Курсовая с практикой Экономические науки Корпоративные финансы

Курсовая с практикой на тему Использование операционного анализа в управлении текущими затратами и прибылью.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИНСТИТУТУ УПРАВЛЕНИЮ ЗАТРАТАМИ И В СИСТЕМЕ ОПЕРАЦИОННОГО АНАЛИЗА 5
1.1 Сущность и содержание категорий «затрат», «расходов», «себестоимости» 5
1.2 Понятие и цели операционного анализа 8
1.3 Методика операционного анализа в управлении текущими затратами и прибылью 11
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ В ОАО «КУЗОЦМ» 14
2.1 Общая характеристика ОАО «КУЗОЦМ» и оценка основных показателей его деятельности 14
2.2 Анализ затрат ОАО «КУЗОЦМ» по экономическим элементам 19
3. ОПЕРАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ОАО «КУЗОЦМ» 22
3.1 Анализ динамики операционного рычага 22
3.2 Проблемы оптимизации затрат, расходов, себестоимости ОАО «КУЗОЦМ» 23
3.3 Мероприятия по оптимизации затрат, расходов, себестоимости 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
ПРИЛОЖЕНИЯ 30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

Себестоимость продукции является одним из важнейших показателей деятельности предприятия. В современных экономических условиях позволить себе в определенной степени игнорировать учет, анализ, планирование и контроль издержек производства может только предприятие-монополист, доходы которого значительно превышают затраты, и для которого не имеет значения вопрос разработки ценовой политики. По этой причине себестоимость продукции стала объектом научных исследований многих ученых, а ее калькулирования — одной из сфер, которая претерпела существенного реформирования с принятием Национальных стандартов бухгалтерского учета.
Управление затратами предполагает управление процессами и факторами, влияющими на формирование расходов, их уровень и состав, главное в котором — предупреждение нерационального использования ресурсов.
Актуальность проблем, связанных с управлением и снижением затрат, калькулирования себестоимости продукции и формированием прибыли предприятия обусловили выбор темы, цель, задачи, предмет и структуру работы.
Объект исследования: ОАО «КУЗОЦМ».
Предметом исследования является методические и прикладные аспекты анализа и организации управления издержками производства.
Целью работы является рассмотрение системы операционного анализа и планирование рентабельности предприятия, посредством управления товарными и денежными потоками, ценами и издержками, ресурсами.
Для достижения поставленной цели в работе определены для решения следующие задачи:
— выяснить сущность и содержание категорий «затрат», «расходов», «себестоимости»;
— изучить понятие и цели операционного анализа;
— исследовать методику операционного анализа в управлении текущими затратами и прибылью;
— дать общую характеристику ОАО «КУЗОЦМ» и оценка основных показателей его деятельности;
— провести анализ затрат ОАО «КУЗОЦМ» по экономическим элементам;
— осуществить анализ динамики операционного рычага;
— рассмотреть проблемы оптимизации затрат, расходов, себестоимости ОАО «КУЗОЦМ»;
— разработать мероприятия по оптимизации затрат, расходов, себестоимости.
Работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Методы исследования. Расчетно-аналитические прием — экономический анализ, статистические расчеты, экономико-математические методы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

