагиттальная магнитно-резонансная
томография того же образца. При рождении позвоночный канал между L1-4
составляет 70% от его взрослого размера; однако позвоночное отверстие L5 и
позвоночный канал L5-S1 развиты только на 50%. Остальные 30% развития
позвоночного канала L1-4 завершается к концу первого года младенчества, в то
время как L5 позвоночное отверстие и канал продолжают развиваться примерно до 5
лет. Клиническое значение имеет то, что позвоночный