Курсовая с практикой на тему Использование опор в обучении английскому языку в начальной школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОПОР В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 5
1.1 Психолого-педагогические особенности обучения английскому языку в начальной школе 5
1.2 Опоры как средство обучения 13
1.3 Классификация опор, используемых в обучении английскому языку 18
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОПОР В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 24
2.1 Анализ опыта учителей по использованию визуальных и вербальных опор в обучении английскому языку в начальной школе 24
2.2. Технология использования визуальных и вербальных опор в обучении английскому языку в начальной школе 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Введение:
Современная педагогическая наука постоянно развивается и прогрессирует. Меняются взгляды на педагогический процесс, методы и средства обучения и воспитания становятся более гуманными и эффективными. Отличительной особенностью изменений, которые происходят в образовании России, является переход к направленному формированию у субъектов обучения способности творчески действовать, применять знания и опыт на практике. Изменение целей обучения определяет необходимость корректировки содержания и методик обучения, направленного на обеспечение формирования мировоззрения, ценностных ориентаций, умение самостоятельно учиться, критически мыслить, пользоваться современными средствами информационно-коммуникационных технологий, в частности персональным компьютером способности к самопознанию и самореализации личности в различных видах творческой деятельности.
Важный источник чувственного опыта почти на всех уроках – актуализация эмоциональных наблюдений детей. Поэтому целесообразным является соблюдение принципа наглядности. Принцип наглядности является дидактическим принципом обучения, относится к числу основных. Его необходимость обосновывается диалектикой перехода от чувственного восприятия к абстрактному мышлению в процессе познания. В соответствии с принципом наглядности, обучение строится на конкретных образах, которые непосредственно воспринимаются учащимися.
Принцип наглядности, который утверждает, что эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала, определяет характер процесса обучения. В процессе обучения детям желательно предоставить возможность наблюдать, измерять, проводить опыты – и таким путем вести их от незнания к знанию. Если нет возможности представить реальные предметы для оперирования ими во время уроков, следует по возможности использовать различные опоры: макеты, модели, рисунки и т.д.
Актуальность исследования обусловлена требованиями современного общества к воспитанию подрастающего поколения; современный человек должен быть всесторонне развитым, творческим, способным принимать решения.
Объектом исследования является процесс обучения английскому языку в начальной школе.
Предметом исследования является использование опор в обучении английскому языку в начальной школе.
Целью исследования является выявление особенностей использования опор при обучении иностранному языку в начальной школе.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Дать характеристику психолого-педагогическим особенностям обучения английскому языку в начальной школе.
2. Охарактеризовать опоры как средство обучения
3. Описать классификацию опор, используемых в обучении английскому языку.
4. Провести анализ опыта учителей по использованию визуальных и вербальных опор в обучении английскому языку в начальной школе.
5. Разработать технологию использования визуальных и вербальных опор в обучении английскому языку в начальной школе.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что собранный нами материал можно использовать в дальнейших разработках данной проблемы, а также в процессе обучения иностранному языку в начальной школе.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Заключение:
На начальной ступени ученики должны научиться воспринимать на слух устную речь, делать небольшие сообщения, участвовать в беседе. Для обучения иностранному языку важными факторами являются речевая память, внимание, мышление. Этому способствует использование на уроках иностранного языка различных опор.
Наглядность не является свойством или качеством объектов, предметов или явлений. Наглядность — это свойство их психических образов. И если мы говорим о наглядности тех или иных предметов, то имеем в виду наглядность образов этих предметов.
Наглядность – показатель простоты и понятности для конкретного человека того психического образа, который он создает в результате процессов восприятия, памяти, мышления представления и воображения.
Наглядность либо не наглядность образа, возникающее у человека, зависит главным образом от особенностей самого человека, уровня развития его познавательных способностей, интересов и склонностей.
Психические образы могут создаваться в результате не только визуального восприятия, но и с помощью других органов чувств.
Мы можем также сделать выводы, что наглядные опоры − важная составляющая учебного процесса; на каждом этапе формирования иноязычной компетенции учащихся начальной школы следует применять визуальные и вербальные опоры определенного вида в соответствии с поставленными задачами и дидактическими целями; наглядность не может быть единственным обучающим средством, эффективность ее применения в комплексе с другими средствами обучения значительно повышается.
Существует огромное множество опор, применяемых на уроках в общеобразовательных школах. Однако педагог должен помнить о том, что нельзя перенасыщать урок наглядностью, иначе дети будут загружены и утратят интерес к изучаемому.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОПОР В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1 Психолого-педагогические особенности обучения английскому языку в начальной школе
Учебный процесс по иностранному языку в средней общеобразовательной школе делится на три степени: начальная — 1-4 классы, средняя — 5-9 классы, старшая — 10-11 классы [1].
Выделение этих этапов связано с необходимостью группового овладения иноязычной деятельностью. В свою очередь, успешное обучение иностранному языку зависит от учета психолого-педагогических характеристик учеников, которые предопределяют использование методично рациональных приемов, форм и средств обучения. Рассмотрим особенности обучения на каждой ступени, а именно содержание и некоторые вопросы организации процесса обучения.
На начальной ступени закладываются основы владения иностранным языком. От уровня сформированности лексических, грамматических и орфографических навыков, а также развития умений аудирования, говорения, чтения и письма, которые определены в программе, зависит дальнейший успех в овладении учащимися иностранным языком как средством иноязычного общения.
На начальной ступени ученики должны научиться воспринимать на слух устную речь, делать небольшие сообщения, участвовать в беседе.
Обучение чтению строится на усвоенном в устной речи лексико-грамматическом материале. На этой же степени ставится задача овладеть техникой чтения вслух, а также молча с полным пониманием содержания текста. Относительно письма ученики должны усвоить графику и орфографию иностранного языка, использовать письмо как средство фиксации иноязычного материала и делать небольшие письменные сообщения