<p>МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИНСТИТУТУ УПРАВЛЕНИЮ ЗАТРАТАМИ И В СИСТЕМЕ ОПЕРАЦИОННОГО АНАЛИЗА</p>
<p>1.1 Сущность и содержание категорий &laquo;затрат&raquo;, &laquo;расходов&raquo;, &laquo;себестоимости&raquo;</p>
<p>Себестоимость и стоимость — это категории разного порядка. Стоимость всегда можно разложить на составляющие элементы, но ее нельзя составить из этих элементов.<br />В то же время себестоимость, наоборот, можно составить из этажных и модифицированных стоимостных форм, а именно с выраженных в денежном выражении текущих расходов определенного предприятия в том виде, в котором они вступают в хозяйственную практику независимо от того, насколько точно они отражают стоимость и связанные с процессом ее создания .<br />То есть себестоимость представляет собой выраженные в денежной форме затраты определенного предприятия, возмещение которых является необходимым условием простого воспроизводства. Кроме того, простое воспроизводство является обязательным условием расширенного воспроизводства и накопления. Однако перед тем как осуществить расширенное воспроизводство за счет прибыли, необходимо возместить себестоимость и обеспечить производство в бывшем масштабе. <br />Следовательно, себестоимость является категорией простого воспроизводства и аккумулирует в денежной форме все затраты предприятия на потребленные средства производства, начисленную оплату труда как часть необходимого продукта и часть дополнительного продукта .</p>
<p><br /><br /></p>
<p>&nbsp;</p>
<p>&nbsp;</p>
<p>&nbsp;</p>
<p>&nbsp;</p>
<p>&nbsp;</p>
<p>&nbsp;</p>
<p>&nbsp;</p>
<p>&nbsp;</p>
<p>&nbsp;</p>
<p>&nbsp;</p>
<p>&nbsp;</p>
<p>&nbsp;</p>
<p><br />&emsp;</p>
<p>&nbsp;</p>
<p>&nbsp;</p>
<p>&nbsp;</p>
<p><br /><br /></p>
<p>&nbsp;</p>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИНСТИТУТУ УПРАВЛЕНИЮ ЗАТРАТАМИ И В СИСТЕМЕ ОПЕРАЦИОННОГО АНАЛИЗА

1.1 Сущность и содержание категорий «затрат», «расходов», «себестоимости»

Себестоимость и стоимость — это категории разного порядка. Стоимость всегда можно разложить на составляющие элементы, но ее нельзя составить из этих элементов.
В то же время себестоимость, наоборот, можно составить из этажных и модифицированных стоимостных форм, а именно с выраженных в денежном выражении текущих расходов определенного предприятия в том виде, в котором они вступают в хозяйственную практику независимо от того, насколько точно они отражают стоимость и связанные с процессом ее создания .
То есть себестоимость представляет собой выраженные в денежной форме затраты определенного предприятия, возмещение которых является необходимым условием простого воспроизводства. Кроме того, простое воспроизводство является обязательным условием расширенного воспроизводства и накопления. Однако перед тем как осуществить расширенное воспроизводство за счет прибыли, необходимо возместить себестоимость и обеспечить производство в бывшем масштабе.
Следовательно, себестоимость является категорией простого воспроизводства и аккумулирует в денежной форме все затраты предприятия на потребленные средства производства, начисленную оплату труда как часть необходимого продукта и часть дополнительного продукта .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические аспекты операционного анализа (СVP-анализа) 5
1.1. Характеристика ключевых понятий операционного анализа 5
1.2. Основные этапы и методы проведения операционного анализа 7
1.3. Сложности, возникающие при проведении операционного анализа и возможные пути их решения 10
2. Операционный анализ деятельности ООО «Мебиус» 12
2.1. Характеристика ООО «Мебиус» 12
2.2. Операционный анализ деятельности ООО «Мебиус» 17
2.3. Рекомендации по управлению текущими затратами и прибылью ООО «Мебиус» 23
Заключение 26
Список использованной литературы 28

  

Введение:

 

В условиях современного рынка снижение себестоимости продукции создает предпосылки к высокой конкурентоспособности, что является особенно актуальным в период развития экономики, когда идет борьба за сохранение уже существующих рынков сбыта продукции, а также завоевание новых. Отсутствие снижения себестоимости продукции значительно затрудняет продвижение ее на локальных, региональных и мировых рынках.
От величины себестоимости зависит, какой налог на прибыль будет платить предприятие, какова будет оценка его рентабельности. Законодательством четко определяются затраты, включаемые в себестоимость продукции, и затраты, производимые за счет соответствующих источников финансирования.
Снижение себестоимости продукции означает экономию овеществленного и живого труда и является важнейшим фактором повышения эффективности производства, роста накоплений.
Основными целями данной работы является:
 изучить характеристику ключевых понятий операционного анализа;
 рассмотреть основные этапы и методы проведения операционного анализа;
 изучить сложности, возникающие при проведении операционного анализа и возможные пути их решения;
 дать характеристику ООО «Мебиус»;
 провести операционный анализ деятельности ООО «Мебиус»;
 исследовать снижение себестоимости продукции предприятия за счет рационального использования материальных и энергетических ресурсов;
 разработать рекомендации по управлению текущими затратами и прибылью ООО «Мебиус».
Используемые методы при анализе: описательные, сравнительные, табличные.
Объект исследования курсовой работы – ООО «Мебиус».
Предмет исследования – анализ с использованием метода «затраты-объем-прибыль».
Основными источниками информации для написания отчета по производственной практике являются юридическая документация, бухгалтерская и финансовая отчетности, нормативные акты, определяющие порядок ведения финансово-хозяйственной деятельности ООО «Мебиус».
В отчете по практике проведен анализ бухгалтерских данных, финансовых и экономических показателей работы предприятия за 2016-2018 гг.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной работе были рассмотрены понятие и классификация затрат, а также составляющие метода «затраты-объем-прибыль». По проделанной работе можно сделать следующие выводы.
Все производственные единицы стремятся к получению максимального дохода в процессе своей производственной или коммерческой деятельности. При этом все предприятия стремятся не только реализовать свой товар по максимально высокой цене, но и добиться максимального снижения затрат на ведения деятельности.
Издержки представляют собой все трудовые, материальные, природные, энергетические и другие затраты, выраженные в деньгах. От уровня издержек зависит цена продажи товара, так как она в большей степени складывается из затрат.
Максимизация прибыли и минимизация затрат на производство напрямую зависит от выбора конкретного соотношения ресурсов, используемых в производственном цикле. Достаточно трудно достичь идеального с точки зрения теории определения размера и структуры издержек предприятия. Бухгалтерская служба принимает к учету издержки не в соответствии с их экономической природой, а в соответствии с конкретными жестко закрепленными правилами. При этом экономический смысл одинаковых с точки зрения бухгалтерии издержек может изменяться в зависимости от складываемых обстоятельств. При экономическом анализе одни и те же издержки, направленные на различные цели, должны быть классифицированы менеджером по-разному.
Одним из эффективных методов стратегического анализа является CVP-анализ («затраты-объем-прибыль»). Он помогает руководителям предприятий выявить оптимальные пропорции между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом реализации, минимизировать предпринимательский риск. Бухгалтеры, аудиторы, эксперты и консультанты, используя данный метод, могут дать более глубокую оценку финансовых результатов и точнее обосновать рекомендации для выбора стратегии развития организации.
В 2018 году выручка ООО «Мебиус» увеличилась на 41,89%, выручка составила 3 424 203 тыс. руб. Данный рост обусловлен расширением ассортимента, пополнением новыми видами продукции, исходя из чего, возрос спрос на продукцию. Также рост обусловлен открытием новых точек продаж и выходом компании в новые регионы.
Коммерческие расходы возросли на 22,04% или 58 121 тыс. руб., управленческие расходы снизились на 1,04% или на 835 тыс. руб. Исходя из этого, в отчетном году прибыль от продаж составила 307 700 тыс. руб., что на 120 920 тыс. руб. больше, чем в 2017 году. ООО «Мебиус» не имеет доходов от участия в других организациях. Проценты к получению уменьшились на 13 274 тыс. руб.
Заметно уменьшились затраты ООО «Мебиус» на аренду офисов, складов и других помещений на 50% за счет приобретения их в собственность и строительства новых объектов. В связи с этим произошло увеличение оплаты коммунальных услуг до 1 059 301 тыс. руб.
В связи с увеличением в ООО «Мебиус» персонала возросли затраты на заработную плату, обучение и содержание административно-управленческого персонала, в 2017 году их доля составила 32 930 тыс. руб., в 2018 году – 45 162 тыс. руб.
Таким образом, основным фактором улучшения финансового состояния анализируемого предприятия является увеличение объемов предоставления соответствующих товаров до уровня точки безубыточности. Такие меры обеспечат положительные значения показателей рентабельности, а также рост объемов собственного капитала, тем самым уменьшив критический уровень финансовой зависимости предприятия от заемных ресурсов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты операционного анализа (СVP-анализа)

1.1. Характеристика ключевых понятий операционного анализа

Все производственные единицы стремятся к получению максимального дохода в процессе своей производственной или коммерческой деятельности. При этом все предприятия стремятся не только реализовать свой товар по максимально высокой цене, но и добиться максимального снижения затрат на ведения деятельности. Для этого есть два решения:
– за счет высоких цен на продукцию, что невозможно в условиях конкуренции между производителями;
– за счет снижения затрат на ресурсы, что более реально в условиях рынка. Издержками называют затраты в денежной форме производственных факторов, используемых в ходе производства и реализации продукции [6, с. 53].
Таким образом, издержки представляют собой все трудовые, материальные, природные, энергетические и другие затраты, выраженные в деньгах. От уровня издержек зависит цена продажи товара, так как она в большей степени складывается из затрат.
Начало исследованию издержек положил еще А. Смит. Он ввел термин «абсолютные издержки», а Д. Рикардо – термин сравнительных издержек. Под издержками они подразумевали средние затраты общества, потраченные на производство продукции на среднем предприятии [8, с. 41].
Также колоссальный вклад в исследование издержек ввел Карл Маркс. Его теория издержек опирается на два принципа – издержки обращения и издержки производства.
В цене единицы продукции издержки производства составляют только часть. Разница между ценой товара и издержками производства заключается в размере прибыли на единицу продукции. Издержки же обращения взаимосвязаны с реализацией товаров. Также существуют дополнительные издержки обращения – связанные с упаковкой, сортировкой, транспортировкой и хранением товара. Данный вид издержек близок к производственным издержкам и сходит в стоимость продукции. Карл Маркс, говоря об издержках обращения и производства, изучал формирование издержек непосредственно по элементам в процессе производства. Он не учитывал колебания цен вокруг стоимости издержек. В XX веке назрела необходимость определения зависимости издержек от количества произведенной продукции [10, с. 191].
Согласно определения Маркса, издержки производства представляют собой то, что стоит продукция капиталисту, то есть сумма затрат на покупку средств производства и трудовых ресурсов (постоянного (С) и переменного (V) капитала)»:
Сумма C+V включает в себя затраты на производство и является издержками, а m – прибавочная стоимость, которая является излишком над издержками и ничего не стоит производителю. После того как товар будет реализован, прибавочная стоимость превратиться в денежную сумму – прибыль.
Неоклассический подход рассматривает издержки в виде суммы затрат на покупку факторов производства, то есть как денежную оценку физических и моральных затрат производителя. Издержки рассматриваются по отношению к предприятию.
Современные подходы к изучению издержек, разработанные западными экономистами свидетельствуют о том, что центром классификации издержек является связь между объектом производства и издержками и ценой на данную продукцию [15, с. 92].
Ключевыми элементами CVP-анализа выступают маржинальный доход, порог рентабельности (точка безубыточности) и финансовый запас прочности:
 Маржинальным доходом считается разница между выручкой предприятия от продажи продукции (работ, услуг) и суммой переменных затрат.
 Порог рентабельности (точка безубыточности) – это показатель, характеризующий объем реализации продукции, при котором выручка предприятия от продажи продукции (работ, услуг) равна всем его совокупным затратам, т.е. это тот объем продаж, при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытка.
 Финансовый запас прочности – это процентное отклонение фактической выручки от продажи продукции (работ, услуг) от пороговой выручки (порога рентабельности).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы